Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
15 сентября 2016, 08:14 • Политика

Почему Обама не хочет «такого, как Путин»

Почему Обама не хочет «такого, как Путин»
@ John Locher/AP/ТАСС

Tекст: Петр Акопов

Пока Хиллари Клинтон приходит в себя после «падения 11 сентября», ее кампанию подхватил действующий президент США. Барак Обама не столько нахваливает товарища по партии, сколько ругает ее соперника – на митинге в Филадельфии президент снова прошелся по путинизму Трампа. Эта тема окончательно становится центральной в антитрамповской пропаганде – точно так же, как «здоровье Клинтон» станет главным аргументом для дискредитации бывшей первой леди.

Половина американцев не верит, что причиной недомогания Клинтон стала пневмония – то есть тема ее слабого здоровья, а точнее скрываемых от публики тяжелых заболеваний, неминуемо станет основной в остающиеся до выборов семь недель.

Президент США на полном серьезе пытается убедить американцев в том, что Трамп хочет быть таким, как Путин

Демократам нужно чем-то отвечать, как-то сбивать ажиотаж, переключать внимание на другие темы – но против Трампа нет ничего такого, что могло бы ужаснуть избирателей. Пытались бить на то, что он тянет с опубликованием налоговой декларации – но это не вызывает большого отклика. Обвинения в расизме работают лишь на часть цветной аудитории – да и они отчасти смикшированы поездкой Трампа в Мексику. Остается только одно – постоянно повторять, что Трамп не имеет достаточной квалификации для работы президентом, что он некомпетентен, неумен, несдержан.

И иллюстрировать все эти «качества» Трампа призваны Россия и Путин – тема «русские вмешиваются в нашу избирательную кампанию через дурачка Трампа, которым они манипулируют, а он этого даже не понимает» становится одной из ключевых для демократов, точнее для всего двухпартийного истеблишмента, стремящегося едва ли не любой ценой остановить Трампа.

Суть обвинений сформулировал месяц назад бывший исполняющий обязанности директора ЦРУ Майкл Морелл, заявивший, что «господин Путин завербовал Трампа в качестве источника непреднамеренной передачи сведений для Российской Федерации»:

«Путин работал на КГБ. Он очень талантлив, он манипулировал людьми куда более умными, чем Дональд Трамп. Он идеально разыграл эту партию. Он понял, что Дональду Трампу хочется, чтобы его похвалили. Он его похвалил. Это привело к тому, что Дональд Трамп затем похвалил Путина и встал на защиту действий российского президента в ряде регионов по всему миру. И Дональд Трамп даже не понял, что Путин им манипулирует. У меня нет сомнений, что Путин считает Трампа источником непреднамеренной передачи сведений для Российской Федерации. Но Путин ни за что не станет об этом говорить.

Теперь посмотрим на это с точки зрения господина Трампа. Он просто услышал в свой адрес похвалу от Путина. Он ответил похвалой на похвалу. Он ни на секунду не задумался, что им могут манипулировать».

То есть Трампа хотят выставить агентом влияния России – и эта тема по ходу предвыборной кампании лишь нарастает. Клинтон за день до своего «падения» так отреагировала на очередное заявление Трампа о том, что Путин гораздо более сильный лидер, чем Обама:

 «Я разочарована тем, что кандидат в президенты США продолжает неподобающе восхвалять и отождествлять себя с российским президентом».

То, что обещает предпринять Трамп в случае победы на выборах, сказала Клинтон, подорвет безопасность США – а за несколько дней до этого она заявила о том, что «вмешательство России» в американские выборы представляет угрозу национальной безопасности. После временного выбытия Клинтон из кампании эстафету подхватил Обама. Он и раньше уже несколько раз критиковал Трампа за его одобрительные высказывания о Путине, но 13 сентября, выступая в Филадельфии, президент США высказался, что называется, по полной:

«Он (Трамп) любит этого парня (Путина). Подумайте о том, что происходит в Республиканской партии. Раньше они противопоставляли себя России и авторитаризму и боролись за свободу. Теперь же их кандидат хвалит и называет сильным лидером парня, который вторгается в небольшие страны, сажает в тюрьмы своих противников, контролирует прессу и погружает свою экономику в длительную рецессию...

