Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
6 мая 2012, 20:20 • Политика

Провокация вместо марша

Оппозиция устроила вместо митинга провокацию

Провокация вместо марша
@ Reuters

Tекст: Иван Афиногенов

Раздробленная и не сумевшая привлечь активистов на митинг оппозиция снова уступила улицу сторонникам власти. На громко анонсированный и отвратительно организованный «марш миллионов» не собралось и 10 тысяч человек. Противники Путина метались между Болотной площадью и Большим Каменным мостом, бросались на ОМОН и строили баррикады из биотуалетов.

В воскресенье несистемная оппозиция, провалившая мартовскую акцию на Новом Арбате и стремительно теряющая сторонников, так и не смогла провести обещанный Сергеем Удальцовым миллионный марш.

#{image=626307}Митинга по итогам этого марша тоже не получилось.

О том, что у «рассерженных горожан» есть серьезные проблемы и с организацией, и с мотивацией, и с адекватностью лидеров, газета ВЗГЛЯД писала еще после прошлого оппозиционного митинга, предполагая, что воскресное мероприятие ограничится очередным малочисленным собранием.

Так и вышло. В регионах протестные акции ограничились участием 100–150 активистов: по данным местных правоохранительных органов, на митинг во Владивостоке собрались 60 человек, в Томске и Барнауле оппозиционеров набралось около полутора сотен.

В Москве, как сообщили в столичном главке, акция ограничилась 8 тысячами человек и запомнилась в основном присутствием огромного количества представителей ЛГБТ-движения и активистом в костюме части тела, которую СМИ обычно называют каким-нибудь подходящим по случаю эвфемизмом: последний стал несомненным героем дня и самым популярным участником шествия.

Организовано оно было из рук вон плохо, о чем оппозиционеры и сочувствующие писали друг другу в социальных сетях, и никаких политических требований, кроме отставки избранного президента Владимира Путина, предъявлено не было. Над толпой реяли в основном красные флаги «Левого фронта», возглавляемого Сергеем Удальцовым.

Как и предупреждала в субботу пресс-служба ГУ МВД РФ по Москве, несанкционированные мероприятия были пресечены.

Провокаций, к сожалению, избежать не удалось, они и стали основным содержанием оппозиционной акции. Как сообщил «Интерфакс», не доходя до Болотной площади, Сергей Удальцов, Алексей Навальный, Евгения Чирикова и Илья Яшин** неожиданно устроили на Большом Каменном мосту сидячую забастовку, отказавшись идти к своим сторонникам, собравшимся на площади. По словам оппозиционеров, они намеревались остаться на мосту до инаугурации Владимира Путина.

«Они остановились на проезжей части у кинотеатра «Ударник». Некоторые из них сели на землю. Тем самым они блокировали движение колонны. Несмотря на неоднократные предупреждения полиции о необходимости проследовать к месту проведения митинга, они не двигаются, тем самым реально создавая угрозу давки и травмирования людей», – говорится в сообщении на сайте ГУ МВД.

В ответ на этот демарш лидеров часть собравшихся активистов начали расходиться еще до окончания мероприятия, с трибун которого так никто и не выступил.

Попытки радикальной части протестующих прорваться к закрытой Манежной площади были пресечены ОМОНом, и оппозиционеры, прервав сидячую забастовку, зачем-то вернулись на Болотную площадь, но митинг снова не провели, решив продолжить этот странный день дракой со стражами порядка и нападением на съемочную группу телеканала НТВ. Финальным актом оппозиционной драмы стали неудавшиеся попытки построить баррикады из биотуалетов.

По словам очевидцев, ОМОН вел себя предельно корректно, на провокации не реагируя и применяя силу в отведенных законом пределах.

В итоге лидеры оппозиции и 400 активистов были задержаны, Болотная площадь опустела, а стражи правопорядка отделались 20 ранеными, которые были доставлены в столичные больницы.

Столичные органы СК РФ уже приступили к доследственной проверке по факту применения насилия к сотрудникам полиции при проведении митинга. «В ходе этой проверки следователями будет установлено наличие или отсутствие в действиях лиц, причинивших телесные повреждения сотрудникам правоохранительных органов, признаков преступления, предусмотренного статьей 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти)», – сказал сотрудник пресс-службы СК в воскресенье «Интерфаксу».

Очередная неудача оппозиции и перевод протеста в радикальный формат предсказуемы и легко объяснимы.

В преддверии «марша миллионов» члены оргкомитета акции не скрывали своих сомнений в его успехе, а разногласия между участниками резко обострились, вплоть до того, что некоторые из них отказались заниматься подготовкой мероприятия.

Оппозицию предостерегали от бессмысленности даже противники власти. Так, по мнению левого экономиста Михаила Делягина, динамика, свидетельствующая о том, что «все идет на спад, была видна уже после проспекта Сахарова». «Это вызвано тем, что в ситуации, когда выборы закончились, а людей, озабоченных именно выборами, а не реальной жизнью, не так много, сам лозунг честных выборов* утратил актуальность. А никаких других не придумали», – писал Делягин еще до акции.

