Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
27 ноября 2014, 16:22 • Политика

Южная Осетия хочет не только военный союз – но и войти в состав России

Южная Осетия хочет не только военный союз – но и войти в состав России
@ Сергей Карпов/ТАСС

Tекст: Дмитрий Александров, Тбилиси,
Артур Приймак,
Мария Трубина

Власти Южной Осетии предложили Москве заключить договор о военно-стратегическом сотрудничестве. Его отличие от предыдущих соглашений заключается в «сверхзадаче» – ускорении процесса вхождения республики непосредственно в состав России. Однако вряд ли в Москве обрадуются подобной перспективе – и не только из-за резкой реакции Грузии.

Власти Южной Осетии предложили Москве заключить военный союз, чтобы защитить свою страну и народ в случае возможного нападения со стороны Грузии. Об этом сообщил руководитель администрации президента Республики Южная Осетия (РЮО) Борис Чочиев в интервью югоосетинскому информационному агентству «Рес».

Хотелось, бы, чтобы договор был подписан уже в первой декаде 2015 года

«Мы обратились с соответствующей просьбой к руководству России, чтобы заключить новый договор, где на первом месте – военный союз, объединенная группировка войск, повышение социальных стандартов в Южной Осетии», – отметил Чочиев.

По его словам, стороны приступят к обсуждению проекта нового договора в ближайшее время.

«Мы просили международные организации оказать давление на Грузию, чтобы та подписала Договор о неприменении силы. Уже состоялось 29 раундов международных дискуссий в Женеве, и в течение всего этого времени они категорически отказывались, отказываются, и я более чем уверен, что и далее будут отказываться дать гарантии Южной Осетии и Абхазии о неприменении силы», – добавил Чочиев.

По его словам, «раз они (грузинские власти) отказываются дать такие гарантии о мирном урегулировании наших дальнейших взаимоотношений, то не надо быть большим политиком или пророком, чтобы сделать вывод о том, что они готовятся к войне. Тем более что военная агрессия Грузии против Южной Осетии и России 2008 года была совершена в условиях действующих гарантий ненападения».

Официальные представители РЮО еще несколько месяцев назад говорили о возможности присоединения республики к «единому контуру безопасности» России и Абхазии. В частности, в сентябре в комментарии «Известиям» об этом сообщил посол Южной Осетии в Абхазии Олег Боциев. «Пока точно не известно, будет ли это единый трехсторонний договор, или же республикой будут заключены отдельные договоры с Россией и Абхазией, но работа идет», – заверил дипломат.

По информации издания, абхазские власти подтверждают эти переговоры и заявляют, что речь идет о заготовке для создания мощного блока – «по примеру и в противодействие НАТО». Отметим, что Абхазия и Южная Осетия не могут вступить в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), поскольку другие страны постсоветского пространства – члены этой организации не признают бывшие грузинские автономии в качестве суверенных государств.

Боязнь аннексии

«Единый контур безопасности» России и Абхазии уже обрел правовую базу. 24 ноября в Сочи президент России Владимир Путин и президент Абхазии Рауль Хаджимба подписали договор о союзничестве, который в том числе подразумевает создание совместных войск и стратегическое партнерство.

Также Путин заявил, что Россия увеличит объемы помощи Абхазии в два раза, выделит Абхазии в 2015 году 5 млрд рублей, а затем ежегодно будет финансировать Сухум на 4 млрд рублей.

Официальный Тбилиси осудил подписание договора. Спецпредставитель премьер-министра Грузии по взаимоотношениям с Россией Зураб Абашидзе заявил, что договор о сотрудничестве и интеграции между Россией и Абхазией станет «шагом в направлении аннексии Абхазии».

Вполне предсказуемой была и реакция Североатлантического альянса. «Так называемый договор о союзничестве и стратегическом партнерстве» между Россией и «грузинским регионом Абхазией» не будет признан НАТО из-за того, что он нарушает суверенитет и территориальную целостность Грузии, заявил 25 ноября генсек альянса Йенс Столтенберг.

Выбор Цхинвала

В заявлении главы администрации президента Южной Осетии можно усмотреть следы внутриполитической борьбы в самой республике.

