Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Чистый пиар»
В Думе отреагировали на сбор подписей за роспуск парламента
Госдума готова рассматривать все инициативы, получившие поддержку не менее 100 тысяч россиян, в том числе и о роспуске парламента. Это подтвердил в четверг вице-спикер нижней палаты Сергей Неверов, комментируя идущий в интернете сбор подписей под очередной петицией. Впрочем, в самом парламенте происходящее считают «войной в отместку», противоречащей закону.
Депутаты будут рассматривать любые поступившие в Госдуму инициативы, под которыми подписались более 100 тысяч граждан. Об этом заявил в четверг вице-спикер парламента, замруководителя фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, комментируя идущий под эгидой «Новой газеты» сбор подписей за роспуск депутатов.
«Тоже важно»
Основная проблема состоит в том, чтобы найти механизм четкой идентификации всех тех, кто будет входить в эти 100 тысяч
«Это была инициатива Владимира Путина, поэтому в любом случае любую инициативу, которая соберет более 100 тысяч подписей, Дума будет рассматривать, если это все подписи действительные. Но я только хочу сказать, что за действующую Думу проголосовали 60 миллионов человек, за все присутствующие в ней партии. Все-таки мнение 60 миллионов человек тоже важно», – сказал он РИА «Новости», добавив, что регламентный комитет разрабатывает нормы рассмотрения таких инициатив.
Свою идею Владимир Путин подробно изложил в одной из своих предвыборных статей в феврале прошлого года. «Мы должны проявлять способность реагировать на запросы общества, которые все более усложняются, а в условиях «информационного века» – приобретают качественно новые черты. Огромное, постоянно возрастающее число российских граждан уже привыкли получать информацию мгновенно, «нажатием кнопки»... В этой связи предлагаю ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 тысяч и более подписей в интернете. Разумеется, для этого анонимный интернет не годится, хотя в других случаях он помогает выявлять настроения общества. Нужно будет разработать порядок официальной регистрации тех, кто хочет стать участником такой системы», – писал Путин, напоминая, что подобная практика уже действует, в частности, в Великобритании.
«Война в отместку»
- Путин предложил писать законы в Интернете
- Гражданам предлагают дать право вносить законопроекты
- Социологи: Обращение к Обаме одобряют лишь 7% граждан
- Россия даст симметричный ответ на антидумскую петицию
Впрочем, ведущийся на сайте «Новой газеты» сбор подписей за роспуск парламента в самой Госдуме уже назвали пиаром. В частности, как напомнил глава думского комитета по регламенту Сергей Попов, возможности досрочного прекращения полномочий парламента по инициативе 100 тысяч граждан «не существует». Депутат подчеркнул, что процедура роспуска парламента прописана в Конституции страны и может быть запущена, например, в случае, если палата трижды отклонит кандидатуру президента на пост председателя правительства РФ.
«Поэтому инициатива по роспуску – это чистый пиар. Просто одна газета решила объявить войну в отместку», – приводит слова Попова ИТАР-ТАСС.
Он также подтвердил, что закон, регулирующий порядок рассмотрения законодательных инициатив граждан, будет разрабатываться. «Однако в данном случае речь не идет о законодательной инициативе. Это предложение явно со знаком минус», – пояснил он.
Напомним, ранее издание уже проводило сбор подписей за отмену «закона Димы Яковлева», введшего запрет на усыновление российских сирот американскими гражданами. При этом уже тогда специалисты указывали на «техническую ущербность» организованного собора подписей, активное участие в котором приняли боты. «Если бы подписи были реальными, а не наполовину «виртуалы», Госдума после тщательной проверки подписей обязательно бы рассмотрела обращение. Но в переданном пакете, который мы начали проверять, уже оказалось очень много накрученных, фальшивых подписей, а рассматривать обращения виртуалов и ботов, уж извините, смешно», – в свою очередь заявлял Politonline.ru высокопоставленный источник в Госдуме.
Источники издания «Ридус» в «НГ» даже утверждали, что и новое голосование редакция инициировала для того, чтобы отвлечь внимание от скандала вокруг участия ботов в голосовании «против закона Димы Яковлева».
На эту же проблему обращают внимание и эксперты. Так, замдекана факультета прикладной политологии НИУ-ВШЭ Леонид Поляков в разговоре с газетой ВЗГЛЯД отметил, что идея Путина должна получить в Госдуме не просто статус законодательной инициативы, а обрести технологии.
«Мне кажется, что именно этим сейчас занимаются в Госдуме. Основная проблема состоит в том, чтобы найти механизм четкой идентификации всех тех, кто будет входить в эти 100 тысяч, – пояснил он. – Если это предполагает интернет-голосование, то мы знаем, что здесь есть различные трюки и механизмы, которые позволяют генерировать необходимое количество голосов. Поэтому необходимо выработать точную процедуру, нужно, чтобы можно было определить каждого, кто за эту инициативу выступает».
Вместе с тем политолог выразил надежду, что уже в этом году эти нормы получат статус закона. «Тогда наши граждане в полной мере смогут стать субъектами законодательной инициативы, и мы увидим не одно предложение, которое будет рассматриваться», – заключил Поляков.
«Как будет обеспечено создание такого механизма – дело техники. Важно, чтобы этот механизм не сводил эту возможность де-факто на нет, чтобы эта возможность была реализуема. Но надо отдавать себе отчет в том, что речь идет не о принятии решений, а о выдвижении инициатив. То есть, разумеется, решение будет принимать состав Госдумы, исходя из своих соображений», – в свою очередь отметил в разговоре с газетой ВЗГЛЯД глава Института национальной стратегии Михаил Ремизов
В то же время эксперт назвал сбор подписей и выдвижение инициатив через этот механизм хорошей PR-кампанией тех или иных идей. «Поэтому я рассматриваю это прежде всего в качестве инструмента PR-продвижения отдельных общественно-политических идей и инициатив. Не больше, но и не меньше. Это лучше чем ничего. Но это, конечно, не механизм власти», – заключил политолог.