Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариев«Руководство России перекрестится»
Лукашенко готов встать перед Грузией на колени
Александр Лукашенко заявил, что поддерживает целостность Грузии, причем вместе с Россией. И добавил, что Кремль больше не предлагает ему признать Южную Осетию и Абхазию. Источник газеты ВЗГЛЯД в руководстве самой Южной Осетии не исключил, что такими методами Лукашенко пытается заманить Бидзину Иванишвили в СНГ.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Кремль больше не призывает его признать Южную Осетию и Абхазию. «Мы эту страницу перевернули и больше к ней с российским руководством не возвращаемся», – сказал он, встречаясь во вторник в Минске с членами Клуба главных редакторов стран СНГ, Балтии и Грузии.
Я приеду к вам, стану перед вами на колени, только не публично... Ну, если хотите, публично
По словам Лукашенко, в свое время, когда этот вопрос стоял остро, он спрашивал у тогда еще президента Дмитрия Медведева: «Готово ли российское руководство минимизировать негативные последствия для Белоруссии, если она признает независимость Южной Осетии и Абхазии». «Мне сказали, что не готовы. Я развел руками», – отметил Лукашенко.
Президент Белоруссии также подчеркнул самое главное, на его взгляд, исходя из чисто человеческих соображений, – «наше признание или непризнание ничего бы не добавило в копилку». По его мнению, России сегодня выгодно, чтобы грузинская сторона сама договорилась с этими республиками. Во время последней встречи с президентом Владимиром Путиным эта тема, по словам Лукашенко, даже не затрагивалась.
«У России земли хватает»
Президент Белоруссии также призвал руководство Грузии сосредоточить внимание на отношениях с Абхазией и Южной Осетией. «Надо не ловить сегодня министров обороны, - извините, что я вмешиваюсь в это, – ни других политиков, а решать злободневные вопросы. А это – один из главных вопросов», – цитирует его РИА «Новости».
Лукашенко заявил, что Минск и Москва выступают за целостность Грузии. «Но к ней надо прийти. Без позиции Саакашвили, Иванишвили, руководства Южной Осетии и Абхазии вы этот вопрос не решите», – отметил он, обращаясь к грузинскому журналисту.#{ussr}
По словам белорусского президента, как только Грузия договорится с Абхазией, «Россия обрадуется». «Руководство России перекрестится, если вы договоритесь, но это должны сделать вы, а не Россия», – продолжил Лукашенко, добавив, что «это не российская проблема, ей не нужен этот конфликт». «У России земли хватает. Ей ни Южная Осетия, ни Абхазия не нужны», – сказал он.
Батька «вступил в фазу неопределенности»
Лукашенко также выразил готовность встать перед Тбилиси на колени, лишь бы грузины вернулись в СНГ. «Если пойдет объединительный процесс, то мы будем рядом с вами», – сказал он. Кроме того, белорусский президент заявил, что хотел бы видеть Грузию в составе СНГ: «Я буду просить вас вступить в СНГ, вы ничего не потеряете, и Россия будет только за».
«Вот мы будем с 1 января председательствовать в СНГ, мы вас (Грузию) ждем. Я приеду к вам, встану перед вами на колени, только не публично... Ну, если хотите, публично ради этого, и буду вас просить первым шагом вернуться в СНГ, – добавил он. – Надо вернуться, и там мы найдем решение всех вопросов. Если, конечно, политики грузинские этого захотят».
По мнению директора Центра политической информации Алексея Мухина, Лукашенко сейчас «вступил в фазу политической неопределенности, хочет быть интересным и вашим и нашим, но, к сожалению, это невозможно».
«Его заявление носит, безусловно, политический характер, едва ли за ним последуют какие-то официальные действия. Но та реакция, которую оно вызывает в Южной Осетии и Абхазии, должна насторожить белорусского лидера. Его желание так или иначе наладить контакт с новым грузинским руководством может зайти настолько далеко, что его перестанут понимать и российские партнеры. Тем более что говорить от их имени совсем неэтично», – сказал газете ВЗГЛЯД Мухин.
Во вторник стало известно, что первая после того, как к власти в Тбилиси пришла команда Бидзины Иванишвили, встреча представителей России и Грузии пройдет в Женеве 13 или 14 декабря. Об этом заявил газете ВЗГЛЯД источник в Госканцелярии Грузии.
