Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
29 июня 2012, 22:01 • Политика

«В интересах внешних игроков»

Михаил Ремизов: "Иностранные агенты" должны открыться

«В интересах внешних игроков»
@ ruskline.ru

Tекст: Андрей Резчиков

«Деятельность НКО должна носить открытый характер, они должны находиться под особым контролем. Внешнее финансирование политической деятельности всегда создает риски внешнего вмешательства, в том числе недобросовестного», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Михаил Ремизов, комментируя внесение в Госдуму законопроекта об НКО.

Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу в Госдуму был внесен законопроект об НКО, который предлагает наделять статусом «иностранный агент» российские НКО, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью.

Я посмотрел на требования к отчетности, к бухгалтерии НКО. Они не кажутся настолько драконовскими, что способны поставить под вопрос само существование таких организаций

Как передает «Интерфакс», согласно проекту закона, если «иностранный агент» просто функционирует, не будучи включенным в соответствующий реестр, то за это грозит штраф для должностных лиц в размере от 300 до 500 тыс. рублей, для юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Но если НКО злостно уклоняется от выполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения его в особый реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, то ее представителям может грозить штраф до 300 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 480 часов. Но может быть назначено и более суровое наказание – исправительные работы либо лишение свободы на срок до двух лет.

Непредставление или несвоевременное представление НКО – иностранным агентом сведений повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей. Такие же санкции грозят за представление этих сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Один из авторов инициативы – депутат Госдумы единорос Александр Сидякин – отметил, что поправки «никоим образом не запрещают деятельность и не ущемляют в правах неправительственные организации, а призваны обеспечить публичность их функции иностранного агента и сделать данные сведения открытыми для российских граждан». По его мнению, закон может вступить в силу уже с 1 января.

Добавим, что в интернете ряд общественных организаций уже опубликовал петицию, утверждающую, что «выделяются многомиллионные бюджеты для финансирования деятельности, направленной против России», и «миллиарды долларов тратят на то, чтобы подорвать целостность нашей страны, стабильность политического строя, на то, чтобы разрушить мирную жизнь граждан». «Получателями этих бюджетов выступают некоммерческие структуры, которые рядятся в «овечьи шкуры» правозащитных и аналитических организаций. На самом деле они выполняют роль подрывных структур, а то и прямо финансируют активистов радикальных политических движений», – говорится в петиции.

Авторы петиции уверены, что на законодательном уровне необходимо «обеспечить прозрачность деятельности организаций, спонсируемых иностранными правительственными и неправительственными фондами и агентствами». «Граждане России должны знать, в чьих интересах действуют некоммерческие организации и их руководители».

Петицию к 21.00 в пятницу успели поддержать более 90 тыс. человек. Ее также одобрили такие движения и ассоциации, как «РОДИНА – Конгресс Русских Общин», Профсоюз граждан России, Союз десантников России, Общероссийская общественная организация «Журналисты России» и другие.

Насколько законопроект об «иностранных агентах» меняет правила игры для общественных организаций, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

ВЗГЛЯД: Михаил Витальевич, внесенный в Госдуму законопроект об НКО можно считать симметричным ответом на «закон Магнитского»?

Михаил Ремизов: Регламентировать деятельность НКО, получающих поддержку извне, необходимо вне зависимости от «закона Магнитского». «Закон Магнитского» является открытым недружественным жестом, который ставит под вопрос полноценность российской юрисдикции, судебной в том числе. И ответом на него будут такие же симметричные недружественные шаги.

В данном случае речь не идет о недружественных шагах. Речь не идет о запрете деятельности НКО, которые действуют при поддержке иностранного капитала. Речь идет о том, что НКО должны приобрести открытый статус, их деятельность должна носить открытый характер, они должны находиться под особым контролем. Внешнее финансирование политической деятельности всегда создает риски внешнего вмешательства, в том числе недобросовестного.

В принципе, любое иностранное государство может реализовывать свои законы и интересы на территории другого государства в существующих рамках международного общения. Так что это нормально. Но нормальна и ситуация, при которой те структуры, через которые происходит это влияние, обладают специальным статусом.

Скажем, во время скандала с «российскими шпионами» в США 2010 года им инкриминировалось именно то, что они не были зарегистрированы в качестве иностранных лоббистов, де-факто ведя деятельность в интересах иностранного государства.

ВЗГЛЯД: Россия воспользовалась мировым опытом?

М. Р.: Речь идет о применении того закона, который существует в Соединенных Штатах и некоторых других странах: в плане формализации деятельности общественных организаций и лоббистов, финансируемых из-за рубежа. В частности, американский закон «О регистрации иностранных агентов» (Foreign Agents Registration Act, FARA).

ВЗГЛЯД: Правозащитники уже критикуют законопроект, который, по их мнению, может коснуться едва ли не всех правозащитных организаций, привести к запрету многих из них...

М. Р.: Риски, на мой взгляд, связаны только с недобросовестным правоприменением. Я посмотрел на требования к отчетности, к бухгалтерии НКО. Они не кажутся настолько драконовскими, что способны поставить под вопрос само существование таких организаций. Этим требованиям вполне можно соответствовать. Но проблема в том, что при желании у государственных, правоохранительных структур всегда есть возможность к чему-то придраться и де-факто заблокировать работу учреждения. Поэтому риски связаны не с самим законом, а с недобросовестным правоприменением, которое, откровенно говоря, возможно в рамках и нынешнего закона.

Смысл законопроекта не столько в том, чтобы дать дополнительные инструменты правоохранителям, они у них и так есть, сколько в том, чтобы дать большую прозрачность общественному мнению в отношении тех структур, которые могут действовать в интересах внешних игроков.

ВЗГЛЯД: В интернете появилась петиция по поводу этого законопроекта. Ее авторы пишут, что на подрыв целостности России тратятся миллиарды долларов. Насколько серьезны такие утверждения? 

М. Р.: У нас есть интересный собеседник в лице посла США в Москве, который, не будучи профессиональным дипломатом, говорит иногда что-то интересное и более-менее откровенное.

В частности, он сказал, что администрация Обамы не занимается раскачиванием политической ситуации в России, в отличие от предыдущей администрации. Я думаю, что это близко к истине. Учитывая текущую политическую конъюнктуру, эта активность, по крайней мере если брать США, некритична.

В целом я должен сказать, что роль внешних сил в «цветных» и «бархатных» революциях, на мой взгляд, преувеличивается. Они, как правило, все-таки играют активную роль на продвинутых фазах дестабилизации, когда внутренние силы уже привели данное общество в движение.

Условно говоря, «оранжевая революция» на Украине делалась не на деньги американцев и европейцев, а на деньги российских олигархов и отчасти украинских. Поэтому внешние факторы играют сугубо вспомогательную роль.

ВЗГЛЯД: Принятие законопроекта может дополнительно охладить отношения с США?

М. Р.: Если Соединенные Штаты будут иметь какие-то претензии к этому законопроекту, то российская сторона может обильно цитировать американское законодательство на этот счет, будет не совсем понятно, почему то, что позволено Юпитеру, не позволено быку.