Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.

30 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
3 августа 2006, 11:40 • Общество

Сбой в двигателе самолета

Появилась новая версия причин катастрофы А-310

Сбой в двигателе самолета
@ REUTERS

Tекст: Иван Иванов

В катастрофе лайнера А-310 авиакомпании S7 в Иркутске виноват левый двигатель. Экспертам Межгосударственного авиакомитета удалось реконструировать обстоятельства аварии аэробуса, сгоревшего 9 июля. Они пришли к выводу, что самолет выкатился за пределы полосы из-за того, что его левый двигатель во время торможения включился на взлетный режим. Почему это произошло, специалистам авиакомитета должны объяснить американские конструкторы двигателей.

Как пишет сегодня «Коммерсантъ», командир Airbus Сергей Шибанов посадил лайнер безукоризненно: точно в срок и с соблюдением всех необходимых летных инструкций.

Самописцы А-310 показали, что левая турбина лайнера была заблаговременно переведена на «малый газ

В штатном режиме работали и задействованные после посадки системы самолета – колесные тормоза, закрылки, помогающие увеличить лобовое сопротивление машины во время торможения, реверс правого двигателя. Исправно работала и автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам.

Однако сбросил машину с полосы левый двигатель. Как было установлено экспертами, незадолго до катастрофы на этом двигателе по каким-то причинам стал плохо включаться так называемый механизм реверса. Самописцы А-310 показали, что левая турбина лайнера была заблаговременно переведена на «малый газ» (то есть практически не создавала тяги), однако когда Сергей Шибанов, рассчитывая немного сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе иркутского аэродрома, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой взревевшей турбины не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя только усугубил ситуацию: машина стремительно понеслась вправо, пробила ограждение и, ударившись в расположенное за ним здание автосервиса, сгорела. В огне погибли оба пилота и большая часть пассажиров, всего 124 человека.

Причина необычного поведения двигателя пока неясна, пишет издание. Попавший под подозрение блок управления левым двигателем был обнаружен на месте катастрофы, и специалисты рассчитывают в ближайшие дни оценить качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию специалистов концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели разбившегося А-310 и всю автоматику, ответственную за управление двигателями. Если блок признают исправным, экспертам придется оценивать действия пилотов, которые, возможно, совершили некие манипуляции с органами управления, которые вывели левый двигатель на взлетный режим.

Официальных выводов комиссии о причинах крушения пока нет. В сообщении, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), говорится, что пока только расшифрованы данные бортовых самописцев, которые лягут в основу анализа и моделирования движения самолета по взлетно-посадочной полосе.

Накануне в МАК прошла рабочая встреча членов технической комиссии по расследованию катастрофы самолета с уполномоченными представителями бюро расследования Франции (BEA) и США (NTSB). Во встрече также приняли участие специалисты Airbus (разработчик и изготовитель самолета) и Pratt & Whitney (разработчик и изготовитель двигателей).

..............