Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевОппозиционный трансформер
Несистемная оппозиция пытается стать лояльней власти
Минувшие выходные удивили сразу двумя событиями с участием первых лиц протестного движения. Пока Собчак и Пономарев скандалили из-за «грязных» 10 тыс. рублей, Навальный, прежде говоривший о нерукопожатности единороссов, мирно пообщался в эфире с идеологом «ЕР» Исаевым. Аналитики говорят, что оба события – тенденция.
Выборы в Координационный совет оппозиции обрастают все новыми, подчас очень смешными, скандалами. В воскресенье Ксения Собчак стала инициатором дискуссии вокруг участия в этих выборах депутата Госдумы эсера Ильи Пономарева. Она публично поставила его в крайне неловкое положение, заплатив якобы из гуманных политических соображений обязательный для всех кандидатов организационный взнос в 10 тыс. рублей, который сам Пономарев пока платить отказывается.
Общались два пропагандиста-профессионала, каждый из них в разговоре лоббировал свою линию, прибегал к своим авторским приемам, использовал определенную технологию
Свой жест доброй воли светская львица от оппозиции снабдила подробным постом в ЖЖ, где прямо упрекнула Пономарева в жадности. Мол, имеет «новенькую дорогую «Ауди», «многомиллионный доход от какого-то бизнеса», «приличную зарплату, которой его обеспечивают налогоплательщики», а какие-то 10 тыс. рублей заплатить пожалел.
Сам Пономарев видит ситуацию по-другому. По его словам, оплачивать взнос он не отказывался, а заменил его гарантийным письмом, в котором обязался расплатиться, как только решит личные финансовые трудности. При этом внесенный за него Ксенией Собчак платеж он назвал «грязными деньгами» и попросил организаторов выборов вернуть его владелице.
«Не считаю нужным превращать выборы в КС в «Дом-2». Я не собираюсь выяснять отношения с одним из кандидатов в КС Ксенией Собчак», – написал Пономарев, напомнив о болезненном эпизоде исхода известной телеведущей из популярного и прибыльного проекта. Наблюдателям же он предложил «не обращать внимания на бабские истерики».
Нельзя не сказать, что это далеко не первый конфликт этих персон. Когда во время обыска у Собчак полиция изъяла 1,5 млн евро, Пономарев призвал ее «дистанцироваться от оппозиции», чтобы не порочить ее своими грязными деньгами. Вскоре Собчак подловила Пономарева в VIP-зале аэропорта, уличив его тем самым в буржуазных слабостях.
#{image=636760}Политолог Вячеслав Данилов видит в их продолжающемся конфликте нечто большее, чем взаимную неприязнь. Речь, по его мнению, идет о противостоянии политических субкультур: «норковых шуб» и «левых радикалов».
«Тут и говорить было бы не о чем, если бы вопрос был исключительно в морально-нравственных оценках или эстетических разногласиях, – заявил он газете ВЗГЛЯД. – Здесь следы более глубокого раскола, сразу по двум линиям. Первая – противостояние либералов вроде Собчак и леворадикалов вроде Пономарева. Вторая – старый политический истеблишмент против новых лиц из гламурно-светской тусовки, которые воспринимаются как казачки засланные».
Впрочем, о «социализации» и отдалении части радикальной оппозиции от имиджа «белых воротничков» эксперты говорят уже давно, однако явные последствия для каждого отдельного представителя оппозиции стали заметны только сейчас как частные разногласия между «лагерями».
- Эдуард Лимонов: От них волосы дыбом встают
- Суд отказался возвращать Собчак изъятые у нее 1,4 млн евро
- Политолог рассказал, что будет происходить с уличным протестом после провала либералов
- Среди организаторов и участников массовых протестных акций снова произошел раскол
Любопытно, что в минувшие выходные попытку изменения своего имиджа произвел и один из самых известных оппозиционеров Алексей Навальный. Несмотря на то что именно он считается автором нашумевшей PR-кампании против «Единой России», а также неоднократно заявлял, что считает нерукопожатными всех единороссов, в минувшую субботу блогер вполне спокойно дискутировал почти час в прямом радиоэфире РСН с одним из идеологов партии Андреем Исаевым.
«Мне кажется, беседу Исаева с Навальным не стоит воспринимать как некий конструктивный диалог. Общались два пропагандиста-профессионала, каждый из них в разговоре лоббировал свою линию, прибегал к своим авторским приемам, использовал определенную технологию, – говорит Данилов. – Любопытен сам факт, что этот разговор состоялся и прошел достаточно миролюбиво. Я думаю, это связано с тем, что Навальный вынужден корректировать свой имидж в сторону смягчения, ведь его повестка как радикала – истощена. Кроме того, сейчас ему необходимо отличаться от других оппозиционеров, занять более лидерскую позицию переговорщика и приподняться внутри своей среды. Он считает, что это даст плюс на выборах в Координационный совет оппозиции».
По мнению Данилова, Навальный и прежде выглядел меньшим экстремистом, чем, например, Сергей Удальцов, а сейчас и вовсе снижает градус еще больше. «Навальному сейчас приходится тяжело, выдержит он или нет давление радикалов в своей среде – вопрос», – подчеркнул политолог.
Схожую точку зрения высказывает и гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. По его словам, существуют два фактора, о которых необходимо сказать в связи с состоявшимися дебатами.
«Думаю, смена имиджа связана с общей для многих лидеров оппозиции тенденцией: они стремятся выходить на контакт с властью. Это и их статус поднимает, и дает им доступ к федеральным СМИ. Во-вторых, если говорить о Навальном конкретно, то для него дебаты с высокопоставленным единороссом – это возможность повысить личный уровень, получить статус переговорщика с властью. Ведь он сейчас избирается в Координационный совет оппозиции, и ему нужно казаться максимально перспективным. Ради этого он, видимо, даже готов забыть, как прежде отзывался от «Единой России» и кем считал ее членов», – пояснил Мухин газете ВЗГЛЯД.