Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 сентября 2012, 16:05 • Политика

В одном ряду с цыганами и сомалийцами

Финнам поставили в упрек расизм по отношению к русским

В одном ряду с цыганами и сомалийцами
@ Reuters

Tекст: Ольга Гриценко,
Александр Мишин

Русские наряду с сомалийцами и цыганами являются наиболее вероятными жертвами расизма и ксенофобии в Финляндии. К такому выводу пришли в Совете Европы по правам человека. Эксперты хотя и соглашаются с наличием в стране проблем, однако указывают, что со сложившейся в отношении русскоязычных ситуацией в Прибалтике их масштаб несопоставим.

Русские вместе с цыганами и сомалийцами чаще всего рискуют стать жертвами расизма и ксенофобии в Финляндии.

Процентная доля русских в населении Финляндии и в населении Латвии и Эстонии несопоставима. Поэтому я думаю, что параллели здесь неуместны

Такие неожиданные выводы содержатся в обнародованном во вторник докладе комиссара Совета Европы по правам человека Нилса Муйжниекса, которые приводит ИТАР-ТАСС. Документ был подготовлен по итогам состоявшегося в июне этого года визита в страну главного европейского  правозащитника. В документе отмечается, что власти Финляндии должны продолжить дискуссию о статусе русского языка, а также содействовать развитию образования на русском языке и русскоязычных СМИ.

«Необходимо создать консультативные механизмы между властями с одной стороны и русскоязычным меньшинством с другой, чтобы обозначить существующие проблемы и пути их решения. В качестве приоритетной задачи следует рассматривать искоренение дискриминации в сфере занятости, снижения числа преступлений, совершенных на почве расовой нетерпимости, и издевательств в школе», – говорится в докладе Муйжниекса. Правозащитник также указал на то, что этнические русские пока официально не признаются в Финляндии в качестве нацменьшинства, а кроме того, в стране мало школ, где преподают на русском языке.

И это несмотря на то, что, по признанию финского бизнеса, русский язык становится одним из самых востребованных в стране, ведь только в этом году финские консульства намеревались выдать 1,5 миллиона виз россиянам, а в целом среди общего числа иностранных туристов, ежегодно посещающих Финляндию, на российский турпоток приходится 45%.

Русский даже изучает президент государства Саули Ниинистё, в августе этого года признавшийся, что он еженедельно берет соответствующие уроки.

В этом году ряд экспертов даже предлагали министерству образования страны заменить в качестве эксперимента изучение шведского языка, являющегося обязательным в финских школах, на русский.

Ранее с такой же просьбой в министерство обратились и несколько муниципалитетов Восточной и Юго-Восточной Финляндии, в том числе Лаппеенранта, Иматра и Тохмаярви. Однако им было отказано на основе того, что шведский язык является вторым официальным языком страны.

Эксперты, комментируя появление русских в списке дискриминируемых в Финляндии национальностей, также связывают данный факт с засильем их в этой стране. «Я думаю, что первая причина, по которой они попали в этот список, – это то, что они являются здесь самым большим меньшинством. Их гораздо больше, чем такого исторического меньшинства, как саамы», – пояснил газете ВЗГЛЯД директор русских программ Финского института международных отношений Аркадий Мошес.

Второе объяснение, по его мнению, связано с историческими причинами, а именно – с настороженным отношением к русским, особенно в некоторых регионах. «Национальные стереотипы изживаются очень медленно. Чем больше люди сталкиваются с живыми русскими людьми и имеют с ними дело, тем меньше стереотипов, но мы еще не достигли той точки, когда можно было бы говорить, что они совсем исчезли. Третье – нужно четко представлять, что связано это с плохим владением языком», – отметил эксперт, затруднившись ответить на вопрос о перспективах русских быть признанными в Финляндии в качестве меньшинств.

Вместе с тем Мошес не считает, что положение русских в этой стране сопоставимо с их положением в прибалтийских государствах. «Вообще бессмысленно сравнивать. История Прибалтики и история Финляндии после 1917 года развивались разным образом. Процентная доля русских в населении Финляндии и в населении Латвии и Эстонии несопоставима. Поэтому я думаю, что параллели здесь неуместны», – добавил он.

Напомним, ранее аналогичные претензии в отношении положения русскоязычных людей возникали у Совета Европы в основном в адрес стран Прибалтики. ПАСЕ, например, неоднократно указывала на недопустимость ситуации с защитой прав меньшинств в Латвии. В частности, в выпускавшихся в этой связи резолюциях Совета Европы в укор этой прибалтийской стране ставилось то, что меньшинства в Латвии лишены возможности общаться с государственными органами на своем родном языке и использовать родной язык в топографических указателях, сталкиваются с языковой дискриминацией на рынке труда и лишены возможности участвовать в голосовании. Впрочем, все рекомендации на этот счет властями страны игнорировались.