Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
18 ноября 2016, 16:15 • Политика

Обама оставил Меркель вместо себя

Обама оставил Меркель вместо себя
@ Fabrizio Bensch/Reuters

Tекст: Антон Крылов

Встреча Барака Обамы с Ангелой Меркель стала главным событием прощального европейского турне уходящего американского лидера. При этом Обама вел себя так, будто оставляет Меркель своим преемником, увещевая немцев ценить ее, а саму Меркель – не забывать о стратегии, выбранной в отношении России. Саму Россию Обама назвал «сверхдержавой». Кажется, он сделал это впервые.

Пожалуй, главное, что можно сказать об этой встрече – Меркель простила американского президента за слежку, которую вели за ней американские спецслужбы. Стороны расточали друг другу комплименты, говорили о единых подходах к внешней политике, предостерегали Дональда Трампа от «сделок» с Россией, словом, вели себя как победители, что, как известно, не соответствует действительности. Поддержка Обамы не обеспечила победы Хиллари Клинтон, а способность Меркель переизбраться в нынешних условиях вызывает серьезные сомнения.

Я рад тому, что она есть, и немцы должны ценить ее

Перед совместным ужином американский президент пообщался с журналистами из Der Spiegel и с телеканала ARD. И в рамках этого интервью, по сути, дал старт предвыборной кампании Меркель. Накануне она заявила о желании выдвинуть свою кандидатуру на новый, уже четвертый, срок. Обама агитировал настойчиво, и даже несколько навязчиво:

«Она внушает огромное доверие и готова бороться за свои принципы. Я рад тому, что она есть, и немцы должны ценить ее».

Все-таки провал Клинтон демократов мало чему научил. Они по-прежнему считают, что вправе диктовать не только своим согражданам, но и иностранцам, рассказывая, что те должны делать, а что не должны.

Обама также отметил, что на всем протяжении его президентской каденции фрау канцлерин была «самым близким международным союзником». Неудивительно, учитывая, что американское Агентство национальной безопасности вело за Меркель круглосуточную слежку – в Вашингтоне о ней знали больше, чем в Берлине.

Впрочем, как Хиллари Клинтон простила мужа за измену, так и Ангела Меркель не держит на Обаму зла за чрезмерно усердную работу американской разведки. По крайней мере, ничто не говорит в пользу обратного. Все возможные претензии остались невысказанными.

В ходе официальной встречи и последовавшего за ней ужина стороны обсудили и Россию. В частности, Обама впервые назвал нашу страну «сверхдержавой», имеющей влияние не только в регионе, но и во всем мире. Он также заявил, что у Вашингтона имеются серьезные доказательства участия России в кибератаках против США. «Это не новое явление. И это не нечто свойственное только России», – подчеркнул Обама, отметив, что в прошлом имели место «кибератаки в других странах на более низком уровне, а также проводимый хакерами промышленный шпионаж». «Такие действия должны быть пресечены», – резюмировал президент США.

Еще одна поднятая двумя лидерами кибертема, о которой пишет New York Times, это фейковые новости. «Мы живем во времена, когда дезинформация очень хорошо упакована, и она выглядит такой же (как правда – прим. ВЗГЛЯД), когда вы видите ее в своей ленте в «Фейсбуке» или в телевизоре, – пожаловался Обама. – А когда все выглядит одинаково, мы не знаем, что должны защищать».

Создатель «Фейсбука» Марк Цукерберг назвал обвинения в том, что фейковые новости могли повлиять на провал Клинтон, «несколько безумными». 

Также Меркель и Обама сошлись во мнении, что санкции против России должны быть сохранены. О введении новых санкций в связи с Сирией, которые ранее анонсировали источники в германском правительстве, ничего не сообщается.

Уходящий американский президент также позволил себе завуалированную угрозу в адрес новоизбранного. «Эта работа вынуждает быть серьезным. Тот, кто не проявляет серьезности в этой работе, тот, скорее всего, не остается на ней долго», – пригрозил Обама.

В XX веке недоработавшие свой срок президенты либо уходили в отставку из-за угрозы импичмента (Никсон), либо были убиты (Кеннеди), либо умерли своей смертью (Гардинг). И Кеннеди, и Гардинга можно назвать недостаточно серьезными – оба изменяли женам и вели весьма богемный образ жизни, но недолговечность их президентства вряд ли связана именно с «несерьезностью».

Показательно, что и американские, и германские СМИ, описывая переговоры Обамы и Меркель, практически не цитируют канцлерин – только благодарности в адрес президента США, слова вроде «нам будет сложно распрощаться» и обещания «сделать все возможное» для того, чтобы найти общий язык с Дональдом Трампом.

Эта встреча – прощальный бенефис Обамы, и роль Ангелы Меркель, как и других европейских лидеров, встречи с которыми у него назначены на сегодня, – благодарить, поддакивать и обещать научить Трампа уму-разуму.

Тем временем сам Трамп, после победы резко смягчивший свою риторику в отношении демократов, продолжает воздерживаться от резких заявлений в адрес проигравшей стороны. В своем «Твиттере» он достаточно вяло переругивается с The New York Times, написавшей, по мнению Трампа, не соответствующую действительности информацию о количестве мировых лидеров, поздравивших его с избранием. Но и радуется тому, что «Форд» не будет переносить производство автомобилей «Линкольн» из штата Кентукки в Мексику.

Но пока дела Трампа говорят больше, чем слова: своим советником по национальной безопасности он предложил стать Майклу Флинну – генералу в отставке, стороннику сотрудничества с Россией.

..............