Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
13 марта 2015, 16:30 • Общество

«Из спальных районов машины массово вывозятся даже по ночам»

Вячеслав Лысаков: Из спальных районов машины массово вывозятся даже по ночам

«Из спальных районов машины массово вывозятся даже по ночам»
@ Рамиль Ситдиков/РИА «Новости»

Tекст: Иван Чернов

«Эвакуаторы увозят машины с мест, где те никому не мешают. А в это же самое время отдельные наглецы оставляют свои автомобили прямо на остановках, на трамвайных путях, тротуарах и т. д. Поэтому мы и говорим: не надо забирать все без разбору», – заявил газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Депутаты Госдумы предложили отменить эвакуацию автомобилей из-под запрещающих знаков при определенных условиях.

Эвакуаторы увозят машины с тихих улиц, с мест, где те никому не мешают

«Мы предложили использовать для эвакуации автомобилей только составы статьи 12.19 КоАП РФ, а 12.16 исключить. То есть можно будет эвакуировать машину, к примеру, с пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, из тоннелей, с трамвайных путей, зебры и так далее. Но с запрещающей разметки или из-под запрещающих знаков – нельзя, водитель просто должен будет заплатить штраф», – пояснил зампред комитета палаты по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Об этом он заявил на заседании рабочей группы по разработке поправок ко второму чтению законопроекта об ограничениях для эвакуаторщиков, передает ТАСС.

Лысаков добавил, что также предлагается ввести принудительную эвакуацию и повышенный штраф для тех, кто незаконно паркуется на местах для инвалидов. В то же время принудительная эвакуация автомобиля, водитель которого забыл дома права, может быть отменена.

Подробнее о предлагаемых нововведениях газете ВЗГЛЯД рассказал сам Лысаков.

ВЗГЛЯД: Вячеслав Иванович, в чем смысл вашей идеи?

Вячеслав Лысаков: Своим законопроектом мы разрешаем эвакуацию из-под запрещающих знаков, которые относятся к статье 12.19 КоАП. Не 12.16, где говорится обо всех запрещающих знаках и разметке. Вот сейчас эвакуируют из-под всех знаков. Но на практике эти знаки могут быть установлены абсолютно произвольно, в том числе и в тех местах, где машины никому не мешают... Сейчас, к сожалению, в некоторых регионах знаки стоят уже и в спальных районах, в частности в Москве. Из спальных районов машины массово вывозятся даже по ночам. Кому они там мешают? Ночью никто не работает, никто никуда не едет! А машины все равно эвакуируют.

ВЗГЛЯД: Почему же так происходит?

В. Л.: Потому что есть статья 12.16, о которой я уже сказал. Она предусматривает эвакуацию из-под всех запрещающих знаков и разметки. Мы предлагаем ее убрать и оставить только 12.19, предусматривающую эвакуацию только за нарушение конкретных правил дорожного движения, перечисленных в ней. Это остановка и стоянка на остановках общественного транспорта, трамвайных путях, тротуарах, пешеходных переходах, ближе пяти метров к перекрестку, на мостах – то есть в тех местах, где оставленная машина реально мешает и создает опасность.

ВЗГЛЯД: Коллеги с вами согласны, или законопроект вызывает споры?

В. Л.: Против нашей позиции выступает единственный субъект – Москва, собственно, из-за которого и получила такой резонанс вся эта история с эвакуациями. При этом мы отдаем должное правительству Москвы, что оно пытается навести порядок. Мы всячески готовы помогать, в том числе и своим законопроектом. Но нельзя нагнетать социальную напряженность, нельзя бездумно эвакуировать все, когда можно ограничиться штрафом.

Депутат Лысаков призывает относиться к эвакуации машин избирательно (фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Депутат Лысаков призывает относиться к эвакуации машин избирательно (фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Что получается? Эвакуаторы увозят машины с тихих улиц, с мест, где те никому не мешают. А в это же самое время отдельные наглецы оставляют свои автомобили прямо на остановках, на трамвайных путях, тротуарах и т. д. Поэтому мы и говорим: не надо забирать все без разбору, сосредоточьтесь на этих машинах, их больше – и они несут реальный вред.

ВЗГЛЯД: На заседании рабочей группы депутатов по ограничениям для эвакуаторщиков звучали и другие вопросы...

В. Л.: Например, говорилось об отмене эвакуации в случае отсутствия прав у водителя. Ну забыл человек права. Сейчас за это положено предупреждение или штраф 500 рублей и – внимание – эвакуация транспортного средства. А зачем его забирать, когда есть электронная база, и инспектор может связаться с кем нужно, пробить по базе и удостовериться, что Иван Иванович или Петр Петрович имеет права или же был их лишен?

Кроме того, мы пересмотрели вилку штрафов для эвакуации машин с мест для инвалидов. Было 3–5 тыс. рублей, мы оставили только 5 тыс. Но есть проблема. К сожалению, многие города ведут свои реестры транспортных средств, которые принадлежат инвалидам. И получается, что в Москве с мест для инвалидов эвакуируют машины, принадлежащие инвалидам, проживающим в других городах. Это, конечно же, нонсенс. Чтобы изменить ситуацию, необходимо что-то делать с системами автоматизированного контроля за стоянками.

Также мы доработали законопроект правительства Москвы, разрешающий эвакуацию грузовиков из-под всех знаков. Что касается легковых машин, как я уже сказал, мы добиваемся того, чтобы перечень мест, откуда они могут быть увезены, был ограничен. Но для грузовиков должна быть возможность эвакуировать их из-под всех знаков, потому что эти машины создают массу проблем с точки зрения занятия места, экологии и т. д.

ВЗГЛЯД: Отличается ли ситуация с эвакуацией в Москве от других российских городов?

В. Л.: Отличается, иногда кардинально. Но и в регионах есть свои, особенные проблемы с порядком эвакуации, с определением ее стоимости. Мы эти вопросы относим к компетенции правительства России. Но с этим не согласны власти Москвы. Они с двумя пунктами не согласны. Первое – они считают, что нельзя отдавать правительству право определения порядка и стоимости перемещения машин. Второе – не согласны с тем, что мы оставляем эвакуацию только по статье 12.19, убирая 12.16.

ВЗГЛЯД: А как сейчас определяется цена эвакуации в разных регионах?

В. Л.: Методика определения цены должна быть обоснована, а не взята с потолка. А каждый регион уже, отталкиваясь от нее, мог бы формулировать свою стоимость. Одно дело, когда это маленький городок, где везти машину надо два километра, и совсем другое – крупный город, где необходимо преодолеть 30. Сегодня каждый регион назначает цену в зависимости от собственной фантазии. Кто-то к массе привязывает, а Москва, например, к мощности.

..............