
Человек смертен, и, главное, внезапно смертен. Никто не знает, сколько кому на роду написано. Теряющему разум Зе явно стоит внимательно оглядываться по сторонам...
5 комментариевЧеловек смертен, и, главное, внезапно смертен. Никто не знает, сколько кому на роду написано. Теряющему разум Зе явно стоит внимательно оглядываться по сторонам...
5 комментариевКонечно, в чем-то ИИ может быть полезен – но общество, в котором им попробуют заменить учителя, долго не протянет. Детей должны учить люди – хорошие люди, носители высокой культуры и твердых нравственных убеждений – а не роботы.
24 комментарияПодписание соглашения с США для Зеленского – это конец политической карьеры. Его условия настолько кабальны, что больше напоминают репарации побежденной страны, нежели проект инвестиционного сотрудничества. Это обнулит политическое будущее Зеленского.
8 комментариевРоссия запросила проверку легитимности Верховной рады
Россия обратилась в Венецианскую комиссию по вопросу о легитимности решений Верховной рады Украины. Это в среду подтвердил спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
«Что касается Верховной рады Украины, то она имеет запас легитимности, но при этом мы понимаем, что в отношении некоторых депутатов Верховной рады изменились условия их работы, условия неприкосновенности и безопасности. Очевидно, что на часть из них оказывается давление, что сказывается на легитимности в целом принимаемых Верховной радой решений», – заявил он на первом заседании созданной при Госдуме рабочей группы по правовому анализу законодательных процедур и принимаемых на Украине нормативных правовых актов.
Аналогичную процедуру Россия решила запустить и через ПАСЕ. «Я его (решение – прим. ВЗГЛЯД) внес в юридическую комиссию ПАСЕ на днях, она приняла, несмотря на то, что там, как всегда, нас раскритиковали, – заявил газете ВЗГЛЯД первый зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников. – Англичане предложили лишить прав российскую делегацию на ее представление в ПАСЕ, после долгой перепалки и споров мы доказали, что обязаны защищать интересы своих граждан».
Он пояснил, что предметом запроса стал вопрос, является ли легитимным решение Верховной рады Украины от 21 февраля о возвращении Конституции 2004 года и решение 24 февраля об отставке ряда судий Конституционного суда Украины, а также были ли соблюдены при принятии этих решений все необходимые конституционные процессуальные нормы.
Накануне президент Владимир Путин, комментируя ситуацию на Украине, подтвердил, что Москва считает «отчасти» законным парламент этой страны. В то же время он отметил, что других легитимных властей в настоящее время на Украине нет.
«Есть юридически только один легитимный президент, понятно, что у него нет никакой власти, понятно. Но я уже об этом говорил и хочу повторить, этим легитимным президентом чисто юридически, безусловно, является только Янукович», – подчеркнул он.
В Москве также неоднократно обращали внимание на то, что все последние законы, принятые Верховной радой, принимались под давлением. «Верховная рада – да, легитимный, законно избранный орган, здесь никаких сомнений. Но ее решения нелегитимны, поскольку они принимаются под давлением вооруженных террористических банд. Как можно говорить о свободе голосования Петра Симоненко (лидер Компартии Украины – прим. ВЗГЛЯД), если офис его партии захвачен и разграблен, а его личный дом сожжен? Как можно говорить о свободе голосования депутатов Партии регионов, если их офис тоже разграблен, когда их родных берут в заложники?» – отмечал ранее в разговоре с газетой ВЗГЛЯД политолог Сергей Марков.
Комментируя перспективы рассмотрения запроса России Венецианской комиссией, Калашников пояснил, что хотя ее решения являются рекомендательными для всех стран, но при этом они «выверены с юридической точки зрения, с четко обоснованными документами».
«Они не могут быть эмоционально обоснованными, как принимаются решения в других европейских институтах», – подчеркнул Калашников.
Собеседник добавил, что не ожидает, что Венецианская комиссия воспримет ситуацию так же, как ее видит Россия, но и сомневаться в объективности решения оснований у него тоже нет.
Добавим, что Венецианская комиссия является экспертно-консультативным органом при Совете Европы по вопросам конституционного законодательства. В её состав входят все 47 государств Совета Европы и еще 12 государств – Казахстан, Кыргызстан, США, Бразилия, Мексика, Чили, Перу, Корея, Марокко, Алжир, Тунис, Израиль. Еще 6 государств – Белоруссия, Аргентина, Канада, Уругвай, Япония, Ватикан – участвуют в ней в статусе наблюдателей или ассоциированных членов.
Комиссия дает заключения по запросам парламентов, правительств и глав государств, Совета Европы и Евросоюза. Правовые позиции Венецианской комиссии отражены более чем в 50 решениях Страсбургского суда.