Никита Анисимов Никита Анисимов Для Кубы начался обратный отсчет

Наследники кубинской революции за годы санкций научились жить в условиях перебоев с электричеством, нехватки бензина, даже дефицита продуктов и лекарств, но вот бороться со своим географическим положением они не в силах.

7 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Европа наступает на те же грабли, что и в 1930-е

Европейские политики не будут участвовать в создании единой архитектуры европейской безопасности, хотя именно этого ждут их избиратели и именно это объективно нужно сейчас большой Европе, включающей Россию.

10 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Против кого создают «мусульманское НАТО»

На Востоке происходит очевидное перераспределение сил. По его итогам определится общая конфигурация и соотношение потенциалов региональных и внерегиональных игроков в Восточном Средиземноморье, Персидском заливе и Южной Азии.

0 комментариев
3 июля 2012, 21:15 • Политика

«У меня закрались сомнения»

Дмитрий Терновский: Я сомневался по поводу ее истинных целей

Tекст: Мария Прищепова

«Если она хочет приехать как журналист – пожалуйста. Но находиться на базе как участник и при этом публиковать частные разговоры? Это неправильно», – заявил газете ВЗГЛЯД блогер, руководитель смены на Селигере Дмитрий Терновский. Так он прокомментировал скандал вокруг журналистки «Московских новостей», которую накануне выдворили из лагеря.

Напомним, в понедельник на сайте газеты «Московские новости» появилось сообщение Алины Гарбузняк о том, что движение «Наши» фактически закрыто и 1 августа окончательно съезжает из своей нынешней штаб-квартиры. Газета опиралась при этом на признание одного из организаторов лагеря «Селигер».

У меня закрались сомнения, зачем она туда вообще собралась. Она убеждала меня, что хочет туда поехать как обычная участница, жить в палатке, заниматься тем же, чем все ребята

«Это нормально. У каждого проекта есть свой срок жизни. «Наши» родили много хороших проектов, они продолжают жить, а само движение умерло», – процитировала Гарбузняк одного из организаторов форума, сотрудницу пресс-службы Марию Абдулаеву.

После этого организаторы попросили Гарбузняк покинуть лагерь. Они ссылались на то, что гостья не имела права публиковать явно непроверенную информацию, а именно – случайно услышанный частный разговор. Оппозиционные сайты немедленно расценили это событие как пример нетерпимости организаторов форума к неприятной для них информации. Впрочем, вскоре выяснилось, что Гарбузняк находилась в лагере в роли рядовой участницы форума, а отнюдь не журналиста.

Форум «Селигер-2012» позиционирует себя как открытая площадка. В этом году на форум были приглашены не только известные политики, но и оппозиционеры, в том числе и участники протестных митингов на Болотной площади, которые планируют в рамках семинара донести до участников свою точку зрения по острым вопросам.

О том, не испортит ли форум свою репутацию из-за этого скандала, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал известный блогер, руководитель смены «Политика и гражданское общество» в лагере на Селигере Дмитрий Терновский.

ВЗГЛЯД: Дмитрий Сергеевич, как бы вы оценили действия корреспондентки «МН» Алины Гарбузняк, опубликовавшей обрывки из частного разговора сотрудниц «Селигера»?

Дмитрий Терновский: Я не знаю точно, что там произошло. Алина мне звонила некоторое время назад, представилась как корреспондентка «Московских новостей» и расспрашивала по поводу участия в смене «Политика и гражданское общество». Расспрашивала она таким образом, что у меня закрались сомнения, зачем она туда вообще собралась. Она убеждала меня, что хочет туда поехать как обычная участница, жить в палатке, заниматься тем же, чем все ребята, хотя является журналистом.

Я ее несколько раз переспросил, какие она все-таки цели преследует, она отвечала, что хочет поехать как обычный гражданский человек. Но в течение нашей беседы у меня сложилось впечатление, что она едет туда с другими целями. Мне показалось, что у нее есть какая-то программа, цель, которую она не может реализовать как журналист и хочет реализовать ее на территории как участник.

Я себе тогда просто это отметил. Сегодня возник этот скандал, ее удалили, и я очень сильно задумался, а стоило ли ее оставлять? Она ехала туда не с той целью, с которой была организована эта смена.

Форум проводится на государственные деньги, и оплачивать работу журналистов, пытающихся себя реализовать за счет смены, собирающих «желтый материал», я не считаю нужным. Если она хочет приехать туда как журналист – пожалуйста. Может писать все то, что считает нужным. Это ее дело, у нас свобода слова. Но находиться на базе как участник, среди других ребят, и при этом публиковать частные разговоры? Это неправильно. Думаю, что СМИ необходимо более ответственно подходить к информации, которую они размещают.

ВЗГЛЯД: Селигер позиционирует себя как площадка, на которой открыто можно высказывать свои мнения даже по самым колким вопросам. Не считаете ли, что инцидент перечеркивает такую идеологию Селигера?

Д.Т.: Не думаю. Этот частный случай касается конкретного человека.

ВЗГЛЯД: Какая атмосфера, по-вашему, преобладает в лагере?

Д.Т.: Я никогда до этого не был на Селигере. То, что я увидел, когда приехал, меня поразило. Участники только заехали, начали обустраиваться, но все уже было готово: все работало, все палатки стояли. Жизнь уже кипела, как будто этот лагерь не первый день существует. Это меня порадовало. Я пообщался со многими, все веселые, доброжелательные. Абсолютно не жалею, что приехал.

ВЗГЛЯД: Насколько удастся вам сочетать свои оппозиционные убеждения и работу в лагере, организованном под эгидой правительства?

Д.Т.: Сочетать очень просто. Я делаю то, что сам считаю правильным, никоим образом не поступаюсь какими-то своими идеями. Наоборот, я пытаюсь их там реализовать.

На самом деле, моя первостепенная задача в том, чтобы организовать площадку, на которой могут быть представлены все мнения. Я как организатор площадки ищу темы, которые важны и значимы. Хочу, чтобы именно по этим темам участники могли искать, а главное находить решения.

Проблемы, которые мы собираемся поднимать, касаются всех, здесь не нужно делить людей на власть и оппозицию. Тут совершенно не имеет значения, какие у вас взгляды. Я считаю, что граждане должны объединяться и вместе решать.