Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
11 февраля 2016, 12:00 • Авторские колонки

Иерей Димитрий Фетисов: Сближения не предвидится. Основных причин – две

Иерей Димитрий Фетисов: Сближения не предвидится. Основных причин – две

Все-таки народ у нас добрый и с фантазией! С каким восторгом отовсюду разносится ликование: «Папа и патриарх наконец-то встретятся!» Да, встретятся и… Что?

Довольно сдержанный комментарий патриархии о том, что общаться они будут прежде всего как миротворцы, имеющие, помимо религиозного, и серьезный международный политический вес, нисколько не сдерживает мечтателей, уже открыто грезящих о «воссоединении Церквей» и так необходимом сейчас теснейшем сближении христианских Запада и Востока.

Общаться они будут прежде всего как миротворцы (фото:Ivan Sekretarev/AP/ТАСС)

Общаться они будут прежде всего как миротворцы (фото:Ivan Sekretarev/AP/ТАСС)

В реальности, даже в политическом смысле – это событие довольно рядового значения. О нем поговорят еще немного, и в истории, пожалуй, останется лишь яркая фотосессия встречи этих двух нестандартных, по-своему уникальных людей.

Наверное, стоит надеяться, что по главному вопросу – о бедственном положении христиан различных конфессий на Востоке – действительно стоит ожидать положительного сдвига и реальных действий.

Да и то, только в тех рамках, которые позволит современный агрессивный, сами знаете чей, капитализм – самая на данный момент реальная политическая, военная и идеологическая сила.

Ну а серьезного сближения и уж тем более объединения двух Церквей точно не предвидится. Основных причин – две.

Во-первых, у нас с католиками отношения сейчас и так сдержанно-хорошие.

Та боль, которую причинила нам Римская Курия своей молчаливой поддержкой террора украинских униатов по отношению к православным священникам и мирянам на Западной Украине (речь идет о реальных убийствах при насильственных захватах храмов) утихла, и теперь нам ссориться и делить, при нынешних условиях масштабного наступления трансгуманистского расчеловечивания, в общем-то, нечего.

Католики сейчас к нам уважительно приветливы. Это я и сам очень хорошо почувствовал, совершая в прошлом году паломничество к мощам св. Николая Чудотворца, находящимся в католической базилике итальянского города Бари.

Например, они дают нам возможность совершить наше православное богослужение в самом храме, где покоятся останки этого общего для двух Церквей святого.

Мы с ними активно участвуем в серьезном богословском диалоге и ряде других мероприятий, осуществляемых не только на дипломатическом, но и на образовательном уровне.

Ну а вторая причина невозможности реального воссоединения Церквей проста до банальности, и даже странно, что те, кто говорит и пишет на эту тему, совершенно упускают ее из вида.

Дело в том, что само воссоединение католики, исходя из сути своего богословского понимания понятия церкви, воспринимают как возврат православных под власть папы. Иными словами, любезно приглашая нас к воссоединению, католики приглашают нас, православных, так или иначе признать над собой духовную власть римского понтифика.

В силу определенных исторических, культурных и религиозных предпосылок римские епископы в свое время перепутали два совершенно разных понятия – первенства чести и первенства власти.

Почему так произошло – это уже другой разговор. Одно можно сказать точно – у святых апостолов, преемниками коих являются патриарх и, в общем-то, папа, такого не было.

Как не было, с точки зрения православной традиции, и других серьезнейших искажений в области догматики и аскетики.

В этом контексте становится понятной сдержанность нашего патриарха (в отличие от папы Франциска, который восторженно призвал «поддержать молитвой … мою встречу в Гаване с дорогим братом Кириллом»), согласившегося на встречу, как это было подчеркнуто, на «нейтральной территории».

Так что ожидаемое мероприятие с участием даже такого симпатичного и доброго человека, как папа Франциск – это всего лишь миротворческая дипломатия и ничего более.

И, наверное, в контексте вышеизложенного это даже хорошо.

..............