Напомним, что на парламентских выборах, которые прошли в РЮО 8 июня 2014 года, победу одержала республиканская партия Анатолия Бибилова «Единая Осетия». Одним из ключевых пунктов программы партии было воссоединение Северной и Южной Осетии в составе России.

На данный момент перед новым спикером парламента стоят вопросы о выполнении предвыборных обещаний, но перспектив для подобного развития событий на сегодняшний день у РЮО очевидно нет. Резонно предположить, что инициативу по интеграции с Россией пытается перехватить политический оппонент Бибилова, руководитель администрации президента РЮО Борис Чочиев, выступивший с предложением заключить с Россией военный союз.

«Где твои предвыборные обещания?»

То, что Россия не заключила с Южной Осетией договор, аналогичный тому, который был заключен на днях с Абхазией, – проблема и для местного менталитета, и для внутренней политики в самой Осетии. Победившая на выборах в парламент партия обещала войти в состав России уже к сентябрю, и теперь с ее лидера – нового спикера парламента Анатолия Бибилова – спрашивают: «А где твои предвыборные обещания?» Глава администрации Борис Чочиев старается перехватить у него этот вопрос и потому уже второй раз вылезает с заявлениями о союзе с Россией.#{ussr}

Между Россией и РЮО заключено более 80 разного рода соглашений. Зачем еще? Единственное, чего действительно не хватало, – это формальной военной координации между 22-й базой и югоосетинской армией на юридическом уровне. С Минобороны РЮО заключено множество договоров, в основном экономического характера: о снабжении, о признании званий и наград, о пенсиях, об обучении и т. д., но нет договора о военной координации в экстренном случае.

В Абхазии этот пункт договора вызвал скандал, поскольку назначение русского генерала означало бы потерю суверенитета. В РЮО же будут только рады такому повороту событий. Но в целом это договор не столько практического, сколько пропагандистского характера. Мол, НАТО приближается к нашим границам, и мы создадим «антиНАТО». Другое дело, что договор о взаимной военной помощи между РЮО и Абхазией уже есть, и он был реально осуществлен в 2008 году. Сейчас, если все это так, как есть, то в эту схему просто подключится Россия.

Это исключительно пропагандистское действие, в котором даже видны моменты пиара конкретных лиц в Москве и явно вылезает внутриполитическая борьба в Цхинвале.

«Наш народ хочет быть в составе России»

Председатель парламента Южной Осетии Анатолий Бибилов говорит, что Россия уже обеспечивает военную составляющую договора, о котором вел речь глава администрации президента РЮО. «Договор необходим в плане стратегии военных отношений между Россией и Южной Осетией», – сказал Бибилов газете ВЗГЛЯД. По словам спикера парламента, одна из причин необходимости договора – возрастающие угрозы со стороны Грузии. «Грузия закупает новую военную технику, увеличивает численность войск, – говорит Бибилов. – Лично я вижу, что Грузия извлекает военно-стратегические уроки из событий августа 2008 года».

Как признался Бибилов, лично его больше беспокоит другой аспект договора – интеграционный. «Я имею в виду интеграцию Южной Осетии в состав Российской Федерации, – говорит спикер парламента. – Наш народ хочет быть в составе России». Как говорит югоосетинский политик, интеграции Южной Осетии не совсем способствуют существующие законодательные нормы. «Подписание договора будет тем действием, которое обеспечит нам скорейшую и максимальную интеграцию в состав России», – говорит Бибилов.

По прогнозам Бибилова, если условия будут благоприятны, то подписания договора и его ратификации в парламентах России и РЮО стоит ожидать уже в скором будущем. «Мне бы хотелось, чтобы это произошло уже в первой декаде 2015 года. С учетом доработки, обработки и других технических деталей это вполне реально».

Глава законодательной власти РЮО также полагает, что договор о стратегическом сотрудничестве поможет вывести Россию и Южную Осетию из тупика, в который зашли женевские договоренности. «Сколько эти договоренности существуют, я не вижу от них никакого результата, – говорит Бибилов. – Нет никаких конкретных мер и шагов, в том числе по подписанию договора о ненападении».

