Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 мая 2012, 22:35 • Политика

Партийный подход

Из Кремля уходит высокопоставленный чиновник

Партийный подход
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Из Кремля ушел глава управления внутренней политики администрации президента Константин Костин. На его место назначен вице-спикер Госдумы Олег Морозов, один из лидеров «Единой России». Ожидается, что Костин создаст Фонд развития гражданского общества. Политологи считают, что «изменений политического характера» в связи с этим не последует.

В пятницу вечером президент Путин освободил от занимаемой должности главу управления внутренней политики своей администрации Константина Костина. На место Костина назначен Олег Морозов, многолетний вице-спикер Госдумы, один из лидеров «Единой России».

Все параллели с существующими и существовавшими структурами хромают. Никогда прежде такую структуру не создавал и не возглавлял человек такого статуса и уровня

Как рассказал РИА «Новости» источник в Кремле, Костин в ближайшее время «возглавит Фонд развития гражданского общества, учредителями которого выступят ряд общественных организаций». По словам источника, фонд займется предоставлением грантов на важные для общества инициативы, а также социологическими и политологическими исследованиями.

Таким образом, Костин может стать самым высокопоставленным чиновником, делегированным на построение институтов гражданского общества. Ранее руководители страны неоднократно декларировали, что эта задача в условиях роста политической активности стала одной из важнейших для сохранения долгосрочной политической стабильности и вовлечения граждан в процесс управления страной.

Напомним, Костин проработал в управлении внутренней политики Кремля – сначала как заместитель, а потом и как руководитель – почти четыре года.

Директор Института политики и государственного права Виталий Иванов уверен, что с уходом Костина из Кремля не произойдет заметных изменений во внутренней политике, так как она «вряд ли определяется персоналиями отдельных руководителей кремлевского аппарата».

«Внутренняя политика задается президентом, первыми лицами АП. А управление – это в большой степени исполнители. Поэтому я не думаю, что мы можем говорить о перспективе каких-то изменений политического характера», – сказал Иванов газете ВЗГЛЯД.

При этом, по признанию эксперта, Костин был очень влиятельным чиновником. Как напомнил Иванов, Костин проработал на этой должности четыре года, а до этого работал в «Единой России» в качестве политического консультанта.

«Я уверен, что влияние Костина сохранится с учетом изменения его статуса. Это очень опытный и грамотный специалист в области политического менеджмента. У него большой опыт участия в избирательных кампаниях и организационной работы. Таких людей у нас очень немного, и они всегда востребованы. Тем более у него активный возраст – и в запасе не одно десятилетие активной работы. Не исключаю, что он когда-нибудь вернется на государственную службу», – полагает политолог.

Заведующий кафедрой общей политологии НИУ-ВШЭ Леонид Поляков связывает уход Костина с ситуацией в обществе.

«Идет форсированная политическая мобилизация гражданского общества. Поэтому крайне необходимы современные профессиональные исследования этой проблемы. С этой точки зрения важно создание такого фонда, который концентрировал бы вокруг себя различные научные центры, давал бы гранты для исследований самого широкого спектра гражданского общества», – сказал Поляков газете ВЗГЛЯД.

Поляков уверен, что такой фонд должен возглавить человек с большим опытом политического управления и достаточным авторитетом.

«Константин Костин – одна из наиболее подходящих кандидатур. Такая практика типична для различных демократических обществ, где известные крупные политики и менеджеры затем переходят на работу в крупные фонды и возглавляют их. Такая традиция очень развита в США. Если Костин, как планируется, перейдет на такую работу, это дает возможность полагать, что этот фонд заработает очень эффективно», – уверен Поляков.

Иванов добавляет, что новость о создании фонда во главе с Костиным – это более важное событие, нежели его уход из администрации. По словам эксперта, подобной структуры в России раньше не было.

«Все параллели с существующими и существовавшими структурами хромают. Никогда прежде такую структуру не создавал и не возглавлял человек такого статуса и уровня. Тут же важна не только теоретическая подготовка, но и практический опыт, который намного важнее. В этой части с Константином Николаевичем не так много людей способны конкурировать», – уверен Иванов.

По словам политолога, это будет think tank (исследовательский центр), который, помимо всего прочего, будет консультировать по широкому спектру внутриполитических и других вопросов и администрацию президента, и правительство, и Госдуму, и региональные власти.

Если будет реализован тот план, который на сегодня имеется, это будет нечто подобное достаточно раскрученным зарубежным мозговым центрам – типа фонда Heritage

«Если будет реализован тот план, который имеется, это будет нечто подобное достаточно раскрученным зарубежным мозговым центрам – типа фонда Heritage в США. Ориентиром будут избраны именно они, и я практически уверен, что получится реализовать эту идею», – уверен эксперт.

