Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПережившие «Град»
Русскоязычные жители Ливии: Теперь в стране стало лучше
После полугода боев жизнь в Ливии возвращается в мирное русло. Ожесточенные бои продолжаются лишь в городах Сирт и Бени-Валид, взятых в кольцо правительственными войсками. О том, как живется в Ливии при новой власти, газете ВЗГЛЯД рассказали русские и граждане Украины, врачи по профессии, пережившие в стране всю войну.
В пятницу войска ливийского правительства ворвались, если верить официальным сообщениям, в города Сирт и Бени-Валид – два последних оплота мятежников, верных бывшему лидеру страны Муамару Каддафи. Авиация НАТО на протяжении всего дня оказывала им поддержку с воздуха. Символом успеха в боях за Сирт стало поднятие нового флага Ливии над одним из правительственных зданий в этом родном полковнику Каддафи городе, население которого, насколько известно, в основном поддерживает прежний режим.
И неясно, куда упадет снаряд: выживет ли женщина, выживет ли новорожденный ребенок, которого она еще даже не успела увидеть
Ранее сообщалось, что наступление на Сирт вела колонна из 900 пикапов, прибывшая из соседнего города Мисурата, который с самого начала гражданской войны в Ливии считался, напротив, одним из оплотов оппозиции. Хотя с февраля по май Мисурата находилась в окружении каддафистов и периодически им удавалось врываться в город, взять его тогдашним правительственным войскам так и не удалось. В середине мая при поддержке натовской авиации Мисурата полностью перешла под контроль оппозиции и ее осада была снята.
В Мисурате, где находятся несколько крупных медицинских центров, пережили всю войну несколько сот русских и украинцев. В основном это врачи – граждане Украины. Отказавшись уезжать из страны в марте, когда вспыхнула война, они разделили все опасности с ливийцами и теперь пользуются здесь большим уважением.
Как рассказали корреспондентам газеты ВЗГЛЯД по телефону сами украинские врачи, на большей части территории страны уже восстановлена мирная жизнь.
Как стало ясно из рассказа жительницы Мисураты Антонины Величко, обстановка в городе спокойная. Девять лет назад украинка Величко переехала в Ливию и с тех пор работает медсестрой в гинекологическом отделении центрального госпиталя.
#{smallinfographicleft=478830}Величко сразу же заявила, что не доверяет сообщениям, появившимся в начале недели, о том, что в Мисурате якобы были расстреляны более 10 украинцев, воевавших в качестве наемников в армии Каддафи.
Как рассказала Величко газете ВЗГЛЯД, в городе никто не слышал ни о каком расстреле наемников. «Боже мой, кто такое мог вам сказать! Среди иностранцев здесь только медработники. Мы все здесь друг друга знаем в лицо», – сказала Величко.
В Мисурате было очень опасно весной, по ее словам, когда город находился под постоянным обстрелом из минометов и реактивных установок «Град».
«Самое страшное, что я видела здесь, – это глаза женщины, которая только что родила, но еще не успела увидеть своего ребенка. Она лежала после родов на койке, и тут где-то рядом выстрелил «Град». Загудел снаряд, и было неясно, куда он упадет – может, и на нас. И было неясно, выживет ли женщина или нет, выживет ли ребенок или не выживет. Это был ужас. Если вы мать, то должны понять, что такое страх за своего новорожденного, которого не успели еще увидеть», – призналась Величко.
В один из домов, где проживали врачи и медсестры, в дни войны однажды попал заряд «Града». В результате, к счастью, никто не пострадал, но в доме теперь выбиты все окна и сломаны кондиционеры. «Власти помогли все отремонтировать. Сейчас люди живут обычной жизнью», – рассказала Величко.
Она сказала, что с самого начала войны повстанцы обеспечили медицинский городок, где она работает, круглосуточной охраной. Сейчас городок, куда с начала боев свозили много раненых, опустел. Раненые почти не поступают.
- Саркози и Кэмерон пообещали продолжить войну с Каддафи
- Нашлась страна, которая может дать убежище Каддафи
- Новые власти Ливии озвучили число жертв войны
- Африканская страна открыто предложила убежище Каддафи
- Интерпол решил арестовать Муамара Каддафи
По ее словам, перемены к лучшему заметны на улицах невооруженным глазом. В городе чисто и спокойно. Последний раз стрельба раздавалась 12 мая, и этот день считается днем освобождения города. Напомним, 23 августа появились сообщения о выпущенных каддафистами по Мисурате ракетах «земля-земля», однако собеседница газеты о таком не слышала.
«Продукты в магазинах есть. Свет, вода, газ подаются без ограничений. Снабжение отличное. Интернет работает. Работают телевидение и сотовая связь. Банки открыты. Зарплата выплачивается», – перечислила Величко.
