Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
25 декабря 2012, 22:15 • Политика

«Иностранцы приезжают и рыщут»

Валерий Шнякин: "Закон Димы Яковлева" принять с оговорками

«Иностранцы приезжают и рыщут»
@ er.ru

Tекст: Мадина Шавлохова

«Если бы с американской стороны прислушались к нам, когда мы им рекомендовали не торопиться, сегодня все было бы по-другому», – заявил газете ВЗГЛЯД сенатор Валерий Шнякин, комментируя решение профильных комитетов Совета Федерации одобрить «закон Димы Яковлева». Сенатор не исключает, что по итогам спецмониторинга закон позднее будет изменен.

В среду Совет Федерации должен рассмотреть нашумевший «закон Димы Яковлева». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник комитет Совета Федерации по конституционному законодательству безоговорочно рекомендовал верхней палате парламента одобрить его.

Иностранцы приезжают и рыщут в поисках различных справок. Они все хотят взять здорового ребенка, тех, кто хочет взять больных детей, катастрофически мало. Но такие люди есть и в России

В понедельник аналогичное решение принял другой профильный комитет – по международным делам. Но международный комитет сделал при этом оговорку – рекомендовал создать совместную комиссию с Госдумой по мониторингу правоприменения закона. Как заявил после заседания первый заместитель председателя комитета Валерий Шнякин, это позволило бы одновременно отслеживать и выполнение соглашения, подписанного в 2011 году между Россией и США в области усыновления детей, которое вступило в силу 1 ноября, и соблюдение «закона Димы Яковлева».

Напомним, что после решения Госдумы возникла правовая коллизия, связанная с тем, что в соглашении, которое в 2011 году подписали США и Россия, указано, что о его разрыве стороны должны уведомлять друг друга за год. Между тем в тексте, который приняла Дума, содержится требование разорвать соглашение уже с 1 января. Об этой коллизии упоминал, выступая в четверг на большой пресс-конференции, и президент Владимир Путин.

Ранее депутаты Госдумы приняли «закон Димы Яковлева», статья 4 которого запрещает американцам усыновлять детей из России. Закон расширяет действие документа на любые страны, нарушающие права россиян, а не только на американцев, вводит запрет на деятельность в России финансируемых из США некоммерческих организаций, занимающихся политикой, и НКО, чья деятельность представляет угрозу интересам РФ.

В интервью газете ВЗГЛЯД зампредседателя комитета по международным делам СовФеда Валерий Шнякин рассказал о том, почему сенаторы решили одобрить документ, хотя против него выступали даже члены правительства.

ВЗГЛЯД: Валерий Николаевич, вы были на заседаниях обоих комитетов по «закону Димы Яковлева». В какой атмосфере шло обсуждение?

Валерий Шнякин: Ход заседаний вряд ли можно было бы назвать гладким. Было высказано недовольство тем, что мы были за одну редакцию закона, а на рассмотрение прислали другую, видоизмененную версию. В целом нашим международным комитетом было обращено внимание, что нужно совместно с Госдумой создать комиссию, чтобы мониторить правоприменение этого закона, а именно – статьи 4.

Пока закон будет действовать параллельно с соглашением. Мы понаблюдаем, что происходит. Это наиболее конструктивный, полезный вариант. И на основе этого решать, что делать. Было много приведено фактов с обеих сторон.

С 1 ноября соглашение России и США по усыновлению вступило в силу, однако судебные органы некоторых штатов отрицают действие данного соглашения на своей территории. Обращено внимание сенаторов на тот факт, что в США нет закона об обязательном получении образования. На основе рассмотренных фактов было принято решение, что закон надо принять.

Какую альтернативу вы бы выбрали для брошенного родителями ребенка, если вариантов не более двух?


Результаты
581 комментарий

Мы отметили, что последствия «закона Магнитского» будут гораздо хуже, чем поправки Джексона – Вэника. Последствия будут гораздо менее предсказуемыми, чем закона Джексона – Вэника. Надо подчеркнуть, что нас вынудили на ответные меры. Нельзя вмешиваться постоянно во внутренние дела соседнего государства, никто вас не наделял полномочиями международного судьи.

ВЗГЛЯД: А в какой документ вы планируете вносить свои замечания? Ведь Совет Федерации может или одобрить, или отклонить закон, но не может его исправлять. Или ваш призыв создать совместную комиссию вы внесете в текст постановления, сопровождающего принятие закона?

В.Ш.: Этот законопроект сенаторы могут одобрить, и он отправится уже к президенту. Но одновременно сенаторы могут выступить с обращением к Госдуме по поводу создания совместной комиссии.

ВЗГЛЯД: Министр иностранных дел Сергей Лавров, вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец, а также министры Михаил Абызов и Дмитрий Ливанов выступили против закона. Они, в частности, напомнили, что документ нарушает различные международные конвенции и то же соглашение 2011 года.