#{weapon}Председатель парламента республики ожидает, что противники заключения договора в лице грузинского руководства будут создавать договаривающимся сторонам разнообразные помехи. Как считает спикер парламента РЮО, дело тут будет не только в Южной Осетии. «Грузинское руководство ангажировано Западом, следовательно, там будет фактор Крыма, Абхазии, – говорит Бибилов. – Вне зависимости от того, подпишем ли мы договор с Россией или нет, нам все равно будут делать подножки и устраивать провокации».

«Буду настаивать, чтобы текст договора представили депутатам»

«Одна из основ национальной идеи нашего народа – это интеграция в социальное и военно-политическое пространство Российской Федерации, вплоть до вхождения в состав России», – сказал газете ВЗГЛЯД депутат парламента Южной Осетии Амиран Дьяконов.

Поскольку военно-стратегическое сотрудничество между Россией и Южной Осетией полностью выражает волю народа республики, Дьяконов приветствует озвученную Чочиевым идею официального Цхинвала. «Но я как депутат парламента буду настаивать на том, чтобы до подписания текст договора был представлен на рассмотрение депутатов», – говорит Дьяконов.

Парламентарий отмечает: «В нашей практике часто было, когда власти Южной Осетии подписывали договоры, которые не в полной мере выражали проблемы, которые стоят на пути интеграции Южной Осетии в состав Российской Федерации».

«Это коварный план»

В МИД Грузии газете ВЗГЛЯД сообщили, что Тбилиси начаты консультации по созыву заседания Совета Безопасности ООН, на котором следует рассмотреть подписание союзнического договора между Россией и Абхазией. «Аналогичные крайне негативные оценки будут даны и в отношении таких же намерений России и Южной Осетии», – заявил источник во внешнеполитическом ведомстве.

«Грузинская дипломатия уже работает на этом направлении весьма успешно. Уже подвергнуты обструкции со стороны самых влиятельных международных организаций и ведущих столиц мира действия Москвы, которые мы расцениваем как продолжение политики аннексии и оккупации. Мы сделаем нашу работу на международной арене еще более эффективной», – отметил источник.

«Россия, на мой взгляд, ведет себя по отношению к Абхазии и Южной Осетии как шулер, – заявил госминистр по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата Закареишвили. – Это коварный план. Москва сначала вовлекла в эту игру Абхазию и Южную Осетию, признав их независимость. Это была на самом деле псевдолегитимность. А сейчас в этой же самой игре Россия отнимает и то, что те будто бы обрели, принуждая к подписанию таких соглашений, которые, конечно, незаконны».

Оппозиция считает, что правительство «Грузинской мечты» неадекватно и должно быть более жестким. Партия экс-президента Михаила Саакашвили «Единое национальное движение» полагает, что Грузия должна присоединиться к международным санкциям против России. «Запад в 2008 году не до конца понял, сколь опасна политика России по отношению к соседям. Теперь же настал черед Украины – вслед за Грузией. Но необходимо, чтобы весь цивилизованный мир защищал и нас, как защищает сейчас Украину», – заявил вице-спикер парламента от «националов» Георгий Барамидзе.

Для этого партия Саакашвили предлагает свернуть все контакты с Россией и заморозить формат встреч заместителя министра иностранных дел РФ Григория Карасина и специального представителя премьер-министра Грузии по России Зураба Абашидзе, образованный два года назад.

В Москве в свою очередь уже неоднократно заявляли – и сам президент Путин, и министр иностранных дел Лавров и Дмитрий Медведев в бытность свою президентом –  что ни о каком вхождении РЮО в состав России не может быть и речи. Тем более после ее официального признания Москвой в качестве субъекта международного права. На этом принципе – независимости РЮО – и строятся все взаимоотношения республики с Москвой. На основе независимости РЮО рассматривается и возможное заключение каких-либо военных союзов или новых соглашений к тем 80, которые уже подписаны с РЮО на данный момент. Риторика «вхождения в Россию» распространена в основном в самом Цхинвале и используется для «внутреннего потребления», хотя надо отметить, что на бытовом уровне вхождение в состав РФ ассоциируется у населения Южной Осетии с большей степенью защищенности от внешней агрессии, чем дальнейшее строительство независимого государства. Тем не менее единственная перспектива для РЮО сейчас – это именно построение дееспособного независимого государства в союзе с Россией.

..............