Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевА борт и ныне там
Варшава требует от Москвы вернуть обломки Ту-154
«Лавров, похоже, забыл, что имеет дело с собственностью польского государства». Такими гневными словами представители польской оппозиции комментируют требования своей страны выдать обломки разбившегося под Смоленском Ту-154. Однако формально Россия права: обломки должны быть выданы после следствия, которое еще не закончено.
В понедельник, выступая по итогам своих переговоров в Москве с главой МИД России Сергеем Лавровым, его польский коллега Радослав Сикорский заявил, что ждет от России скорейшей передачи полякам обломков разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском президентского самолета Ту-154.
Таким образом, Россия должна была нам выдать останки самолета уже почти два года назад!
Сикорский отметил, что обломки самолета принадлежат Польше. «Пока их нет в Польше, как сказали премьер-министр Дональд Туск и президент Бронислав Коморовский, все это будет ложиться тенью на наши отношения, задерживать их, – сказал министр. – Отрадно, что в январе в Россию приедет очередная, надеюсь, что последняя, группа ответственных по логистике для согласования технических деталей (передачи обломков самолета)», – цитирует Сикорского «Интерфакс». Министр заверил, что «Польша будет методично пробивать этот вопрос». «У нас есть надежда на то, что российская прокуратура, наконец, поймет, что ей эти обломки уже не нужны, и передаст их нашей прокуратуре», – заявил Сикорский.
На прошлой неделе стало известно, что Варшава намерена потребовать вернуть ей обломки через главу европейской дипломатии Кэтрин Эштон. В свою очередь в Москве выразили недоумение в связи с попытками вынести этот вопрос на уровень саммита Россия – ЕС, который пройдет 21 декабря в Брюсселе. Как отмечал представитель МИДа Александр Лукашевич, предложение Польши вызывает у Москвы «крайнее недоумение». По словам Лукашевича, вопрос может быть рассмотрен только после завершения всех следственных процедур по факту авиакатастрофы.
В свою очередь Лавров заверил, что Россия рассчитывает как можно скорее завершить расследование и передать обломки. «Мы обсудили ход расследования смоленской катастрофы, – сказал Лавров. – Оно проводится и в РФ, и в Польше. Компетентные органы находятся в тесном контакте, выполняют запросы друг друга в рамках оказания правовой помощи, включая проведение соответствующих экспертиз».
По словам Лаврова, «искусственных сроков (следствия) в этом деле быть не может и расследование должно быть завершено прежде, чем вещественные доказательства будут переданы».
«Это наше законодательство, и мы его изменить не можем, – пояснил Лавров. – Мы будем стремиться это сделать в самые кратчайшие сроки, и не потому, что нас об этом попросят Евросоюз или США, а просто потому, что мы понимаем всю глубину этой трагедии для польского народа. И мы именно поэтому осознаем свою колоссальную ответственность за то, чтобы во всех следственных действиях не было ни одного незакрытого вопроса, ни одного малейшего сомнения».
Лавров напомнил, что в сентябре Варшава получила очередные пять томов материалов по запросам польских экспертов. «Мы хотим, это наша общая заинтересованность, как можно скорее завершить расследование и передать польской стороне обломки самолета. Будем предпринимать все шаги, чтобы это состоялось скорее», – цитирует ИТАР-ТАСС Лаврова.
- Прокуратура Польши не нашла тротила на месте гибели Ту-154
- Поляки нашли на обломках Ту-154 следы тротила
- Найден блогер, опубликовавший снимки с катастрофы Ту-154
- Польская оппозиция назвала свою версию гибели Качиньского
- Иванов: Отказа двигателей Ту-154 не было
- Распознан голос постороннего в кабине польского Ту-154
Министр добавил, что на встрече обсуждалось и сооружение памятника на месте катастрофы. «Взяты образцы почвы, сделаны топографические карты, польские эксперты будут составлять эколого-геодезический план строительства... Рассчитываем, что и это сотрудничество будет проходить в конструктивном режиме», – подчеркнул министр, добавив, что памятник может стать символом солидарности двух народов. «К этому есть общее стремление», – сказал Лавров.
При этом Россия и Польша, отметил Лавров, намерены подготовить совместный документ о состоянии и перспективах двусторонних отношений. «Мы условились подготовить новый совместный документ под условным пока названием «Программа-2020 в российско-польских отношениях», – заявил Лавров, по чьим словам, дискуссия министров подтвердила, что отношения России и Польши должны выходить «на качественно новый, более высокий уровень».
В польской оппозиции уже выразили резкое недовольство ответом Лаврова. Глава парламентской группы по расследованию причин крушения Ту-154 под Смоленском, депутат польского парламента Антони Мачеревич в понедельник заявил газете ВЗГЛЯД, что его «шокировали слова министра».
«Лавров, похоже, забыл, что имеет дело с собственностью польского государства. С юридической точки зрения останки президентского самолета были в распоряжении российской стороны на основании приложения № 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, так называемой Чикагской конвенции, согласно которой проводилось расследование в России. Но согласно конвенции останки самолета остаются в распоряжении России только до окончания расследования», – отметил политик.
Мачеревич напомнил, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты своей работы уже в январе прошлого года – «и на этом завершились российские следственные действия на основании этой конвенции».
«Таким образом, Россия должна была нам выдать останки самолета уже почти два года назад! Следствие, которое ведут остальные российские органы, – это внутреннее дело России, а эти органы могут иметь доступ к вещественным доказательствам уже на территории Польши согласно договорам об оказании юридической взаимопомощи. Мне искренне непонятно, почему министр иностранных дел Польши не привел эти аргументы», – добавил Мачеревич.
Отметим, что депутат путает следственные действия – официальное расследование Следственного комитета все еще продолжается – и расследование МАК.
Депутат также отметил, что его заинтересовали слова российского министра о том, что он осознает ответственность России в возникшей ситуации. «Может быть, он хотел этим сказать, что принимает на себя ответственность за то, что российская сторона действует вопреки фактам и принятым на себя юридическим международным обязательствам?» – задался риторическим вопросом Мачеревич.
Напомним, 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе официальной делегации направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, – все они погибли.
После катастрофы по распоряжению тогдашнего президента России Дмитрия Медведева была создана правительственная комиссия во главе с премьером Владимиром Путиным, которой было поручено заниматься расследованием всех обстоятельств катастрофы. Генпрокуроры России и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании крушения.
Генпрокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Генпрокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль. Дело ведет Следственный комитет РФ.
В приемной официального представителя СК Владимира Маркина отказались предоставить оперативный комментарий по данной теме, попросив прислать на имя Маркина официальный запрос.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательные итоги расследования, согласно которым непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.