Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевУкраинизация истории как часть информационной войны
Зачем Украина и Запад искажают историю Второй мировой войны
Не успело отзвучать эхо откровений Арсения Яценюка о российском вторжении на Украину и в Германию во время Второй мировой войны, как миру сообщили новую историческую сенсацию: Освенцим был освобожден украинскими войсками! Это было бы просто смешно, кабы не очевидное сочувствие украинским экзерсисам со стороны грандов мировой политики.
С украинствующими украинцами все понятно – комплекс государственной неполноценности никто не отменял. Им положено придумывать себе красивую историю, поскольку в реальности ее нет. А вот у западных патронов резоны посерьезнее и ставки повыше. Ведь речь идет о раскладе сил в «мировом концерте».
Современная публика доверчива, ленива и нелюбопытна. А 70 лет для нее – ужас, как много
«Кто владеет прошлым, владеет будущим», – написал Джордж Оруэлл в 1948 году. И эта формула не устарела. Основы нынешнего миропорядка были заложены в 1945 году, и поменять их можно, только изменив трактовку событий 70-летней давности. А поменять хочется.
Западные лидеры – люди простые, и картина мира им требуется простая. Чтобы как у Толкина: добро и зло, белое и черное, заокраинный западный Валинор и свирепый восточный Мордор. С одной стороны – светлые эльфы, хоббиты, дунаданы; с другой – темные орки, гоблины, тролли... Если эта картина становится общепринятой, то можно творить добро любыми средствами вплоть до ядерных бомбардировок.
И тут возникает закавыка. Она в том, что миропорядок создан соглашением «сил добра» во главе с американским «Валинором» и советской «империи зла». Причем роль «Мордора» в создании этого миропорядка никак не меньше, чем у светлых демократий. И вообще, где Свет, где Тьма? С этим надо что-то делать. Надо перетрактовать историю.
- Москва назвала заявление главы МИД Польши об Освенциме издевательством над историей
- Владимир Мамонтов: Молитва по Холокосту звучит теперь только для своих
- Глава МИД Польши: Освенцим освобождали прежде всего украинцы
- Польша объяснила решение не рассылать приглашения на 70-летие освобождения Освенцима
- В Госдуме объяснили польскому министру, кто освобождал Освенцим
- Владимир Путин отказался от поездки в Освенцим
- Суд в США постановил освободить бывшего надзирателя Освенцима
- Кампания по поиску выживших нацистских преступников развернулась в Германии
- Юрий Гиренко: Три сценария войны для Донбасса
Со времен холодной войны ищутся версии, доказывающие темность и злобность «Мордора». Причем – что важно! – не только конкретного режима, существовавшего в России с 1917-го по 1991 год, а России вообще. В ход идут и «татарщина», и «тысячелетнее рабство», и беспробудное пьянство, и всяко-разно. Но главное – мировая война. Надо доказать, что а) Россия не победила; б) Россия была неправа; в) Россия ни на что не имеет права. Как?
Способ первый – отождествить режимы. Сталин не лучше Гитлера! Аргументов – завались. То, что природа и практика интернационал-социализма и национал-социализма весьма близки, доказывается влегкую. И что? А ничего, потому что остаются факты: «темный» СССР воевал в союзе со «светлыми» демократиями, воевал насмерть, да еще имел наглость внести решающий вклад в победу. Так что аргумент не работает.
Не работает и второй расхожий аргумент – мол, не Советский Союз победил Германию, а демократические США и Великобритания. Рассыпается, стоит посмотреть на карту военных действий, сверить даты и ознакомиться с цифрами. Ничего сопоставимого по масштабам со Сталинградом или Курском не было ни на Западном фронте, ни тем паче в Северной Африке. И Берлин брали не американцы с англичанами (про французов тем более можно не вспоминать).
Следующий заход – «Сталин сам готовил агрессию». На это многие ведутся и вступают в долгие дискуссии. А смысл спорить? Готовил Сталин нападение или нет, но напал Гитлер. Опять же, если и готовил, то на того же Гитлера, к тому времени захватившего почти всю Европу. Все прочее – предмет академических штудий, а не актуальной политики. Как аргумент в пользу нашей злобности и темности никак не работает.
Последний довод – «Гитлера победил не Сталин, а народ». Вопреки, значит, власти. Версия откровенно слабая и демагогическая, хотя и красиво звучащая. Почему-то народ демократической Франции (то бишь не подданный, а суверен) не сопротивлялся собственноручно избранным капитулянтам. А в России не только сопротивлялся, но еще и подчинялся поставленным властью командирам и начальникам...
То есть ни одна версия, согласующаяся с известными фактами, никак не доказывает российского мордорства. Что же с этим делать?
«Если факты не соответствуют теории, тем хуже для фактов». Современная публика доверчива, ленива и нелюбопытна. А 70 лет для нее – ужас, как много. Так что если громко и старательно рассказывать самую бредовую историю, в нее поверят. И чем история бредовее, тем скорее поверят.
Вот тут и находят спрос украинские придумки. Про российскую оккупацию. Про лихого гетмана Бандеру. Про украинские войска, освободившие Освенцим (командующий фронтом маршал Конев был, не иначе, великим украинским полководцем). Про нападение русских на Германию...
Самим европейцам и американцам такого вовек не придумать – воспитанный веками рационализм не даст. А вот не замутненным никаким просвещением свидомым украинцам – запросто! Чем не товар на экспорт?
А что мы? А нам бы не ввязываться в пустые споры по второстепенным вопросам вроде полемики о намерениях Сталина. И не бороться с «фальсификациями истории» – любой историк так или иначе фальсифицирует прошлое. А спокойно и упрямо повторять азбучные истины: про 22 июня и 9 мая, про блокаду Ленинграда и оборону Севастополя, про Сталинград и Курск, про Ялту и Потсдам, про антигитлеровскую коалицию и Объединенные нации.
Это ведь тоже война – война нервов. Вот и не надо нервничать.