Россию представит замминистра иностранных дел Григорий Карасин, Грузию – спецпредставитель премьер-министра Зураб Абашидзе. Встреча будет носить технический характер и будет посвящена уточнению формата, тематике и периодичности таких переговоров. Стороны уже отметили позитивный момент в самом факте проведения встречи.Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 10 декабря стало известно, что представители России и Грузии встретятся в Западной Европе.
- Лавров: Переговоры о статусе Южной Осетии и Абхазии невозможны
- Саакашвили: Диалог с Россией начнут за возврат Абхазии и Южной Осетии
- Грузия пересмотрит закон об оккупации Абхазии и Южной Осетии
- СК: Грузия использовала украинцев для инсценировок
- Путин рассказал новые детали событий августа 2008 года
Позднее вице-спикер парламента Грузии Звиад Дзидзигури заявил, что у его страны «нет альтернативы – надо урегулировать отношения с Россией». А экс-председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе во вторник предложила на предстоящих переговорах отказаться от термина «оккупант» по отношению к российской политике, как это сделала Япония.
«Главное – не термины, а итог – полномасштабное урегулирование, которое включает и политические переговоры по территориальной целостности Грузии», – указала она.
Грузии показали «бублик»
Заявление Лукашенко вызвало недоумение в Сухуме и Цхинвале. Абхазский политолог, директор Центра инновационных технологий Беслан Кобахия выразил по этому поводу свое сожаление.
«Абхазия свой путь выбрала – путь строительства своего независимого государства. Мы не против нормализации отношений с Грузией, – сказал Кобахия газете ВЗГЛЯД. – Другой вопрос, на какой основе. На той, что предлагает Лукашенко, невозможно, потому что есть новые реальности, много чего негативного произошло между нашими народами за последние годы: война, гибель множества людей с обеих сторон».
Чтобы наладить отношения, по мнению политолога, Грузии необходимо осудить войну 1992–1994 годов и признать независимость Абхазии. «Только тогда можно говорить о нормальных добрососедских отношениях между нашими народами. Я уверен, что так и будет», – сказал Кобахия.
В свою очередь лидер социалистической партии «Отечество» Южной Осетии, бывший депутат парламента республики Вячеслав Гобозов согласился с Лукашенко в том, что Москва выступает за целостность Грузии.
«Не думаю, что руководство России давало какие-либо полномочия Лукашенко выступать от ее имени. Свою позицию по Грузии Москва давно определила – она за ее территориальную целостность, но Абхазия и Южная Осетия никакого отношения к Грузии не имеют. В этом плане позиция Россия абсолютно ясна, и не думаю, что кто-то попросил Лукашенко пересмотреть ее».
По мнению Гобозова, Лукашенко не понимает одного – три-четыре года тому назад признание со стороны Белоруссии, возможно, и было интересно жителям этих двух республик. «Сегодня это неактуально, мы сами разберемся во всем, – заявил лидер партии газете ВЗГЛЯД. – А где он хочет видеть Грузию – это его личное мнение. Эти слова Лукашенко никакого серьезного политического эффекта между нашими странами не будут иметь».
Однако источник газеты ВЗГЛЯД в аппарате президента Южной Осетии отнесся к словам Лукашенко более серьезно. Собеседник предположил, что таким образом Лукашенко, очевидно, предлагает грузинам призрачную дырку от бублика – намекает на возможное восстановление Грузии в ее прежних границах взамен на любовь к России. Впрочем, источник считает такую любовь «такой же призрачной, как и дырка от бублика, который он им якобы показал».
«Скорее всего, Лукашенко надеется выступить в роли посредника между Грузией и Россией и заслужить в глазах Евросоюза лавры миротворца, – сказал источник в администрации Тибилова. – Но это напрасно. Все прекрасно понимают, что в Грузии нет тех политических сил, которые готовы были бы переориентироваться на Москву. Все политики там заявляют, что их цель – это сближение с Западом».
Источник при этом отверг предположение о том, что Цхинвал согласится вернуться под юрисдикцию Грузии даже в случае возвращения этой республики в СНГ.