Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
9 июля 2012, 21:05 • Политика

«Люди заражаются психозом»

Максим Мищенко: В Крымске люди заражают себя психозом

«Люди заражаются психозом»
@ twitter.com/tagan77

Tекст: Ирина Костюкова

«Рассказы местных жителей о сбросе воды на город – это защитная реакция для того, чтобы отнять максимальное количество ресурсов у региональных властей», – заявил газете ВЗГЛЯД член ОП Максим Мищенко. Он считает причины трагедии чисто природными. В то же время Мищенко признал, что официальные данные о жертвах занижены и число погибших наверняка превысит две сотни.

Основной этап поисково-спасательной операции в Краснодарском крае завершен, заявил в понедельник глава МЧС России Владимир Пучков. «Мы в полном объеме обследовали шесть населенных пунктов, русла рек и железнодорожное полотно», – сказал министр. По его словам, ведутся работы по восстановлению жизнеобеспечения, в зоне ЧС работают около 10 тысяч человек, более тысячи единиц техники.

То, что и в Новороссийске и в Геленджике тоже было по пояс воды, говорит о том, что воды в горах было огромное количество. Просто в сторону Крымска ее устремилось больше, чем на Геленджик

Напомним, паводок в ночь на 7 июля затопил более 5 тысяч жилых домов в трех городах (Геленджик, Крымск, Новороссийск) и ряде поселков Краснодарского края. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение. По последним данным, погиб 171 человек – главным образом, в Крымске. За медицинской помощью, по данным Минздрава, обратились более тысячи человек.

В свою очередь губернатор Краснодарского края Александр Ткачев пообещал поддержать каждую пострадавшую семью. «Взамен разрушенных построим людям новые дома. До наступления холодов пострадавшие от наводнения люди въедут в новые дома и квартиры. Мы сделаем все, чтобы вернуть города и станицы к нормальной жизни», – заявил глава края. Он поблагодарил всех, кто откликнулся на беду края. По данным администрации, гуманитарная помощь поступает со всех уголков России.

Одним из первых среди членов Общественной палаты, прибывших на место трагедии уже в воскресенье, стал Максим Мищенко. О том, что могло стать причиной трагедии, он рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Максим Николаевич, что вы увидели в Крымске после наводнения?

Максим Мищенко: Конечно, ситуация там ужасающая. Настроение царит подавленное. Но надо отдать должное службам, которые там работают, и волонтерам. Я приехал в город, потому что сам хотел увидеть, откуда пришла вода. Для этого я пошел вверх по руслу этой водной лавины через станицу Неберджаевская. Эта станица была не тронута водой.

#{image=644735}Мы хотели таким путем добраться до водохранилища, которое находится высоко в горах. Местные жители уверены, что именно оттуда была сброшена вода на их город. До него мы шли почти 7 часов, и сами смогли убедиться, что основная лавина воды, которая обрушилась на город, сформировалась из множества лавинок, которые сходили с гор. Когда же мы добрались до водохранилища, то смогли убедиться, что все водохранилище наполнено, и никакая вода с него не спущена.

Реальная глубина водохранилища – около 5 метров. Обычно воды в ней не более двух метров высоты, но сейчас она заполнена до краев. Естественно, идет сброс через специальную трубу, когда водохранилище набирается до краев. Но уходит по этому каналу не так уж много воды. Если же эти каналы, по которым идет вода, закрыть, есть риск, что она просто размоет дамбу, и та разрушится. В этом случае огромные волны просто сотрут половину Краснодарского края.

ВЗГЛЯД: То есть нельзя отрицать, что сброс из водохранилища мог стать одной из причин затопления Крымска?

М.М.: Нет, главным фактором наводнения стала дождевая вода. Она появилась либо в результате дождя, либо из-за смерча, который набирает воду в море и может сбросить ее хоть за 10 километров в любом месте. Накануне  был смерч в Геленджике, он, вполне вероятно, мог поднять воду и сбросить ее на город.

Но я абсолютно уверен, что если бы вода была сброшена из водохранилища, если бы перелив уже не справлялся и насосные станции начали выдавливать воду, то водохранилище было бы полупустым.

