Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСербский интерес
Сербия готова присоединиться к ОДКБ как наблюдатель
Уже в ближайшее время Сербия может присоединиться к Парламентской ассамблее ОДКБ, правда, пока лишь в статусе наблюдателя. Информацию об этом подтвердил по итогам своего визита в Белград вице-премьер России Дмитрий Рогозин. В Госдуме возможное согласие Сербии присоединиться к организации назвали шагом знаковым, хотя эксперты скептически отнеслись к этой идее.
Сербия в ближайшее время может присоединиться к Парламентской ассамблее ОДКБ в статусе постоянного наблюдателя.
Мы не сможем оборонять Сербию, если вдруг в этом появится необходимость
«В ближайшее время Народная Скупщина Сербии примет решение о направлении делегации сербских парламентариев на Парламентскую ассамблею ОДКБ для фиксации статуса постоянного наблюдателя», – приводит ИТАР-ТАСС слова вице-премьера Дмитрия Рогозина, находившегося с визитом в Белграде.
Приглашение присоединиться к Парламентской ассамблее в качестве наблюдателя Сербия получила еще осенью 2010 года. А весной этого года появились слухи о том, что Белград готов ответить согласием. При этом и в России, и в Сербии подчеркивали, что о полноценном присоединении страны к организации не может быть и речи. «Говорить о том, что Сербия сейчас может вступить в Парламентскую ассамблею ОДКБ либо присоединиться к самой ОДКБ, будет неверно. Важно не заниматься подменой понятий», – заявлял в этой связи РИА «Новости» советник посольства РФ в Сербии Петр Фролов.
- Лукашенко потребовал от ОДКБ реакции на события на Памире
- В Москве прокомментировали выход Узбекистана из ОДКБ
- Узбекистан приостанавливает свое членство в ОДКБ
- Страны ОДКБ решили общими усилиями выдавить из себя базу США
Тогда же дипломат отметил, что в Белграде еще не определились с желанием стать наблюдателем в ПА ОДКБ, поскольку существует недопонимание разницы между этим статусом и статусом члена в самой организации. «Статус наблюдателя в ПА ОДКБ позволит Сербии из первых рук получать более полную картину о ситуации в восточном регионе, поскольку между парламентариями общение ведется традиционно откровенное», – пояснил Фролов.
Невозможность полноценного присоединения к ОДКБ в самой Сербии объясняли принятым страной решением придерживаться военного нейтралитета. Соответствующее решение было принято парламентом страны в 2007 году. На это ссылалось и министерство обороны балканского государства, отвергая все ходившие вокруг этой темы слухи.
Информацию о том, что в Сербии склоняются к присоединению к ПА ОДКБ в качестве наблюдателя, газете ВЗГЛЯД подтвердил находящийся с визитом в балканском государстве первый зампред комитета по международным делам Леонид Калашников. «Я встречался с руководством парламента, с представителями различных партий и увидел у них заинтересованность. У меня тоже сложилось впечатление, что они готовы стать наблюдателями в ПА ОДКБ и что это решение может быть принято в ближайшее время», – рассказал он.
По словам депутата, статус наблюдателя может стать первым шагом по вступлению в саму организацию. «В любом случае и статус наблюдателя накладывает на страну определенные, прежде всего моральные, обязательства. В этом отношении Сербия для нас, конечно, ценна. Тем более она оказалась в ряду тех стран, кто не заботился о своей безопасности и стал жертвой интервенции. Сербы, я думаю, это понимают, и участие в этом блоке будет полезно в первую очередь именно для них. Полезно это будет и для России, поскольку первым наблюдателем в ОДКБ будет балканская страна, фактически находящаяся в центре Европы.
Эксперты, впрочем, настроены в этом вопросе куда скептически. «Сначала Сербия должна согласиться стать наблюдателем, и пока этого не случилось, у меня есть сомнения в том, что она даст положительный ответ. Но если все-таки это произойдет, Белград приобретет некую страховку и новый ресурс для того, чтобы вести торги с Западом», – отметил в разговоре с газетой ВЗГЛЯД директор Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
Сама же Россия в этой ситуации, по мнению эксперта, ничего не приобретает, кроме «головной боли». «Потому что мы не сможем оборонять Сербию, если вдруг в этом появится необходимость. Она не только не имеет с нами общих границ, но и даже выходов к морю. Это как раз и проявилось во время войны 99-го года», – напомнил он.