Дмитрий Самойлов Дмитрий Самойлов Если «список Эпштейна» существует, то последние времена наступили

Снова допросы Клинтонов, обыски в особняках, фотографии со знаменитостями. Почему всю западную элиту объединяет не какой-то невероятный финансовый секрет, а именно ядовитый туман педофилии?

8 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Днепр станет последним рубежом обороны ВСУ

Этой зимой российские войска могут быть под Киевом. Сходные, но не столь конкретные оценки звучат из уст ряда западных экспертов, которые полагают, что потери ВСУ ведут к их обескровливанию, и наступление российских войск уже не остановить.

7 комментариев
Евгений Крутиков Евгений Крутиков Пашинян едет в Америку капитулировать

Алиев получит не просто доступ в Нахичевань – Азербайджану откроется беспрепятственный маршрут в Турцию и новый инструмент давления на Армению. А главное – ключевой ресурс для реализации проекта «Западного Азербайджана».

22 комментария
15 апреля 2006, 17:38 • Общество

России запретили вывозить икру

России запретили торговать икрой

России запретили вывозить икру
@ REUTERS

Tекст: Сергей Левкин

Из пяти прикаспийских стран в 2006 году легально экспортировать черную икру сможет только Иран, сообщил в четверг секретариат Конвенции ООН о международной торговле исчезающими видами.

Секретариат Конвенции о международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), отказался утверждать квоты на экспорт осетровых и черной икры на 2006 год, так как страны-производители не предоставили полную информацию о состоянии популяции осетровых в своих водах.

Страны-производители могут продолжать вылов осетровых и производство черной икры, но только для внутреннего потребления

CITES отказался снять введенный ранее запрет на экспорт осетровых из прикаспийских стран – России, Туркмении, Азербайджана и Казахстана, однако сделал исключение для Ирана, которому разрешат экспортировать 44,37 тонны черной икры. Решение CITES носит рекомендательный характер для 169 стран – членов конвенции. Но государства, как правило, предпочитают не спорить с ООН. Страны-производители могут продолжать вылов осетровых и производство черной икры, но только для внутреннего потребления.

Публикация экспортных квот на 2006 год ожидалась в декабре 2005 года, однако CITES их не утвердил, так как, по мнению секретариата конвенции, они не отражали реальную численность популяции осетровых в Каспийском регионе. Размер квот на экспорт осетровых устанавливают сами страны-производители, однако затем он должен быть утвержден специалистами ООН.

До конца 2006 года Россия не получит разрешения на экспорт черной икры, передала заявление официального представителя CITES Дэвида Моргана в пятницу служба новостей ООН.

Страны Каспийского региона поставляют 90% икры осетровых в мире. В 2005 году объем поставок черной икры с Каспия составил 105 тонн. По словам экспертов, примерно столько же продукции поступило на рынки нелегально.

В начале января 2006 года CITES запретил экспорт черной икры и другой осетровой продукции из всех прикаспийских государств, потребовав в качестве условия возобновления экспорта предоставить дополнительную информацию о популяции осетровых и принять меры, направленные на пресечение браконьерства.

Кроме того, CITES возложил ряд обязательств на импортеров, главным образом государства ЕС и Швейцарию, призвав их следить за тем, чтобы на прилавки магазинов не поступала контрабандная икра. Теперь CITES решил, что Иран выполнил требования организации, и дал ему разрешение на торговлю черной икрой. Таким образом, на рынке установлена монополия. Иран не будет иметь конкурентов на международных рынках. Вместе с тем утвержденная квота на 5 тонн меньше той, которую запрашивал Иран.

Для того чтобы России снова разрешили экспортировать черную икру, необходимо решить проблему браконьерства и восстановить численность популяции осетровых
Для того чтобы России снова разрешили экспортировать черную икру, необходимо решить проблему браконьерства и восстановить численность популяции осетровых

Руководитель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что «данная мера не имеет никакого отношения к политике». «Ситуация, сложившаяся с популяцией осетровых, в настоящий момент просто критическая: наши внуки могут уже не увидеть этой рыбы, – заявил эксперт газете ВЗГЛЯД. – В Азербайджане, Казахстане, России и Туркмении меры, принимаемые для сохранения вида осетровых, явно недостаточные».

«США также ранее закрыли свой рынок для поставок черной икры из этих стран, – отметил Дмитрий Янин. – Для того чтобы России снова разрешили экспортировать черную икру, необходимо решить проблему браконьерства и восстановить численность популяции осетровых. Помочь сейчас могут только самые решительные меры: например, полный запрет реализации осетровых на внутреннем рынке страны. И правительство может пойти на подобную меру», – уверен эксперт.

Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Алена Кутикова не согласна с предложениями господина Янина. «Насколько нам известно, в ближайшее время запрет на продажу черной икры в России будет введен. Будут и более масштабные ограничения, однако это не изменит ситуацию. В России продается менее 5% от добываемой в стране икры», – пояснила эксперт газете ВЗГЛЯД.

Аналитик инвестиционной компании Financial Bridge Ольга Шкред также уверена, что «хотя и в меньшем объеме, но реализация икры за границей сохранится». «До этого экспорт уже был запрещен, и все равно икру вывозили», – сказала она газете ВЗГЛЯД.

«При этом, хотя требования у СITES очень простые, но для России трудновыполнимые: слишком большие масштабы имеет незаконный вылов осетровых, – говорит Алена Кутикова. – Оборот незаконно добытой в России черной икры составляет 600 млн. долларов в год. Браконьеры имеют возможность лоббировать свои интересы. К тому же условия получения лицензии на вылов осетровых настолько жесткие, что рыболовецким артелям выгоднее работать незаконно. Ирану, в отличие от России и Азербайджана, гораздо легче полностью контролировать вылов осетровых, так как уровень браконьерства там очень низок».

Борьба же с имеющимися в Иране браконьерами ведется достаточно жестокая. За это преступление предусмотрена публичная смертная казнь. Обнаруженных в море браконьеров полиция расстреливает без предупреждения.

«Формально российской черной икры на рынке нет уже два года, а официальная выручка даже в 1998 году, после которого зарегистрированный улов стал снижаться, составляла всего 4 млн. долларов. Этот бизнес стал теневым еще в начале 1990-х годов. Браконьеры вылавливают осетровых в промышленных масштабах», – добавила Алена Кутикова.