Что касается назначения Морозова, то Иванов указывает, что тот «очень хорошо знает, что такое законодательный процесс и парламентская работа». «В первую очередь он будет концентрироваться именно на этом. Кроме того, Морозов известен как интеллектуал, как идеолог. Если, например, предыдущие руководители в первую очередь были политическими менеджерами, то сейчас приходит человек с принципиально другим бэкграундом», – полагает политолог.

Как предполагает Иванов, это не отразится на общем содержании работы управления и тем более на внутренней политике в целом. «Другое дело, что будет создан другой образ руководителя управления внутренней политики. Чисто технологическая должность превратится в нечто большее благодаря личным качествам Морозова», – полагает эксперт.

В то же время источник «Интерфакса» в Кремле пояснил, что новая должность Морозова означает возвращение российской политики к публичности и открытости. «Это переход от участия в политических процессах к их моделированию, это отражение того, что наша политика возвращается к публичности, открытости», – сказал источник, добавив, что у Морозова большой опыт публичной политики и прочные связи с регионами, а также он «прекрасно ориентируется в межнациональных отношениях».

Две биографии

Константин Костин родился в 1970 году в городе Пушкино Московской области. В 1986–1991 годах работал в СМИ. Окончил журфак МГУ (1993). В 1991–1993 годах был директором рекламного агентства «Метрапресс». В марте 1993 года стал одним из учредителей ТОО «Бюро общественных связей «Союз», в 1993–1994 годах был его президентом.

В 1994–1997 годах занимал пост начальника управления рекламы банка «МЕНАТЕП», был начальником пресс-службы ЗАО «Роспром». В 1997–1998 годах – руководитель дирекции по СМИ банка «МЕНАТЕП». В 1997–1998 годах был председателем совета директоров ЗАО «Издательский дом «Литературная газета». В 1998–1999 годах возглавлял департамент по экономике и управлению проектами концерна СМИ и рекламы ОАО «Системы масс-медиа» Владимира Евтушенкова.

 В 1999 году был делегирован в штаб движения «Отечество» как специалист по предвыборным политическим технологиям. В 2005 году стал советником замруководителя администрации президента Владислава Суркова, позднее – зампредседателя исполкома «Единой России». С июня 2008 года работал замначальника управления внутренней политики администрации президента. В сентябре прошлого года возглавил это управление.

Олег Морозов – один из ветеранов Госдумы, непрерывно работает в парламенте с 1994 года. Родился в 1953 году. Окончил Казанский госуниверситет им. В. И. Ульянова-Ленина в 1976 году. Кандидат философских наук, доцент. В 1985–1987 годах – заместитель секретаря парткома университета, в 1987–1989 годах – заведующий отделом Татарского обкома КПСС, в 1989–1991 годах – сотрудник аппарата ЦК КПСС в Москве.

По предложению президента Татарстана Минтимера Шаймиева Морозов был выдвинут на выборы в Госдуму. На состоявшихся в марте 1994 года выборах одержал победу. В Думе вошел в комитет по делам Федерации и региональной политике, вступил в депутатскую группу «Новая региональная политика». В 1995 году Морозов вновь избран в Госдуму, возглавил группу независимых депутатов «Российские регионы».

В 1999 году Морозов принял самое активное участие в создании «губернаторского» блока «Вся Россия» и затем вместе с этим движением в 2001 году вступил в партию «Единая Россия». С 2003 года – заместитель, позднее – первый заместитель председателя Госдумы.

Комментарии экспертов

Николай Злобин, политолог
Николай Злобин, политолог
И Костин, и Морозов – высококлассные специалисты в своей области. Костин – один из лучших в стране политтехнологов, ничего плохого о нем сказать не могу, у него большое будущее. Но задачи, которые стоят перед администрацией президента, меняются. Власть должна становиться более открытой, нужно менять уровень публичности власти, имидж власти, я бы даже сказал – ее эстетику. Поэтому такие перестановки логичны. Морозов способен вести диалог и идти на компромисс, он политик, в высокой степени толерантный к своим оппонентам. Могу Морозову только посочувствовать, у него впереди огромная работа – но он гораздо более подходящий для этой миссии человек. <br><br>На западе работает много подобных фондов развития гражданского общества. В некоторых странах такие фонды создает государство напрямую или через аффилированные структуры. Это полезно и государству, которое создает себе в противовес спарринг-партнера, и институтам гражданского общества, потому что им не надо метаться в поисках денег или административного ресурса. Конечно, это должно быть в балансе. В США, есть, к примеру, агентство по развитию, которое этим занимается. Конгресс тоже финансирует многие институты гражданские общества США. Иногда содержательно важно понять, что нужно стране. Сделать это в диалоге с государством легче, чем в замкнутом пространстве гражданского общества. Очень много образовательных программ в США рождаются именно в диалоге гражданского общества с государством. И появляется много институтов гражданского общества, которые занимаются образовательными, воспитательными, патриотическими, а также спортивными и детско-молодежным программами. С помощью государства они финанисруется. На мой взгляд, Костин лучший претендент на этот пост, он знаток таких политтехнологий. // Газета ВЗГЛЯД