Лишь на прошлой неделе он (Трамп) появился на российском государственном телевидении, принизил наши вооруженные силы, чтобы выслужиться перед Путиным...

Он говорит: Путин – сильный парень. Смотрите, рейтинг его поддержки составляет 82 процента. Смотрите – рейтинг поддержки Саддама Хусейна составлял 90 процентов. Такое случается, когда сажаешь в тюрьму всех инакомыслящих.... Я вот и сам должен иметь дело с Путиным, с Россией. Это часть внешней политики. Но я же не хожу и не говорю, что это мой образец для подражания».

По словам Обамы, Путин является для Трампа ролевой моделью – то есть президент США на полном серьезе пытается убедить американцев в том, что Трамп хочет быть таким, как Путин. Неужели Барак Обама и в самом деле верит в это? Конечно, нет – он провел не один час в беседах с Путиным, наверняка хотя бы шапочно знаком с Трампом, но даже без этого понятно, что ни о каком подражании миллиардера российскому президенту не может быть и речи. Сложно серьезно говорить и о какой-то взаимной симпатии – все на самом деле действительно сводится к тому, о чем уже год говорит Трамп.

Миллиардер искренне считает Путина сильным лидером, а Обаму слабым – и постоянно сравнивая их, он просто глумится над американским президентом и попутно бьет по Клинтон, кандидатура которой многими в США воспринимается как «третий срок Обамы». Стремление изменить отношения двух стран (в рамках пересмотра всей внешней политики США) у Трампа тоже присутствует – и, может быть, ему в самом деле удастся выстроить нормальный диалог с Путиным, но, конечно же, не это побуждает его постоянно троллить Обаму сравнением с российским президентом.

И даже удивительно, что уже несколько месяцев Обама и Клинтон клюют на трамповскую провокацию, считая, что своими пропутинскими заявлениями Трамп дает им прекрасную возможность для его дискредитации. И они со все большим упорством бьют в эту точку – Трамп любит Путина. Обама не остановился даже перед откровенным передергиванием, приписав Трампу слова, которых тот никогда не говорил: «Путин мой образец для подражания».

При этом эффект от обвинения Трампа в путинизме никакой – отношение кандидатов к Путину не оказывает существенного влияния на выбор избирателей. Трампа любят за его откровенность и прямолинейность, за обличение политиков и правящей элиты – и в его подходе к Путину видят не «броманс» (термин, обозначающий мужскую дружбу с гомосексуальным оттенком, который активно использует при описании отношений Путина и Трампа американская пресса), а просто уважение одного сильного человека к другому.

А вот Обаме (рейтинги которого в последнее время, правда, выросли) подобные нападки на Трампа через Путина не добавляют уважения – в них видят и зависть к Путину, и возведение напраслины на Трампа. Не говоря уже о том, что своими высказываниями в момент апробации сирийского перемирия Обама «вряд ли способствует успеху хрупких попыток формирования взаимного доверия» между Москвой и Вашингтоном, как заявили в Кремле. Но то, что президенту США сейчас важнее внутриполитическая риторика, чем реальная внешняя политика, как раз и подтверждает высказывания Трампа о том, что «Обама – слабый лидер, которого не уважают в мире».

В оправдание Обамы можно сказать только то, что ставки на 8 ноября настолько высоки, что американский истеблишмент будет сейчас использовать все возможности для того, чтобы остановить Трампа. И обвинение в «любви к Путину», которое мы еще неоднократно в ближайшие недели услышим в адрес миллиардера, – это еще не самое сильное оружие, которое могут применить против Трампа. Хотя бы потому, что оно словесное.

..............