Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Явно в оскорбительном тоне»
Закон об "иностранных агентах" вызвал ссору в Госдуме
Профильный комитет Госдумы одобрил поправки в закон об НКО. Этому тщетно пытались помешать справедроссы, обещавшие, что закон приведет к злоупотреблениям. Впрочем, и единороссы предложили заменить спорный термин «иностранные агенты» в законе на «агенты иностранного заказчика».
Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций во вторник рекомендовал палате принять нашумевший закон об НКО в первом чтении. Добавим, что законопроект, как ожидается, будет рассмотрен палатой в пятницу. Во вторник Совет по правам человека призвал Госдуму снять законопроект с рассмотрения.
Обсуждение началось явно в оскорбительном тоне. Прозвучало мнение, что надо уважительно относиться к законопроектам. Надо к людям сначала уважительно относиться
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в соответствии с законом, НКО с иностранными источниками финансирования будут внесены в специальный реестр и для них будет действовать иной правовой режим, предусматривающий, в частности, особую отчетность. За несоблюдение закона документом предусматривается штраф до миллиона рублей и даже тюрьма – четыре года лишения свободы.
Открыла заседание комитета соавтор законопроекта, председатель комитета по безопасности Ирина Яровая. «Целью реализации данной законодательной инициативы является, прежде всего, расширение формата воздействия на те институты, на те некоммерческие организации, которые работают на территории РФ», – сказала она.
Ее поддержал другой соавтор, единоросс Александр Сидякин. «У нас молодое, но достаточно зрелое гражданское общество, чтобы вырабатывать собственное суждение и влиять на решения, принимаемые органами государственной власти в части реализации государственной политики», – заявил Сидякин.
Предлагаемые законопроектом механизмы, отметил он, позволят гражданам выделять ту информацию, которая действительно исходит от нашего зрелого гражданского общества, от той информации, которая навязывается извне.
Сидякин также отметил, что предлагаемый законопроект является фактическим переводом американского закона Foreign Agents Registration Act (ФАРА). «Под действие этих норм подпадают многие американские политики. И никто не жалуется. Мы в своем законопроекте понятие политической деятельности сделали более узким, чем это есть у наших американских коллег», – сообщил он.
В то же время Сидякин привел статистику, согласно которой за последние годы 7 млрд руб. были потрачены на деятельность НКО различными иностранными источниками.
«Львиная доля этих средств потрачена на то, чтобы влиять на политические процессы в нашей стране. Я взял короткую статистику ассоциации «Голос», которая в 2011 году получила от американских и британских фондов порядка 2 млн долларов. В предыдущие годы эта сумма была значительно меньше. А почему в 2011 году? Потому что у нас в стране были выборы. Эти деньги целенаправленно использовались, чтобы поливать грязью все политические процессы, которые в 2011 году происходили», – пояснил он.
Коллег дополнил третий соавтор законопроекта, политолог Вячеслав Никонов. По его словам, вышеназванный американский акт действует уже на протяжении многих десятилетий и касается не только некоторых российских организаций, но ряда присутствующих на заседании людей.
«В частности, и самого уважаемого председателя комитета (по делам общественных объединений Ярослава Нилова – прим. ВЗГЛЯД), поскольку ЛДПР зарегистрирована в качестве иностранного агента в соответствии с ФАРА Соединенных Штатов как организация, действующая в интересах этого государства. Это единственная политическая партия, которая там сейчас зарегистрирована», – заявил Никонов.
- Закон об иностранных агентах могут принять в пятницу
- Александр Сидякин: Для самих НКО ничего не изменится
- Михаил Ремизов: "Иностранные агенты" должны открыться
- Александр Сидякин: Для самих НКО ничего не изменится
- Самая известная правозащитница РФ действует в интересах США
Нилов ему возразил, заявив, что первый раз об этом слышит. «Теперь знайте», – сказал Никонов и перешел к конкретике. «По оценкам, которые есть у российских контролирующих фондов, количество организаций неправительственного сектора, которые получают поддержку из-за рубежа, не превышает тысячу. Всего в РФ зарегистрировано 220 тысяч НКО. Соответственно, речь идет о 0,4% НКО, которых этот закон может коснуться», – отметил Никонов.