ВЗГЛЯД: Но ведь аналогичные ливни прошли и в соседних Геленджике и Новороссийске, но там они не вызвали такую высокую волну, как в Крымске...

М.М.: Если говорить о высоте волны, то я проехал по всему городу и могу сказать, что там практически нет домов, затопленных с крышей. Первые этажи – да, были затоплены. Ходит также миф о том, что вода пришла за 3 секунды. Нет, вода пришла за 40 минут.

Естественно, это был потоп, в результате которого гибли либо те, кто оставался в домах, либо те, кто выходили на улицу, и их сметало потоком. Поэтому жертвы были среди пожилого населения города.

Но то, что и в Новороссийске и в Геленджике тоже было по пояс воды, говорит о том, что воды в горах было огромное количество. Просто в сторону Крымска ее устремилось больше, чем на Геленджик.

Единственное, что власти могли бы сделать, – это оповестить людей. Пронестись по улицам города с мигалками и громкоговорителями, но этого не было сделано. А потом еще долгое время не могли наладить коммуникации и телефонную связь.

Я уверен, что рассказы местных жителей о сбросе воды на их город, – это защитная реакция людей, чтобы отнять максимальное количество ресурсов у региональных властей. Люди боятся, что потом все разбегутся  и никому не будет до них дела, начнется чиновничий беспредел – будут пилить бюджеты, недоплачивать то, что положено... Поэтому жители изначально представляют ситуацию таким образом, что только власть виновата в произошедшем.

#{image=644215}ВЗГЛЯД: То есть, по-вашему, многие горожане сейчас пытаются заработать на этом?...

М.М.: ...Власть не сбрасывала на людей воду. Не надо врать. Да, чиновник не должен набивать себе карманы на людском горе, но и людям не нужно никого обманывать.

Здесь у всех психоз. У людей едет крыша. Я разговаривал с блогершей, которая придумала, что ее отца заставили сбросить воду, а потом оказывается, что речь идет вообще о другом водохранилище. Я предлагаю ей защиту, а она отвечает, что если «за ней придут», то ей уже никто не поможет (сообщения блогерши уже успели попасть в московскую прессу – прим. ВЗГЛЯД). Реально люди заражают сами себя этим психозом.

ВЗГЛЯД: Но вы согласны, что власти как минимум должны были оповестить горожан о предстоящем наводнении? Жители утверждают, что никто из них не получал ни СМС, ни слышал сирен на улицах...

М.М.:  Власть отнеслась к этому наплевательски. Власть могла сделать больше, чтобы вытащить людей из домов.

ВЗГЛЯД: А кто будет нести ответственность за то, что в городе первые спасатели появились спустя 7 часов после наводнения? Где всю ночь были спасатели МЧС и военные, хотя люди звонили в службу спасения постоянно и просили помощи?

М.М.: Я думаю, что для них это было неожиданностью, плюс фактор разгильдяйства.

ВЗГЛЯД: Как известно, в 2002 году город тоже затопило. Почему с тех пор в Крымске не были установлены какие-то защитные гидротехнические сооружения?

М.М.: У меня нет ответа на этот вопрос.

ВЗГЛЯД: Будете ли вы как член Общественной палаты добиваться отставки руководства края?

М.М.: Я не считаю, что губернатор в этой ситуации виноват. Я вижу, как люди придумывают что угодно, чтобы возложить вину на Александра Ткачева. Я, конечно, считаю, что должны быть сделаны выводы и в отношении местного МЧС, виновные должны быть наказаны и проведено расследование. И тот, кто отвечал за оповещение в крае и не сделал этого, должен быть уволен. Надо разбираться с конкретными людьми, но ни в коем случае нельзя поддаваться эмоциям и истерике, а также провокациям.

ВЗГЛЯД: Среди местных жителей ходят слухи о том, что в городских моргах скопилось уже до 500 трупов. Эти цифры, по-вашему, завышены?

М.М.: По моим данным, ориентировочное количество погибших – около 200 человек. Так как пострадали жители не только Крымска, но и других станиц. Но не более того. Люди говорят разное, так как их основная задача сейчас – «отжать» у власти все, чтобы им была оказана максимальная помощь.

..............