Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариев«Хороший противовес Собянину»
Борис Надеждин: Шойгу – хороший противовес Собянину
«Навыки Шойгу пригодятся ему. Конечно, здесь не столько пожары и наводнения, здесь финансовый кризис и другие тяжелые проблемы, в том числе и криминальные», – заявил газете ВЗГЛЯД бывший депутат Госдумы Борис Надеждин. В этом смысле, по его словам, «Единая Россия» сделала правильный выбор, предложив на пост подмосковного губернатора главу МЧС Сергея Шойгу.
Генсовет «Единой России» внес в пятницу в Кремль список кандидатов на пост губернатора Подмосковья главу МЧС России Сергея Шойгу, мэра подмосковного города Реутов Александра Ходырева и первого зампреда правительства Московской области Игоря Пархоменко.
Напомним, что нынешний глава Подмосковья Борис Громов еще в конце прошлой недели объявил о своем желании попрощаться с креслом. Причем заявление Громова прозвучало сразу же после визита к президенту страны.
Бывший член федерального совета партии «Правое дело», руководивший подмосковным отделением партии, бывший депутат Госдумы, ныне – один из организаторов движения СПС Борис Надеждин в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал о самых главных задачах нового губернатора и о том, как с ними может справиться Сергей Шойгу, если выбор падет на него.
ВЗГЛЯД: Борис Борисович, очевидно ли, что кандидатуры Игоря Пархоменко и Александра Ходырева чисто технические?
Борис Надеждин: Я очень хорошо знаю и Пархоменко, и Ходырева. Это уважаемые в области люди и серьезные руководители. Предварительно обсуждались другие фигуры федерального масштаба, в том числе министр регионального развития Виктор Басаргин, полпред президента в Уральском округе Евгений Куйвашев и так далее. Их в этом списке нет, поэтому Шойгу – главный кандидат. И думаю, что это очень хорошо для Московской области.
ВЗГЛЯД: Как известно, за 20 лет работы в МЧС Шойгу привык справляться с экстремальными ситуациями, однако от губернатора нужна созидательная работа. К тому же известно, какие сильные позиции у криминала в Подмосковье. Не далее как полгода назад был застрелен очередной глава района в Сергиевом Посаде...
Б.Н.: Главная работа губернатора – это развивать регион и вышибать деньги из федерального центра. В этом смысле Шойгу – очень хороший губернатор, потому что у него личный выход на Владимира Путина и хорошие с ним отношения. То, что он силовик по происхождению, – даже плюс, наверное, потому что правление Бориса Громова было связано с тем, что силовики заняли все ключевые посты Подмосковья, то есть выходцы из «пороховой» афганской армии.
Навыки Шойгу при решении кризисных ситуаций пригодятся ему и здесь. Конечно, здесь не столько пожары и наводнения, здесь финансовый кризис и другие тяжелые проблемы, в том числе и связанные с криминалом. Мне кажется, что Шойгу – это хороший выбор.
- Шойгу предложен на пост главы Подмосковья
- Глава Подмосковья заявил об уходе с поста
- Саратовский губернатор стал жертвой "революции"
- Губернатор Приморья Сергей Дарькин отправлен в отставку
- Эксперты ожидают, что Омскую область возглавит "варяг"
ВЗГЛЯД: Насколько успешно он сможет вести политику в такой запущенной сфере, как ЖКХ, тарифы?
Б.Н.: Я бы не сказал, что эта сфера особо запущена в Подмосковье. Насколько я понимаю, там останется работать вице-губернатор по финансам Константин Седов. Он появился, когда в области пропали большие деньги. Это известная история, связанная с министром финансов Алексеем Кузнецовым, который сбежал за границу. Я думаю, что Шойгу справится. Ведь есть на кого опереться.
ВЗГЛЯД: Сможет ли Шойгу успешно сотрудничать с Сергеем Собяниным? Политический вес у Шойгу не меньше, чем у Собянина.
Б.Н.: Шойгу все-таки политический тяжеловес. В этом смысле он хороший противовес Собянину, с которым он, конечно, должен конструктивно взаимодействовать. С Басаргиным и Куйвашевым было бы хуже, потому что это люди из орбиты Собянина.
ВЗГЛЯД: Изменится ли политическая атмосфера в области? Вы сами надеетесь с ним сотрудничать?
Б.Н.: Я надеюсь, что она улучшится. Надеюсь, что стиль управления будет более открытый и более тактильный по отношению к оппозиции. Громовская стилистика была очень жесткая, и было очень сильное давление на прессу. Всем известна история в Химках, где фактически пытались убить Михаила Бекетова и моего товарища Костю Фетисова (в ноябре 2008 года журналист и правозащитник Бекетов стал жертвой нападения во дворе своего дома в Химках, а эколог Фетисов - жертвой аналогичного нападения в ноябре 2010 года – прим. ВЗГЛЯД).
Надеюсь, что ситуация будет лучше. Лично я готов Шойгу оказывать всяческую поддержку: и советами, и кадрами.
ВЗГЛЯД: Как бы вы подытожили 12-летнее правление Громова?
Б.Н.: Громов сделал много хорошего для Подмосковья. Если говорить о крупном, то при нем уровень благосостояния до Москвы не дотянул, но стало лучше, чем у окрестных регионов России. Кроме того, Громов сделал большое дело: повсюду были построены спортивные сооружения. Таким образом, областные футбольные, хоккейные и другие команды процветают. В этом плане спорт хорошо развился.
Что же касается минусов, тут многое можно сказать, но, на мой взгляд, самыми большими проблемами стали прямые хищения из областного бюджета больших денег, связанных с Кузнецовым. Помимо этого еще то, что Громов уже в финале своей деятельности губернатора не смог противостоять тому, что Москва съела кусок Подмосковья.
ВЗГЛЯД: Если Громову не предложат почетное место, например, в Совете Федерации, то может ли он попытаться вернуться в подмосковную политику? Например, опереться на организацию бывших ветеранов Афганистана «Боевое братство»?
Б.Н.: «Боевое братство» действительно глубоко проникло в подмосковные деньги и земли. Но опыт показывает, что когда губернатор уходит в отставку, то он как-то договаривается. И я думаю, что одним из условий договоренностей является то, что Громов перестает пытаться влиять на подмосковную политику. И в случае с Лужковым, и в случае с Громовым договоренность выглядит так: «ты уходишь – и мы тебя не трогаем».