Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
26 сентября 2006, 18:15 • Общество

Новые станции метро

В московском метро появятся 8 новых станций

Новые станции метро
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Владимир Степанов

В ближайшие три года в Московском метрополитене планируется построить 23,9 км линий и ввести в строй 8 станций. Также в планах метростроевцев ввод в эксплуатацию пересадочного контура, соединяющего несколько веток метро наподобие кольцевой линии. Однако эти планы могут осуществиться в указанные сроки лишь при наличии должного финансирования, которым они пока не обеспечены.

Об этом сообщил во вторник на заседании правительства столицы начальник метрополитена Дмитрий Гаев. «В будущем мы должны будем наращивать темпы строительства», - сказал Гаев, представляя план метростроения в Москве на 2007-2009 годы.

Третий контур

Перегон от «Строгино» до «Волоколамской» планируется ввести в строй в 2009 году, а от «Волоколамской» до станции «Митино» - в 2010 году

Гаев рассказал, что в планах ввод в 2007 году участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» и пересадочного узла из трех станций: «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар». «Ввод нового пересадочного узла позволит повысить привлекательность Люблинско-Дмитровской линии и разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию на станциях «Выхино», «Рязанский проспект», «Текстильщики», - отметил он.

При обсуждении планов строительства перегона от станции «Выхино» в район Жулебино исполняющий обязанности мэра Москвы Юрий Росляк отметил, что Таганско-Краснопресненская линия и так перегружена, поэтому необходимо рассматривать другие варианты скоростного транспорта.

Кроме того, по словам Гаева, в 2009 году Люблинско-Дмитровская линия должна быть продлена от «Трубной» до станции «Марьина роща», а к 2013 году будет введен перегон длиной более 8 км от станции «Марьина роща» до станции «Лихоборы».

Помимо этого начальник столичного метрополитена рассказал, что в 2010 году Люблинско-Дмитровская линия должна быть продлена от станции «Марьино» до станции «Зябликово», которая будет иметь пересадку на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. В 2011 году Замоскворецкую линию планируется продлить от «Красногвардейской» до станции «Братеево» с вводом нового электродепо.

Согласно планам столичных метростроевцев станция «Строгино» будет введена в декабре 2007 года. Ею будут пользоваться более 10 тыс. пассажиров, которые сейчас ежедневно выезжают из Строгина наземным транспортном на станцию «Щукинская». Перегон от «Строгино» до «Волоколамской» планируется ввести в строй в 2009 году, а от «Волоколамской» до станции «Митино» - в 2010 году (согласно данным сайта Mosmetro.ru – в 2011, со строительством промежуточных станций «Мякининская» и «Волоколамская»).

В 2007 году откроется перегон от станции «Парк Победы» до станции «Кунцевская-2», с которой можно будет перейти на «Кунцевскую». Станция «Славянский бульвар» на перегоне «Кунцевская-2» - «Парк Победы» будет открыта в середине 2008 года.

«С вводом перегона «Кунцевской-2» - «Парк Победы» москвичи, пользующиеся станциями «Крылатское», «Молодежная», «Кунцевская», на 14 минут сократят время поездки в центр», - отметил Гаев. Он отметил, что легкое метро Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» в 2010 году планируется довести до станции «Битцевский парк» Калужской-Рижской линии метрополитена.

Станцию «Новокосино» Калининской линии планируется ввести в действие 2011 году, а Замоскворецкая в 2008 году получит наземную станцию «Технопарк» на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Вторые выходы откроются в 2010 году на станциях «Арбатская» (Филевской линии) и «Бауманская».

Гаев также рассказал, что в планах столичной подземки строительство нового пересадочного контура от станции «Международная» через Ходынское поле и станцию «Динамо» Замоскворецкой линии до «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии.

«В планах строительства метрополитена 1935 года именно в этой зоне был предусмотрен третий пересадочный контур», - заявил он. По словам Гаева, создание нового пересадочного контура позволит обеспечить скоростным транспортом районы, которые сейчас его не имеют.

Финансовый вопрос

Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк (фото: ИТАР-ТАСС)
Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк (фото: ИТАР-ТАСС)

С учетом затрат на сооружение резервных источников энергоснабжения Московскому метрополитену необходимо выделить в 2007 году 23,5 млрд. руб., в 2008 году - 20 млрд. руб. и в 2009 году - около 36 млрд. руб.

Временно и. о. мэра Юрий Росляк также заявил, что план метростроения в столице на ближайшие три года необходимо доработать до уровня целевой программы города.

«Это позволит использовать все механизмы, заложенные в Бюджетном кодексе. Кроме того, необходимо подготовить обращение к Московской городской Думе о привлечении необходимых дополнительных средств», - подчеркнул он. По его словам, 2007 год не обеспечен ресурсами на реализацию программы. «А уж 35 млрд. на 2009 год - это вообще запредельная сумма, которая в данный момент не просчитывается», - отметил Росляк.

Гаев рассказал, что в связи с решением правительства города о тарификации, на присоединение к электроэнергетическим узлам для подключения новых станций метро только в 2007 году потребуется 3 миллиарда рублей. «Этих денег у нас пока нет», - добавил Гаев.

По словам начальника подземки, московское метро второй год работает по новой схеме, когда амортизационные отчисления полностью используются на реконструкцию и техническое перевооружение, закупку подвижного состава, замену эскалаторов и вентиляционных систем, а раньше на это привлекались государственные капвложения. Сейчас строительство 1 км метрополитена стоит от 45 до 70 млн. долларов.

А при достаточном финансировании можно было бы строить в два раза больше, чем сейчас, утверждает Гаев.

Как отметил зампред Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Валерий Скобинов (фракция «Единая Россия»), сегодня строительство московского метро финансируется на 20% из федерального бюджета и на 80% - из городского.

Создается впечатление, что федеральный центр не интересует, как выглядит столица государства, что вызывает тревогу и недоумение. В связи с этим депутат предложил подготовить обращение в адрес федеральных структур.

Общая протяженность линий Московского метрополитена составляет 280 километров, сеть столичной подземки насчитывает 171 станцию и 25 пересадочных узлов.

В летний период ежедневно столичная подземка перевозит около 6,5 миллиона людей и до 9 миллионов пассажиров - в осенний период. Кроме того, ряд линий в часы пик перегружены на 20-30%. Это такие линии, как Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская.

..............