Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЮбилей «Вымпела»
Спецподразделению «Вымпел» исполняется 25 лет
19 августа спецподразделению «Вымпел» исполнится 25 лет. Ветераны элитного подразделения вспоминают былые дни и страницы своей непростой биографии, которая часто переплеталась с судьбоносными событиями истории России. За эти годы действия подразделения по-разному интерпретировались в прессе, но бывшие начальники отряда говорят: «Главное, что на нас нет народной крови – иначе мы не смогли бы смотреть вам в глаза».
Накануне юбилея бывшие первые лица «Вымпела» рассказывают об истории создания подразделения и самых известных страницах его биографии.
Афганская командировка
Он подчеркнул, что последствия операции могут привести к началу гражданской войны, и затребовал подтверждение приказа
Речь о необходимости спецподразделения, которое должно выполнять задачи повышенной сложности за рубежами СССР, впервые зашла в декабре 1979 года, после штурма дворца Тадж-Бек в Афганистане и отстранения от власти главы ДРА Хафизуллы Амина. Несмотря на успешное выполнение операции, начальник группы «С» КГБ СССР Юрий Дроздов и председатель КГБ СССР Юрий Андропов поставили вопрос о создании специального отряда для подобных операций.
После длительной бумажной волокиты отряд был создан 19 августа 1981 года, и практически сразу его личный состав уехал выполнять свою часть «интернационального долга» в Афганистане. Даже после вывода войск из Афганистана некоторые члены отряда оставались там в качестве военных советников.
Однако покоя не было даже в относительно мирное время: бойцы отряда постоянно тренировались на объектах повышенной опасности – АЭС, закрытых государственных объектах, атомных ледоколах. Тогда, правда, о терроризме никто не говорил, и отрабатывались схемы против возможных атак вражеских диверсионных групп. О существовании отряда как самостоятельной единицы знали командир подразделения, его заместитель и несколько человек в штабе, а для прикрытия и оправдания постоянных тренировок отряд называли «тренировочным подразделением школы КГБ».
На карте СССР стали появляться горячие точки, и «Вымпел», предназначенный для работы за рубежом (для внутренних проблем повышенной сложности была создана «Альфа»), стали направлять на самые горячие участки. Но самое непосредственное участие – или неучастие – в политике России подразделение приняло в 1991-м и 1993 годах, и каждый раз ему ставили одну и ту же задачу: захватить Белый дом.
Два вида на Белый дом
Командир группы с 91-го по 92-й год Борис Бесков подтвердил, что подразделение получило приказ о захвате Белого дома из КГБ и Министерства обороны СССР |
Интересный факт: перед грядущим юбилеем командир группы загодя попросил подписать поздравительные грамоты праздничным числом. Впоследствии грамоты, в которых была выражена «благодарность за особые заслуги перед СССР», подписанные членом ГКЧП Крючковым и датированные 19 августа, стали поводом для длительного разбирательства в прокуратуре с каждым бойцом в отдельности.
В 1993 году ситуация была схожей: нужно было штурмовать Белый дом, причем приказ поступил лично от президента, который даже назначил время операции – 3 часа утра. Командовал отрядом уже Дмитрий Герасимов, который попросил отсрочки для разработки плана – срок штурма сместили на 6 утра. После краткой разведки Герасимов заявил, что штурм состоится, но отряд стрелять в защитников Белого дома не будет.
После этого отряд фактически расформировали – официально это выглядело как перевод в МВД России. Многие бойцы отказались переходить в структуру МВД и разошлись: кто в ФСБ, кто в ФСО. В МВД пришли около пятидесяти человек, и ветераны отряда отмечают их с благодарностью - именно они составили костяк нового подразделения, когда «Вымпел» снова перевели под юрисдикцию ФСБ.
От «Норд-Оста» до Беслана
Отдельно офицеры высказались по поводу освобождения заложников в «Норд-Осте» |
По поводу операции на Дубровке бойцы «Вымпела» непреклонны: операция была проведена на отлично, а по поводу жертв они отвечают так: люди умирали уже после окончания военной операции, так что этот вопрос уместнее задать гражданским службам. Сергей Шаврин, руководивший группой, которая отвечала за захват балкона Театрального центра на Дубровке, рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД:
«Мы уничтожали всех, потому что в любой момент мог прозвучать взрыв, от которого сдетонировала бы вся остальная взрывчатка – могли погибнуть все заложники и элита спецподразделения по освобождению заложников. В отношении газа – да, в него входили компоненты, применяющиеся при наркозе, но он не был смертелен! В таких ситуациях главное, чтобы у человека не запал язык в горло, и ведь люди, которых отвезли в крупные госпитали, вроде института Бурденко, выжили. А погибли в основном те, кого в районной больнице встречала баба Маня в 6 утра – но при чем здесь мы?»
Успешность – 100%
В Афганистане бойцы выполняли боевые задачи даже при температуре 60 градусов по Цельсию |
О степени подхода бойцов к задачам ветеран «Вымпела» Дмитрий Герасимов привел два примера: в Афганистане бойцы выполняли боевые задачи даже при температуре 60 градусов по Цельсию, когда на улицу боялись выйти даже местные жители. Со сдержанной иронией Герасимов вспомнил о том, как американские коллеги прислали в подарок свои ежедневные пайки – там были йогурты и другие продукты со сроком хранения 24 часа. «Хохотали всем подразделением», – заметил Герасимов.
Об операциях за рубежом (в связи с недавним выходом соответствующего закона) Владимир Козлов говорит так: «Любое уважающее себя государство имеет на это право, и у нас есть кому это делать».
- Обновление ВДВ
- Россия раскрыла военную тайну
- Мир вооружается
- ГРУ дадут карт-бланш
- Неуязвимое оружие
- Угроза России
Еще одним доказательством превосходства российских спецназовцев над зарубежными коллегами Козлов назвал постоянный боевой опыт, который бойцы получают в Чечне, – его не заменят никакие тренировки.
О степени успешности зарубежных операций Козлов заметил: «Успешность 100% - иначе вы бы о них знали. Степень их важности оценивать не нам, но после одной из них на место проведения операции прилетел президент Путин и лично вручил награды бойцам».
В отношении нового вида «жидкого терроризма», то есть новых возможностей террористов, «вымпеловцы» заявили: сама по себе взрывчатка не сработает – нужен человек, а водяных взрывателей еще не придумали. Так что управа на террористов пока есть.