Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
26 июля 2016, 15:30 • Политика

Бойкот Олимпиады стал бы лучшим подарком нашим геополитическим противникам

Бойкот Олимпиады стал бы лучшим подарком нашим геополитическим противникам
@ Maxim Shemetov/Reuters

Tекст: Петр Акопов

В среду Владимир Путин встречается с нашей олимпийской сборной, уезжающей в Рио. Это будет ослабленная сборная – множество наших спортсменов не допустили до Игр из-за допингового скандала. И хотя борьба за них все еще продолжается, очень многие считают, что после случившегося Россия должна была бойкотировать Олимпиаду – зачем ехать после таких унижений?

Хотя МОК и не поддержал призывы отстранить российскую сборную от Олимпиады, наша команда в Рио будет далеко не полной – не едут легкоатлеты, в других дисциплинах могут быть не допущены отдельные спортсмены, что, естественно, повлияет на результаты (тем более, когда, например, выбивают одного из четырех гребцов, по сути, снимается вся четверка).

Россия не должна вестись на провокации и лезть в заранее заготовленную нам ловушку

Допинговый скандал, раздутый против России, привел к тому, что эта Олимпиада уже стала для нас тяжелейшей из всех, в которых мы участвовали. Так зачем же ехать, говорят сторонники бойкота – давайте дадим достойный ответ на унижения и предвзятое отношение к России и сами откажемся от участия. Причем громко, внятно, с осуждением «двойной морали» международных структур и разоблачением заговора против России. На войне как на войне – сколько можно терпеть унижение?

Слово «унижение» – ключевое в устах сторонников бойкота. Неужели мы и дальше будем терпеть, как над нами в открытую глумится мировая, то есть западная, пресса, как нас ставят к позорному столбу и изображают «нарушителями конвенций» и морали, да и просто преступниками? Хватит терпеть – пора дать бой держателям мирового порядка, тем, кто думает, что вправе устанавливать законы что в мировом спорте, что в финансах, что в геополитике. Понятно, что речь идет вовсе не о спорте – он лишь повод для нового витка споров о тактике и стратегии России в мировых делах, о нашем месте в меняющемся мире.

Есть и внутриполитические аргументы. Мол, участие в Играх после такого унижения плохо скажется и на доверии граждан к власти – они увидят, что ради допуска к глобальным проектам наша «элита» готова терпеть любые унижения, «мириться с тем, как размазывают честь страны».

Так почему же нельзя бойкотировать Игры?

Как вы отнесетесь к спортсменам олимпийской сборной России, которые примут участие в Играх в Бразилии как «нейтральные атлеты» (не под флагом РФ)?



Результаты
185 комментариев

Самый простой ответ лежит на поверхности – потому что нынешняя кампания «Россия – это допинг» преследует ровно эту же цель. Блокировать, изолировать Россию – точно так же, как это было с санкциями после Крыма. По сути, мы имеем дело со второй серией санкций за Крым, то есть за вызов, брошенный Россией атлантическому миропорядку – причем в тот момент, когда политические санкции уже, по сути, провалились, а финансово-экономические подходят к своему концу.

Кампания «Россия – это допинг» призвана создать нашей стране имидж глобального преступника – видите, эти русские во всем преступают законы и правила, от них исходит угроза миру. Отвращение, страх, презрение – вот что должны почувствовать к России во всем мире. И, как следствие, исключить Россию из круга «приличных» держав, сделать изгоем, как раньше это было с Ираном, а сейчас – с Северной Кореей.

Понятно, что с Россией этот номер не пройдет – два года после Крыма показали безнадежность этих попыток. Но то, что не проходит в полном объеме, не отменяет попыток локальных, частичных операций – с тем же мировым спортом, являющимся важной частью глобального соперничества. Выключить Россию из международных соревнований – неплохая пропагандистская удача в общем зачете противостояния России и атлантистов. Проблема в том, что даже на это у наших противников уже нет сил – что и показала история с допинговым скандалом.

Несмотря на сильнейшее открытое (и, несомненно, еще более мощное скрытое) давление англосаксов на МОК, предложение о снятии России с Олимпиады не прошло. А что такое МОК? Это своеобразный слепок наднациональных, но в первую очередь европейских элит – там сходятся самые замысловатые и изощренные механизмы влияния «старых денег» и «старой аристократии», наднациональных структур и государственных интересов. То, что президента МОК Баха называют «пуделем Путина», наглядно демонстрирует уровень напряжения внутри глобальной элиты – там нет согласия по «русскому вопросу».

Одни силы, сторонники ускоренного осуществления проекта «атлантической глобализации» ставят на жесткое сдерживание и конфронтацию с Россией, изоляцию и сокрушение нашей страны. Другие, в том числе немалая часть европейских элит, выступают за договоренности с Россией по ключевым мировым проблемам, рассчитывая мягкой силой сделать из нашей страны если и не союзника, то партнера.

В этой ситуации Россия выстраивает свою стратегию в качестве не объекта, а субъекта глобальной игры. Вся политика Путина направлена на возвращение России самостоятельного статуса в мировых делах – как одного из ключевых центров силы, как державы, которая будет вместе с другими формулировать правила нового, постатлантического, мирового порядка.

Это наша цель – на пути к которой нам нужно как укрепить свою страну изнутри и усилить ее вес на мировой арене, так и грамотно соотносить (а в ряде случаев и прямо координировать) свои действия с политикой других центров силы, так же, как и мы, не заинтересованных в победе «атлантической глобализации». Эти центры – практически все ведущие мировые цивилизации – наши объективные союзники в работе по демонтажу «мира по-американски». Но никто из них не заинтересован в простом обвале существующего миропорядка – всем нужна постепенная, аккуратная работа по замене его на новый, отражающий сложившийся баланс сил, порядок.

Поэтому никто и не обваливает доллар, не объявляет США главной угрозой миру и не требует их изоляции – слишком велика опасность быть похороненными под обломками рушащегося «Вавилона». Не для России и Китая – но и наши страны хотят мирной, а не военной смены вех. Поэтому и ведут себя осторожно – с одной стороны, пытаясь реформировать тот же МВФ, участвуя в созданных Западом наднациональных структурах, а с другой – выстраивая собственные глобальные структуры и сети. Учитывая, что англосаксонский проект имеет за своими плечами три века мирового господства, а Россия еще недавно была в обвале, последнее, что нам нужно, – это головокружение от успехов.

Россия сейчас, да и на протяжении всей истории, на порядок слабее атлантического мира – но это не значит, что мы не можем победить. Наоборот – объективный исторический процесс работает на нас, на наши интересы и наши цели. Мы оседлали волну истории – и если сохраним мудрость и волю, не будем делать глупостей, не погрязнем во внутренних разборках и конфликтах, то обеспечим России достойное ее место в мире. Главное – не вестись на провокации, будь то на Украине или с Олимпиадой – не лезть в заранее заготовленную нам ловушку, не делать то, к чему нас подталкивают чувства, оскорбленные унижением (сознательно спровоцированным нашим противником) и поражениями.

Помнить, что поражения эти временные и тактические, а победа будет настоящей, помнить, что испытания лишь закаляют нас, а унизить себя можем только мы сами – если перестанем верить в свои силы, откажемся от своей цели и борьбы за нее.

..............