Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевПровал на набережной
В Москве провал на набережной
Москва снова поползла – на этот раз грунт провалился на Даниловской набережной в районе Новоспасского моста. Причиной послужил прорыв трубы, в результате чего вода прорвала грунт и, вырвавшись на поверхность, помимо Даниловской затопила прилегающие Павелецкую и Новоданиловскую набережные.
Обрушение грунта произошло около восьми утра. На Даниловской набережной спешно было перекрыто движение автотранспорта. «Движение остановлено и в сторону области, и в сторону центра. Запрещен также съезд на набережную с Варшавского шоссе», – сообщили ИТАР-ТАСС в ГИБДД столицы.
Это же набережная, поэтому избежать движения грунта невозможно, тем более весной», – пояснили газете ВЗГЛЯД в Мосводоканале
Однако позже информацию о перекрытии дорог опровергли, сообщив только, что «движение по набережным затруднено». Трудности в движении вызвал прорыв теплотрассы – горячая вода, хлынувшая из трубы, буквально затопила набережные. По данным руководства коммунального хозяйства города уровень воды на магистрали составил 5 см.
На место происшествия сразу отправились аварийные службы города. Но, как передает РИА «Новости», точное место аварии долго не могли обнаружить.
В пресс-службе Мосводоканала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пояснили, что сейчас вода перекрыта, а ремонтные бригады пытаются устранить прорыв. Специалисты приступили к раскопке трубы для выяснения причин происшедшего, а коммунальщики отмывают набережную с помощью гидрантов. Ожидается, что ремонтные работы могут занять весь день.
Говорить о причинах произошедшего в Мосводоканале отказались. «Даже неизвестно, какую трубу прорвало, может, ее только недавно поменяли. Это же набережная, поэтому избежать движения грунта невозможно, тем более весной», – пояснили газете ВЗГЛЯД в Мосводоканале. И добавили: «Всего в Москве свыше 7 тыс. км водопроводных путей, и уследить за всеми участками невозможно».
По словам сотрудника пресс-службы, «проверки периодически ведутся на опасных участках с помощью визуального осмотра, а также с помощью спецтехники». При этом жаловаться по традиции на финансирование в Мосводоканале не стали.
По данным руководства Мосводоканала, почти 50% труб московского водопровода (около 3 тыс. км) нуждаются в замене. Каждый год меняется 130 км труб вместо необходимых трехсот, что обходится городскому бюджету почти в 2 млрд. рублей.
В последнее время прорывы теплотрасс с затоплением Москвы стали ежемесячной традицией. Напомним, в конце февраля из-за прорыва трубы холодного водоснабжения была затоплена часть Рублевского и Аминьевского шоссе.
После прорыва глубина воды на проезжей части составила около 2 м, потом она замерзла и участок шоссе превратился в ледяной каток. В итоге движение транспорта было перекрыто по Рублевскому шоссе – от МКАД до Аминьевского шоссе и далее по Аминьевскому шоссе – от Мичуринского проспекта до Рублевского шоссе.
- Москва уходит под землю
- За рынок ответит директор
- 58 жертв на рынке
- Ущерб «Трансвааль-парка»
- Столицы уходят под землю
- Гостиница не выдержала паломников
А 3 марта прорыв водопровода затопил Молдавскую и Малую Филевскую улицы, где уровень воды достигал одного метра. В итоге даже пришлось закрыть вход и выход на станцию «Кунцевская» столичного метрополитена. На затопленной улице оказалась машина «Жигули» с водителем, которую успешно вытащили из воды.
Провалы грунтов в столице тоже не редкость. В марте прошлого года похожая авария произошла на Садовом кольце - дорожное полотно провалилось на Садово-Кудринской улице. На месте аварии образовалась яма глубиной около двух метров.
А самый крупный по площади обвал произошел 14 мая 1998 года на Большой Дмитровке. Тогда под землю внезапно целиком ушло старое здание. На месте обвала образовалась яма глубиной 27, шириной 24 и длиной 39 м.