Сидякин поправил коллегу. «Среди этой тысячи большая часть – это организации, которые политической деятельностью не занимаются», – сказал он. По его оценкам, всего лишь около 100 НКО в России подпадают под два критерия, которые обозначены в законопроекте, а именно – финансирование из-за рубежа и политическая деятельность.
«Вы меня не убедили»
Размеренное обсуждение законопроекта неожиданно прервал депутат Госдумы, зампред комитета по делам общественных объединений Андрей Туманов («Справедливая Россия»). Он попросил коллег уточнить тот пункт законопроекта, согласно которому под его действие подпадают НКО, которые участвуют в организации и проведении «политических акций» в целях воздействия на государственную политику.
Во-первых, по мнению Туманова, под термин «политические акции» можно подвести все, что угодно, поэтому если термин четко не прописать, то с ним обязательно начнутся определенные манипуляции. Во-вторых, когда три бабушки сидят на лавочке, привел он пример, они только и делают, что разговаривают про изменения политики, то есть они также подпадают под действие этого законопроекта.
Ему неохотно ответил Никонов: «Бабушки не являются НКО и не получают иностранного финансирования... В целом все сидящие за этим столом должны отличать политику от не политики». «Я, например, не могу отличить. Вы меня не убедили», – возразил Туманов.
«Мы еще вначале попросили не передергивать. Вы передергиваете», – вдруг обрушился на Туманова член комитета по делам национальностей Михаил Маркелов (ЛДПР), который тоже подписался под законопроектом.
Яровая призвала Туманова и других парламентариев «выдерживать логику уважительного отношения к закону», указав на существующий закон о собрании, митингах, шествиях и пикетировании, в котором дается четкое определение и перечисление разных акций.
«У нас очень интересное обсуждение началось, явно в оскорбительном тоне. Прозвучало мнение, что надо уважительно относиться к законопроектам. Надо к людям сначала уважительно относиться», – перечил Яровой Туманов.
«Синоним – шпион»
Негодование Туманова вызвал и сам термин «иностранные агенты». По его словам, перед заседанием он даже обошел зал Госдумы и провел собственный опрос, жертвами которого стали 54 депутата, 2 уборщицы, 2 официантки и 5 журналистов. Их он просил подобрать синоним к словосочетанию «иностранный агент», и все они ответили – «шпион». По этой причине, на его взгляд, предлагаемый законопроектом термин несет явно негативную окраску.
«Термин «иностранный агент» является стереотипом, который подсознательно был вбит во время холодной войны. Я думаю, что можно было бы потихонечку от этого отходить», – ответил Туманову председатель комитета Ярослав Нилов, которого авторы законопроекта с удовольствием поддержали.
Тем не менее первый зампред комитета, единоросс Сергей Попов тоже предложил коллегам использовать более точный перевод с английского – «агент иностранного заказчика». Эта формулировка в зале заседаний была встречена без энтузиазма со стороны авторов законопроекта, но и резких возражений с их стороны не вызвала. Сам же Туманов такой поправкой остался удовлетворен.
После этого Туманов обратил внимание присутствующих на пункт законопроекта, касающийся неплановых проверок НКО, основаниями для которых могут являться обращения граждан, юрлиц и прессы, свидетельствующих о наличии в деятельности этих организаций экстремизма. «У меня есть один знакомый, который написал 687 жалоб на прокуроров», – заявил Туманов. По его мнению, так деятельность любой организации будет просто напросто заблокирована.
Ответила ему Яровая, которая снова отослала депутата к законодательству, в котором уже существует четкое определение экстремизма. Она отметила, что все меры контроля будут осуществляться исключительно по решению суда, а также вновь упомянула, что предлагаемый законопроектом подход гораздо мягче и либеральнее, чем применяемый в мировой практике.
В итоговом своем заключении комитет все-таки признал, что в законопроекте имеются недостатки, в том числе юридико-технического характера, которые предложил учесть в ходе подготовки документа ко второму чтению.