Дмитрий Скворцов Дмитрий Скворцов Триллион как новая единица исторического времени

Новый год мы встретили с непривычным ощущением: слово «триллион» перестало звучать как гипербола и стало повседневной единицей разговора о реальности. 2025-й раз за разом приносил «впервые триллион» (а иногда и «впервые несколько триллионов») то в технологиях, то в торговле, то в потреблении. Именно так ощущается смена эпохи.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Единственный способ эффективно противостоять Трампу

Один потопленный американский эсминец, одна группа заложников-дипломатов, одни убытки в сотни миллиардов долларов из-за блокады международных торговых путей станут для президента США политической катастрофой.

4 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Европа опошлила значение атомной бомбы

Ядерное оружие – это не атрибут красивой жизни, и не способ самоутвердиться перед кем-либо. Будет очень здорово, если понимание этого вернется к Западу до того, как мы окажемся у грани всеобщей катастрофы.

2 комментария
26 января 2006, 21:57 • Общество

Конец осетровой рыбалки

России могут запретить ловить осетров на Каспии

Конец осетровой рыбалки
@ REUTERS

Tекст: Юлия Панфилова

В четверг депутаты Госдумы попытались ограничить незаконный оборот осетрины и черной икры. Пока законодатели стараются найти общий язык с правительством, международные организации уже остановили экспорт российской черной икры на мировой рынок.

Вполне возможно, что вскоре вылов осетра на Каспии и вовсе запретят.

Рыбная катастрофа

Предлагается ввести обязательное лицензирование организаций, которые поставляют икру и осетрину на рынок

«С осетрами у нас просто катастрофа», – пожаловался журналистам депутат Госдумы Валерий Драганов. Комитет нижней палаты по экономической политике, предпринимательству и туризму, который он возглавляет, одобрил проект закона, ужесточающего контроль за оборотом ценных видов рыб.

Как отмечает сам Драганов, авторы документа взяли на вооружение методы, с помощью которых во всем мире, и в России в том числе, принято контролировать рынок алкоголя. Например, предлагается ввести обязательное лицензирование организаций, которые поставляют икру и осетрину на рынок. Если предложенный закон будет принят, компании будут обязаны заранее декларировать объемы поставок, а к каждой партии прилагать целый ворох сопроводительных документов.

«Мы считаем, что в таком рискованном сегменте эти меры оправданы», – заявил депутат Драганов.

К потенциальным нарушителям разработчики закона отнеслись довольно жестко. Предлагается поднять штрафы за незаконный оборот осетровых и икры до 1 млн. рублей. В некоторых случаях за нелегальные поставки можно будет получить год тюрьмы.

Так законодатели пытаются образумить разгулявшихся браконьеров: ими, утверждают в профильном думском комитете, уже истреблено примерно 40% прикаспийской севрюги и 60% осетрины.

Впрочем, то, что осталось, все равно не попадает на легальный рынок. К примеру, оборот черной икры в России, по экспертным оценкам, незаконен на 99,9%.

В правительстве признают сложность ситуации. Но предложенный депутатами проект не может ее разрешить, уверены в кабинете министров. Из официального отзыва становится ясно, что у обитателей Белого дома есть масса замечаний к драгановскому закону. И, похоже, они намерены заблокировать его принятие.

Прецеденты были

Секретариат Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры ввел запрет на экспорт черной икры с Каспия (фото REUTERS)
Секретариат Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры ввел запрет на экспорт черной икры с Каспия (фото REUTERS)

Тем временем и Госдуме, и правительству не дают спокойно спать зарубежные экологи. В начале января Секретариат Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры (СИТЕС), который фактически является одним из подразделений ООН, ввел запрет на экспорт черной икры с Каспия. По правилам этой организации, страны могут экспортировать продукцию, полученную из осетровых, только после того, как СИТЕС утвердил квоты поставок от каждого государства. Однако на этот раз эксперты попеняли России за то, что запасы осетра снизились до неприличных размеров, и не стали утверждать никаких квот на 2006 год, из-за чего поставки были тут же прекращены.

Пессимисты утверждают, что дело пахнет полным запретом на вылов осетровых на Каспии.

По словам Валерия Драганова, если российские власти в ближайшее время не примут мер, которые облегчат рыбам жизнь и увеличат их популяцию, то «СИТЕС проведет свое намерение в жизнь».

В пресс-службе Комитета по экономической политике назвали сценарий с запретом «крайне маловероятным» и заверили, что никакие экологи не могут лишить нас права добывать своих же осетров.

«Самое страшное, что они могут сделать, это передать наши квоты конкурентам. Например, Ирану», – пояснили журналистам.

Однако четыре года назад каспийским рыбакам уже приходилось сматывать удочки и сворачивать сети. В июле 2001-го СИТЕС рекомендовал ввести мораторий на отлов осетровых, и осенью Госкомрыболовство вынуждено было подтвердить этот запрет. Тогда экологи из ООН пригрозили запретить всему миру покупать российскую черную икру, в том числе уже поставленную.

Так или иначе, слухи о возможном запрете уже достигли ушей продавцов – легальных и не очень. И, несмотря на то, что большая часть продукции теперь остается в России, цены на деликатес уже медленно поползли вверх.