Величко добавила, что с новыми властями она еще ни разу не контактировала, а если у нее возникают проблемы, то с ними она обращается к руководству больницы. О действиях нового правительства Величко, по ее словам, узнает по телевизору.
«Самые большие проблемы были из-за отсутствия связи. Но потом к нам пришли работники «Красного креста». Нас не оставляли без внимания. Нас не оставляли без куска хлеба, без воды. Ничего плохого в отношении нас я не видела», – поделилась Величко.
Пережив опасное время, медсестра по-прежнему не хочет возвращаться на Украину.
«Мне и моим коллегам, которые тоже приехали в Ливию, местное население очень благодарно, что мы не уехали в трудную минуту. Все идет своим чередом. Те, кто уехал в разгар конфликта, хотят вернуться. Я отсюда уезжать не собираюсь. Здесь стабильная работа и зарплата. Государство от нас не отказывается. Война не повлияла на наше положение. Даже наоборот, стало больше уважения из-за того, что мы не уехали. Все больше идет разговоров о повышении зарплат и предоставлении дополнительных льгот, отпусков», – рассказала Величко.
Комментируя заявления ПНС о том, что в Ливии отныне основой законодательства будет шариат, Величко отметила, что это внутреннее дело страны.
Также она оказалась в курсе истории с задержанием граждан России и Украины, за которых на этой неделе вступился российский МИД. «Говорят, что это нефтяники, которые приехали по приглашению бывшего правительства Каддафи на нефтяные разработки. По телевидению показали фотографии, которые были у задержанных. На одной из них изображен мужчина в гражданской одежде, но с автоматом Калашникова и снайперской винтовкой. Для чего он поехал в Ливию, зная, что здесь военное положение? Я не понимаю, зачем он вез с собой эти фотографии. Это безголовье какое-то! Зачем вести такие вещи, зная ситуацию? Подставлять себя и окружающих», – считает Величко.
Все украинские врачи, до кого удалось дозвониться газете ВЗГЛЯД, в один голос говорят, что отношение местных жителей к ним нормальное и необходимости в эвакуации нет. «Местные нам очень помогали с продуктами, во всем», – рассказала Мария Панчишина о ситуации в Мисурате. По ее словам, в этом городе до сих пор остается около 20 врачей из бывшего СССР. Во время войны, как она говорит, все они трудились в госпитале. Отношения с новыми властями Панчишина охарактеризовала как хорошие.
«Во время войны нам не давали зарплату, потому что были проблемы с деньгами. Сейчас деньги появились. Более того, до войны нам задерживали 13-ю зарплату – мы по этому поводу много раз обращались в министерство, но там никто не беспокоился. А сейчас нас вызвали в министерство и нам пообещали 13-ю зарплату выдать к Новому году», – сказала она. Панчишина говорит, что врачам предложили подписать новые контракты взамен старых.
Заметно меньше энтузиазма слышалось в голосе двух других врачей, которые живут на западе Ливии, в районах, где часть населения, насколько известно, до сих пор сочувствует Каддафи. Они явно не горели желанием откровенничать по телефону, что вполне понятно: гарантировать, что телефонные разговоры иностранцев не прослушиваются, не может никто. Тем не менее и с их слов можно составить некоторую картину происходящего и на западе Ливии.
«У нас спокойная обстановка, война ушла вы знаете куда – на восток. Жизнь налаживается. Все жители вернулись в город. Начали работать магазины (правда, не все). Появился бензин в свободной продаже, однако еще огромные очереди, но они тоже постепенно уменьшаются. Раненых (вероятно, имеются в виду бойцы ПНС – ВЗГЛЯД) поувозили кого в Тунис, кого в их родные города. Остались единичные раненые в больнице, которые тоже, по всей видимости, скоро уедут. Так что жизнь входит в довоенное русло, слава тебе, Господи», – говорит врач Владимир Ильченко о ситуации в городе Зентан, расположенном в 200 км южнее Триполи.
Из следов войны в городе остались, по словам врача, разве что сожженные здания полиции и суда. На вопрос об отношении местных жителей к свержению Каддафи Владимир Петрович ответил так: «Думаю, в основном радуются».
На вопрос газеты ВЗГЛЯД о массовых преследованиях бывших сторонников Каддафи со стороны нового режима врачи отвечали одинаково: им об этом ничего не известно. Вообще, все собеседники дружно отвечали, что никаких проблем у них нет. Исключением оказался разве что врач Виктор (фамилию просил не указывать). Он работает в маленьком городе неподалеку от Триполи.
«Дела идут хорошо, ничем не отличаются от того, что было раньше. Смотрите новости: «Евроньюс» показывает настоящую информацию. У меня все нормально. Я хожу на работу, в магазин. А вообще, знаете, я бы не хотел на эту тему общаться по телефону, и вы прекрасно понимаете почему», – отбарабанил он в беседе с газетой ВЗГЛЯД.