Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Сирийская свободная армия» попросит у России гарантий
"Сирийская свободная армия" попросит у России гарантий
Россия и так называемая умеренная оппозиция Сирии, похоже, уже ведут интенсивные переговоры о будущем этой страны. Очередная встреча состоится в ближайшее время в Абу-Даби, и в ней, судя по всему, будут участвовать даже представители «Сирийской свободной армии» (ССА). Помогут ли эти переговоры остановить войну в Сирии?
Часть группировок, входящих в состав оппозиционной «Сирийской свободной армии» (ССА), действительно ведет переговоры по поводу организации встречи с представителями России. Об этом в четверг в комментарии российскому агентству Sputnik заявил политический советник ССА Суйуф аль-Хакк Абу Джад. Таким образом, советник, который официально представляет 28 «бригад», входящих в состав ССА, подтвердил ранее поступившую информацию.
Переговоры могут привести к согласию части полевых командиров сотрудничать с правительством Сирии в борьбе против ИГ
Ранее один из координаторов переговоров между представителями ССА и российской стороной, секретарь сирийского движения «Народная дипломатия» Махмуд аль-Афанди сообщил тому же агентству Sputnik: представители «Свободной сирийской армии» договорились о встрече с представителями Минобороны и МИД РФ в Абу-Даби в конце следующей недели. По словам аль-Афанди, предварительное соглашение о встрече достигнуто с бригадами ССА из пригорода Дамаска, Кунейтры, Хамы и западного пригорода Хомса, а также Северного фронта из пригородов Алеппо и Идлиба.
«Бригады южного фронта в Дераа и фронтов ССА в прибрежных районах также выразили желание присоединиться к диалогу с РФ и оперативному штабу», – добавил представитель «Сирийской свободной армии».
По утверждению аль-Афанди, «основной темой встречи будет активизация (работы) совместного оперативного штаба, о котором ранее договорились в Москве, направленного на борьбу с ИГ и «Джебхат ан-Нусрой*», а также поиск политического решения после победы над ИГ».
По словам аль-Афанди, «также будет обсуждаться вопрос гарантии российской стороной защиты ССА от атак правительственных сил, так как в ближайшее время вряд ли получится примирить ССА с армией». Идет координация с целью подготовки встречи, в свою очередь подчеркнул представитель 28 групп ССА Суйуф аль-Хакк Абу Джад.
Позже представители четырех повстанческих групп, входящих в «Свободную сирийскую армию», не подтвердили сообщения о своем участии в переговорах в Абу-Даби.
Ни из слов аль-Афанди и Абу Джада, ни из последнего заявления не следует того, что в предполагаемом переговорном процессе может принять участие вся «Сирийская свободная армия». Вопреки своему названию, ССА представляет собой не армию, а зонтичную структуру, объединяющую десятки вооруженных групп.
«Запрашивали контакт, нам его не дали»
- МИД: Россия без помощи Запада установила контакты с сирийской оппозицией
- Кадыров отправил представителя на переговоры с умеренной оппозицией в Сирии
- Россия нашла договороспособных сирийских оппозиционеров
- Сирийская армия одержала первую стратегическую победу
- Обама: Спецназ США в Сирии не будет воевать с ИГ
Москва не подтвердила заявлений ССА о возможных переговорах в Абу-Даби. Но в МИДе дали понять, что контакты с сирийской оппозицией установлены – о чем во вторник сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова. Причем российская сторона самостоятельно установила контакты с «умеренными», после того как Запад не оказал содействия в этом.
«Мы же спрашивали, относительно в том числе данных умеренной сирийской оппозиции, которую США постоянно нам ставят в укор, говоря о том, что Россия работает именно по этим целям, разрушает, убивает представителей оппозиции. Мы же запрашивали эту информацию, нам ее не дали, – подчеркнула Захарова. – Такое впечатление, будто намеренно скрывают эти данные, чтобы иметь повод нас потом критиковать, обвинять, что якобы ВКС России убивают представителей оппозиции».
По словам Захаровой, «практическое начало контактов» между российскими военными и оппозицией «не оставляет камня на камне от теории, которую очень настойчиво проводит американская сторона: что большинство своих ударов Россия (наносит) по вооруженной оппозиции, а не по ИГИЛ*». «Эти контакты установлены. Вы не захотели дать нам эти данные, мы нашли их сами, установили контакт, так и будем работать», – добавила она.
По словам Захаровой, «это позволило приступить к практической реализации действий с ними, в том числе при нанесении ударов по террористам», передает РИА «Новости». Ранее глава российского МИДа Сергей Лавров заявлял, что Россия не считает «Свободную сирийскую армию» террористической организацией и готова поддержать ее в боях против ИГ. Добавим, что в четверг глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что его представитель ведет переговоры с умеренной оппозицией в Сирии.
Обратная «политизация»
Вовлечение сирийской «умеренной оппозиции» в переговорный процесс, по сути, предполагает перевод этой вооруженной силы, борющейся одновременно с ИГ и «ан-Нусрой» и с правительственными войсками, обратно в формат политической оппозиции, способной стать частью послевоенной Сирии.
Напомним, что по итогам многосторонних переговоров по Сирии, состоявшихся в Вене 30 октября с участием представителей 19 стран (в том числе России, США, Саудовской Аравии, Турции и Ирана), было утверждено предложение о формировании переходного правительства Сирии. При этом в итоговом коммюнике была упомянута важность сохранения в стране существующих институтов власти.