В свою очередь Общероссийский народный фронт, празднующий годовщину со дня создания, провел на Поклонной горе 30-тысячную акцию. Как сообщает ГУ МВД по Москве, которое приводит официальные цифры собравшихся, мероприятие состоялось без происшествий.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

** Признан(а) в РФ иностранным агентом

Комментарии экспертов

Ольга Костина, член Общественной палаты РФ
Ольга Костина, член Общественной палаты РФ
По некоторым признакам можно сделать вывод о том, что митинга на Болотной площади и не планировалось, обычно таким мероприятиям предшествует другой уровень подготовки сцены и оборудования. Толпа участников акции ведет себя агрессивно, регулярно раздаются провокационные призывы, отмечены попытки организовать давку путем увеличения напора на ряды сотрудников полиции. Уже понятно, что организаторы и не собирались отказываться от планов по проведению провокаций, несмотря на призывы властей //«Интерфакс»

Сергей Марков, проректор Академии им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог
Сергей Марков, проректор Академии им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог
Возможные провокации прогнозировалось, поскольку организаторы акции хотели сделать яркую картинку для западных телеканалов накануне инаугурации президента Владимира Путина, за которого в марте проголосовали большинство россиян. Такую картинку, увы, они и попытались предоставить. Организаторы пошли на эскалацию насилия, стали провоцировать правоохранительные органы. Они, организаторы, отработали «заказ». Я считаю то, что произошло на «марше миллионов», прямым предательством организаторами рядовых участников акции. Насколько я знаю, после того как лидеры оппозиции стали вести себя вне рамок закона, многие рядовые участники марша стали покидать мероприятие, понимая, что такая форма выражения собственного мнения для них просто неприемлема. Организаторы марша предали тех, кто хотел в рамках существующего законодательства мирно выразить свое мнение // cайт «ЕР»

Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, кандидат исторических наук
Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, кандидат исторических наук
После событий, произошедших на «марше миллионов», лидеры провокационной части оппозиционного движения: Немцов, Удальцов, Навальный – потеряли моральное право на участие в легальной российской политике. То, что мы наблюдали на марше, – это, безусловно, была провокация. В толпе было от трех до пяти тысяч человек, специально подготовленных для организации беспорядков. В этой связи возникают вопросы к нашим спецслужбам. Непонятно, почему силовые структуры не смогли спрогнозировать количество участников и таким образом подготовиться к событиям, которые там произошли. Делая выводы из случившегося, силовикам также необходимо серьезно задуматься над тем, чтобы выявить непосредственных участников беспорядков, а главное – их организаторов. Следует тщательно разобраться, кто готовит «боевиков», устраивающих провокации, кто их финансирует и с какими целями // cайт «ЕР»

Игор Лебедев, руководитель фракции ЛДПР в Госдуме
Игор Лебедев, руководитель фракции ЛДПР в Госдуме
Жесткие действия ОМОНа не являются положительными, но они были вынужденными, были продиктованы поведением участников акции. Когда митингующие устраивают провокации, а сотрудники правопорядка получают ранения, это должно жестко пресекаться. Тебе разрешили акцию – проводи спокойно, но спокойно им не нужно, потому что, мы видим, идет отработка западных денег. Протест, каким он был в декабре, себя исчерпал, поэтому в ход идут провокации // ВЗГЛЯД

Максим Григорьев, председатель Координационного совета по общественному контролю за голосованием при Общественной палате
Максим Григорьев, председатель Координационного совета по общественному контролю за голосованием при Общественной палате
То, что происходило 6 мая, крайне отличается от зимних акций гражданского протеста, которые были мирными и позволяли оппозиции рассчитывать на формирование вменяемой политической структуры на основе столичного городского электората. Теперь ясно, что ничего этого не будет. Отмечу, что на этот раз люди заранее принесли с собой булыжники, бутылки с зажигательной смесью и файеры, то есть они намеренно шли на радикализацию и обострение ситуации. Сами оппозиционеры и сорвали шествие, отказавшись идти по заранее согласованному маршруту. Что будет дальше? Несистемная оппозиция не смогла придумать ни одного содержательного повода, чтобы вывести людей на митинги (хотя они есть: это и проблемы городской инфраструктуры, и права человека и т. д.), и, понимая это, лидеры пошли на намеренное нарушение закона. Была нарушена как раз 31-я статья Конституция, которая разрешает мирные шествия, а не провокации с файерами и бутылками с зажигательной смесью. Из радикальных акций нет никаких иных выходов, кроме эскалации насилия, и оппозиция не сможет этого избежать, что закончится для нее крайне печально // ВЗГЛЯД

Владимир Мамонтов, президент газеты "Известия"
Владимир Мамонтов, президент газеты "Известия"
Говорили умные люди: из-за тощих спин прекраснодушных хомячков с плакатиками вылезет бритоголовый с арматурой. Говорили: не случайно на каждом митинге радикальная часть собиралась на какой-то прорыв. И коллективный Гапон перед нами вовсю гарцевал. Говорили: либеральная часть протестующих, заварив кашу, смоется, а верх возьмут ребята, которых надо больше бояться не власти, а либералам. Всем нам, если честно. Но тех, кто «революцию не заказывал», Удальцов не послушает: ему-то мирные шествия зачем? А прочие давно нарываются, называют режим кровавым, а кровушка все не льется. Это еще легко отделались. Теперь, думаю, надо провести четкую границу: кто оппозиционер в конституционном поле, в рамках цивилизованной политической борьбы – проходи. Демонстрируй, пиши, спорь, создавай партии и формируй гражданское общество. Участвуй в выборах. Прочие вычеркнули себя из политической жизни. Поддержки серьезной у них нет, это ясно. Приходится оцепления прорывать, чтоб заметили. И еще: пора докопаться, кто финансирует смелых парней, которые лезут бить ОМОН, не страшась от пяти до десяти лет заключения? Ну не сбор же это был добровольных пожертвований на развитие демократии в России? А если сбор – то кто жертвовал? Дожертвуются ведь // ВЗГЛЯД
..............