Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЕсть вопросы
В парламенте готовятся к отчету главы правительства
При отчете в Госдуме Дмитрий Медведев не услышит «актуальных вопросов» представителей ОНФ. Об этом заявил «фронтовик» Владимир Гутенев. В руководстве «ЕР» напомнили, что премьеру будут заданы самые резонансные вопросы, а остальные – в любом случае переданы в правительство. Глава аппарата ОНФ сказал, что не заметил в словах Гутенева никаких попыток «создать внутри фракции конфликт».
В понедельник первый зампред думского комитета по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев, который прошел в парламент по квоте Общероссийского народного фронта, заявил, что его коллеги от фронта хотели бы спросить о возврате зимнего времени премьера Дмитрия Медведева, который выступит в Думе в среду. Но, по его словам, эти вопросы не попали в перечень, утвержденный руководством фракции «Единая Россия».
Мне и не надо задавать этот вопрос. Я работаю в этом направлении в части совершенствования законодательства, веду соответствующие консультации
Кроме того, Гутенев хотел бы поинтересоваться судьбой инициативы своего коллеги, также представляющего ОНФ, Вячеслава Лысакова об отказе от нулевого промилле. Напомним, что Гутенев входит в состав Координационного совета фронта, глава совета – президент Владимир Путин.
«Представители ОНФ в нижней палате российского парламента подготовили для премьер-министра ряд актуальных вопросов, но некоторое время назад с удивлением узнали, что текст выступления Медведева вряд ли будет содержать ответы на них. Большинство из сформулированных «фронтовиками» острых вопросов не попали в перечень, утвержденный фракцией «Единая Россия» для озвучивания их лидером», – посетовал Гутенев.
По его словам, «фронтовики» предлагали также коснуться таких тем, как образование, медицина на селе, произвол управляющих компаний в сфере ЖКХ.
«Вместо этого фракция «Единая Россия» спросит премьер-министра о мерах по преодолению бедности среди населения, перспективах создания департамента по дошкольному образованию, мерах по поддержке животноводства и хлебопекарной промышленности, необходимости участия Федерального собрания в решении вопросов приватизации стратегически значимых предприятий и мерах по поддержке региональных бюджетов», – рассказал он.
Кроме того, посетовал Гутенев, нарушится и сложившаяся процедура, по которой часть вопросов, утвержденных фракциями, задавалась во время отчетов и выступлений главы государства, председателя правительства или министров, а часть заранее пересылалась в их аппараты с тем, чтобы в своих выступлениях они могли дать на них ответ.
«На этот раз вопросы, поступившие от депутатов-«фронтовиков», не только не вошли в перечень задаваемых Дмитрию Медведеву во время отчета, но и вероятность получения ответов на них крайне мала», – признал Гутенев. Как передает РИА «Новости», сам он по-прежнему считает предложенные ОНФ вопросы чрезвычайно актуальными.
- "Справедливая Россия" готова сотрудничать с ОНФ
- ОНФ намерен спасти 300 тысяч предпринимателей
- Владимир Путин ответил на вопросы своих доверенных лиц
- За год ОНФ стал фактором российской политики
- Владимир Путин призвал не превращать Госдуму в цирк
- "Единая Россия" готовится к предвыборному съезду
- Вячеслав Лысаков: Ошибки в измерениях не избежать
«Насколько это резонансный вопрос»
Замсекретаря Генсовета «Единой России», депутат Ольга Баталина считает, что Гутенев имел полное право обсуждать подобные внутрифракционные темы публично. Как пояснила она газете ВЗГЛЯД, даже если даже вопрос не прозвучал в зале, его все равно передадут в правительство.
«Понятно, что вопросов, которые мы можем официально задать от фракции, существенно меньше, нежели предложений. Именно поэтому, как правило, на заседании президиума фракции обсуждаются разные подходы и предложения. Конечно, здесь нет деления по принципу, кто конкретно инициировал конкретный вопрос. Выбор всегда происходит исходя из основного критерия – насколько это значимый, резонансный вопрос, большую ли часть населения этот вопрос беспокоит», – сказала Баталина.
«Вопрос нужен только для одного: сподвигнуть то или иное министерство к решению этого вопроса, – пояснила она. – Для того, чтобы лишний раз обратить внимание общества и конкретного министра на необходимость концентрации усилий для решения проблемы, о которой говорит большинство избирателей».
Как напомнила депутат, все депутаты активно работают во время региональных недель и, возвращаясь в Москву, они, как правило, привозят в аппарат фракции огромное количество вопросов, которые беспокоят людей.
Кроме того, Баталина заверила, что все вопросы депутатов в любом случае будут переданы в аппарат соответствующего ведомства. «Какие-то вопросы системные, какие-то характерны для отдельных регионов. При этом все вопросы от депутатов направляются на рассмотрение того или иного министра. Но на заседании Госдумы, учитывая ограниченность существующей процедуры, мы можем задать три–пять вопросов», – пояснила депутат.
«Посчитал нужным озвучить свое мнение»
В свою очередь «фронтовик», глава аппарата ОНФ Вячеслав Лысаков заявил, что Гутенев имеет право, как и любой другой депутат, озвучить свою точку зрения. «Если у него были как у вице-президента Союза машиностроителей, который входит в ОНФ, вопросы к премьеру, и эти вопросы действительно не нашли отражение в списке, приходится идти на определенные компромиссы», – сказал Лысаков газете ВЗГЛЯД.
«Насколько я понял, вопросы, которые хотел озвучить мой коллега Гутенев, не вошли... Я понимаю его озабоченность. Это крупная организация, имеющая огромный промышленный потенциал. Конечно, если человек представляет эту организацию в Думе, какая-то часть вопросов должна была остаться в списке. Ну, посчитал нужным коллега Гутенев озвучить свое мнение в информационном поле – он имеет на это право. Здесь же не идет разговор о попытках внутри фракции создать конфликтную ситуацию», – полагает Лысаков.
Заявление Гутенева Лысаков считает не «эмоциональным порывом», а «продуманным решением».
Лысаков подчеркнул, что сам он о промилле спрашивать не собирался. «Мне и не надо задавать этот вопрос. Я работаю в этом направлении... Я подходил к президенту по этому вопросу после встречи Путина с ОНФ в Ростове. Есть соответствующие поручение Владимира Владимировича, мы над ним работаем», – рассказал Лысаков, уточнив, что такой вопрос надо решать не в дискуссионном поле во время посещения премьером Госдумы, потому что «ответ мне ничего не даст, и делу это пользы не даст», и «полемику нужно ввести в рамках консультаций, совещаний и переговоров».