#{smallinfographicleft=773669}3 ноября СМИ сообщили о том, что МИД России передал США, Саудовской Аравии и Турции список из 38 представителей сирийской оппозиции, которых, по мнению Москвы, можно привлечь к политическому процессу – в том числе к участию в планируемых выборах под эгидой ООН.
Если судить по этому списку, основная ставка сделана на Национальную коалицию сирийских революционных и оппозиционных сил (НКСРОС), признанную ЕС и Саудовской Аравией. Отметим, что еще 9 октября член политбюро НКСРОС Бадр Джамус заявил: «Умеренная сирийская оппозиция не против взаимодействия с Россией в принципе».
«Наш список включает практически все силы, которые являются здоровыми с точки зрения того, что не применяют ни экстремистских, ни террористических методов в отстаивании своих политических интересов», – пояснила тогда официальный представитель МИДа Мария Захарова. В списке, в частности, присутствуют представители религиозных и этнических объединений Сирии – Христианского движения за демократию и мир, сообщества ассирийцев, курдской партии «Демократический союз», племен северо-востока страны и даже движения «Братья-мусульмане*». Наконец, в перечень включены влиятельные бизнесмены, а также представители интеллигенции.
В «списке 38» не фигурировали представители «Сирийской свободной армии». Если верны нынешние сообщения Суйуфа Абу Джада и Махмуда аль-Афанди, позиционирующих себя как представителей ССА, то на сей раз к переговорному процессу может подключиться и вооруженное крыло «умеренных».
Положительное явление
Старший научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов отметил газете ВЗГЛЯД, что, скорее всего, встреча представителей России с членами ССА в том или ином виде состоится, и это положительное явление.
«Свободная сирийская армия» – это никакая не армия. Это непостоянный союз группировок, созданный из военных сирийской правительственной армии, дезертировавших в начале гражданской войны в Сирии. Со временем эта группировка деградировала: часть боевиков уходила к радикальным исламистам, часть переходила на сторону правительства», – сказал Долгов.
#{smallinfographicleft=771531}«Прежде всего Турция, а также страны Запада и монархии Персидского залива активно продвигают эту организацию. В принципе, эти переговоры могут состояться, может быть, они уже имели место. Что касается успешности, я думаю, что они дадут ограниченный успех. Результат переговорного процесса кардинально ситуацию не изменит. Дело в том, что отряды вооруженной оппозиции разрознены. Переговоры могут дать согласие части полевых командиров сотрудничать с правительством Сирии в борьбе против ИГ», – отметил собеседник.
«Если сложат оружие»
Советник директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) при президенте России, политолог Елена Супонина в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметила, что контакты между представителями России высокого уровня и лидерами «Свободной сирийской армии» уже были, и это положительно сказывается на переговорном процессе.
«Россия поддерживает отношения и связи со всеми сторонами сирийского конфликта. Единственным требованием со стороны Москвы является то, чтобы стороны приняли мирный формат переговоров. Россия готова переговариваться только с умеренной частью сирийской оппозиции. Контакты с вооруженной оппозицией также возможны, но только в том случае, если эти представители сложат оружие», – сказала Супонина.
Принуждение к выходу из «ан-Нусры»
Впрочем, если допустить, что переговоры с сирийскими оппозиционерами в Абу-Даби состоятся, пока нельзя прогнозировать их успешный исход. Как заявил в четверг один из координаторов переговоров Махмуд аль-Афанди, «умеренные» ожидают от российских ВКС прекращения авиаударов «для того, чтобы мы смогли собрать делегацию и провести заседание». Схожий тезис ранее выдвинул и член политбюро НКСРОС Бадр Джамус – он утверждал, что «операция ВКС России в Сирии не способствует началу переговоров». «Правительство Асада дает российским военным неправильную информацию, поэтому вместо целей ИГ под удар попадает умеренная оппозиция», – цитировало оппозиционера РИА «Новости».
Такого рода заявления (совпадающие с теми, что периодически звучат из Пентагона) о том, что российские ВКС якобы наносят удары не по позициям ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусры», а по сирийской оппозиции, заставляют испытывать сомнения в чистоте намерений оппозиции.
Как ранее напоминали в МИД России, «по линии Министерства обороны дается полная информация тех целей, которые поражаются», и в целом относительно операции ВКС. Которая, напомним, была начата 30 сентября по просьбе законного правительства Сирии, для помощи в борьбе с угрозой международного терроризма, «в авангарде» которого сейчас находится ИГ.
Одним из следствий действий российских ВКС стало то, что руководство ряда формирований, которые ранее входили в террористическую группировку «Джебхат ан-Нусра», приняло решение о переходе в так называемую умеренную оппозицию – о чем 30 октября заявил начальник главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил России, генерал-полковник Андрей Картаполов.
В этот вторник он же сообщил о том, что с начала операции самолеты ВКС России совершили 1631 боевой вылет и нанесли удары по 2084 объектам террористов. Уничтожено 287 различных пунктов управления, 52 лагеря подготовки террористов, 40 заводов и мастерских по изготовлению фугасов и ракет, 155 различных складов боеприпасов и топлива. «В результате действий нашей авиации удалось дезорганизовать создававшуюся в течение достаточно длительного времени систему управления и снабжения бандформирований, нанести террористам ощутимые потери, подорвать их моральный дух и убедить их покровителей в бесперспективности дальнейшего финансирования откровенных бандитов», – приводит слова Картаполова РИА «Новости».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