В.Ш.: Полностью с ними согласен. Только неизвестно, какой закон больше нарушает всякие международные конвенции – «акт Магнитского» или «закон Димы Яковлева». Кто-нибудь проанализировал все эти законы на предмет юридических казусов?! Поэтому мы и предлагаем закон принять, но создать комиссию по мониторингу правоприменения именно 4 статьи этого закона. Эта комиссия будет мониторить все события, которые будут происходить как на территории России, так и на территории США, и вносить свои предложения. В случае каких-то нарушений мы будем указывать на них и давать свои рекомендации.

ВЗГЛЯД: Не исключено, что комиссия со временем предложит смягчить закон?

В.Ш.: Да, она позволяет контролировать выполнение этого закона. Поймите, мы принимаем ответные меры! Если бы с американской стороны прислушались к нам, когда мы им рекомендовали не торопиться, сегодня все было бы по-другому.

Я думаю, когда американцы приняли на себя обязанности по подписанному соглашению, они должны были учесть законы во всех штатах. Теперь же получается, что мы соглашение приняли и ратифицировали, а в некоторые штаты нас не пускают.

ВЗГЛЯД: Может, стоит запретить усыновлять детей только жителям тех штатов, власти которых отказываются соблюдать соглашение? Можно ли дополнить соглашение таким пунктом?

В.Ш.: Можно было, но был разработан закон. И теперь наша задача – максимально защитить наших детей.

Экспорт детей на основе инструкций

ВЗГЛЯД: А почему до сих пор усыновление российских сирот иностранцами вы – законодатели сами никак не узаконили? Детей вывозили на основе подзаконных актов, инструкций.

В.Ш.: Сам процесс усыновления иностранцами наших детей имеет недолгую историю – с начала 90-х годов. Тогда страна находилась в жутком финансовом и экономическом положении. Очевидно, поэтому иностранцам разрешили усыновлять детей. Не все так просто, закон постепенно разрабатывался, в него вносились поправки. И в 2011 году было подписано соглашение.

Сегодня положение в нашей стране изменилось, и очень многие регионы сами стали обращать внимание на детей-сирот. В бюджеты вкладывают большие финансовые средства для решения проблем детей-сирот.

ВЗГЛЯД: Какие это регионы?

В.Ш.: Нижегородская область, Татарстан, Башкирия, Самара, Удмуртия, Северный Кавказ. Они увеличивают в бюджете финансовую часть на решение проблем детей-сирот. У нас в Нижнем Новгороде за последние годы увеличилось число наших соотечественников, которые усыновляют детей, а число иностранцев уменьшается.

Иностранцы приезжают и рыщут в поисках различных справок. Они все хотят взять здорового ребенка, тех, кто хочет взять больных детей, катастрофически мало. Но такие люди есть и в России.  Поэтому я считаю, что когда государство может защитить права детей-сирот или детей-инвалидов, обеспечить их, оно должно им помочь. Что касается заграницы – вот вырастет ребенок, станет совершеннолетним и будет решать, ехать ли ему в Силиконовую долину или куда-то еще.

«Без слез нельзя было смотреть»

ВЗГЛЯД: Противники закона говорят, что до сих пор дети-инвалиды могли попасть в нормальные семьи, теперь же им придется доживать свой век в приюте для инвалидов...

В.Ш.: Почему?!

ВЗГЛЯД: Потому что их, кроме иностранцев, почти никто не брал...

В.Ш.: Таких случаев было мало. Несколько десятков. Могу привести десятки регионов, где вопросы таких детей решаются положительно. Согласен, что есть детские дома, где на детей без слез нельзя было смотреть... Поймите, я за то, чтобы все дети имели достойное детство, не только в детских домах, но и в семьях. Есть семьи, хоть они и считаются полными, но родителей давно пора лишать прав. Они потеряли человеческий облик...

ВЗГЛЯД: Почему тогда вы так спешите с этим законом?

В.Ш.: В принципе принятие этого закона можно было оставить на потом, но коли внесли, то надо думать, как защитить права и интересы этих детей. Это было очень эмоциональное предложение. Вначале говорили об одной версии, теперь другая. Остается вести широкую разъяснительную работу, чтобы объяснить всем, что стоит за этим законом.

ВЗГЛЯД: А где найти деньги на решение тех задач, которые поставлены в законе?

В.Ш.: Будем искать, иначе никак нельзя. Право детей надо защищать. Правительству надо будет компенсировать потери, которые мы получим, отказав иностранцам в усыновлении наших детей. Компенсировать не только милосердием, но и финансами, посылать этих детей на лечение, давать квоты на лечение (у нас ведь сложно получить квоты на лечение). Здоровым детям – создавать условия для получения образования.

Если мы принимаем этот закон, то надо принять постановления и законодательные акты, которые дали бы огромные преференции самой незащищенной категории наших граждан.

..............