Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСписком на список
Эксперты: США провоцируют Москву визовым скандалом
«Даже в советские годы, когда Брежнев сажал людей в психушки и в тюрьмах сидели политзаключенные, наши чиновники не получали никаких отказов для въезда в Соединенные Штаты». Так депутаты Госдумы комментируют решение Госдепа США. А президент Медведев поручил МИДу дать ответ на действия американских чиновников.
Российский МИД начал готовить визовые ограничения для официальных лиц США.
По сути, это личное дело Госдепа, подобные списки они принимают тысячами по разным поводам
«Я могу подтвердить, что по поручению президента МИД прорабатывает меры в отношении граждан США, аналогичные тем, о которых заявил Госдепартамент. У российской стороны вызывает недоумение решение Госдепартамента брать на себя несвойственные функции, фактически заявлять о виновности и вводить какие-либо меры в отношении граждан России до окончания следственных мероприятий и вынесения вердикта российским правосудием», – заявила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь президента Наталья Тимакова.
Визовый скандал разгорелся между двумя государствами после того, как ранее Госдепартамент объявил о санкциях в отношении российских чиновников, причастных, по мнению ведомства, к гибели юриста Сергея Магнитского.
В Москве инициатива Белого дома вызвала недоумение. «Мы, конечно, понимаем, что в компетенции властей любого государства закрывать въезд на свою территорию даже без объяснения причин. Однако произвольное использование этого права для «наказания» иностранных граждан, тем более в отсутствие каких-либо судебных решений и в нарушение принципа презумпции невиновности, вызывает неприятие и с правовой, и с этической точки зрения», – отреагировал МИД России, подчеркнув, что США используют «политику диктата» и давят на российские судебные органы.
- США обвинили Россию в организации терактов в Грузии
- Российский МИД пообещал ответить на санкции Госдепа
- Москва осудила США за аресты россиян в третьих странах
- Госдума готовит месть нарушавшим права россиян иностранцам
В четверг в российских дипломатических кругах пояснили, что в качестве ответа на действия Госдепа МИД может подготовить собственные черные списки американских чиновников, подозреваемых в нарушении прав россиян. «Думаю, в итоге мы к этому придем. На данном этапе слово за Госдумой, а затем в случае принятия закона его реализацией займутся соответствующие ведомства исполнительной власти», – сказал источник «Интерфакса».
Напомним, речь идет о внесенном в конце июня в Госдуму законопроекте, направленном на защиту граждан от произвола властей третьих стран. В случае его принятия в отношении обидчиков россиян может вводиться запрет на въезд на территорию России и могут замораживаться их возможные российские счета.
При этом депутаты не скрывали, что законопроект стал ответом на составление США черных списков россиян, в том числе по делу Магнитского.
Бурное обсуждение последнего, полагают в Госдуме, вообще превратилось в «дикую вакханалию». «Дикая вакханалия вокруг дела Сергея Магнитского со стороны Соединенных Штатов может быть связана с приближающимися выборами в Америке. Если вспомнить советские годы, когда Брежнев сажал людей в психушки и в тюрьмах сидели политзаключенные, даже в этот период наши чиновники не получали никаких отказов для въезда в Соединенные Штаты. Сегодня абсолютно другая ситуация. Когда на основании односторонней информации кто-то где-то далеко за океаном принимает решение, кто прав, а кто виноват у нас в России, – это попрание основополагающего принципа презумпции невиновности, подмена юрисдикций», – заявил в четверг зампред думского комитета по международным делам Андрей Климов.
Депутат также поддержал принятие ответных мер в отношении чиновников из США.
В свою очередь депутат Госдумы Сергей Марков в разговоре с газетой ВЗГЛЯД ранее отметил, что разрабатываемые в МИДе санкции могли бы коснуться американских граждан, причастных к делу Магнитского и грубо нарушающих презумпцию невиновности. «Заявление Госдепа каким-то образом связано с попытками американцев повлиять не только на исход парламентских и президентских выборов, но и вообще на политической процесс в России», – предположил также Марков.
Наблюдатели, комментируя намерение России дать ответ США, разошлись во мнениях.
Глава комиссии Общественной палаты по развитию гражданского общества Иосиф Дискин, в частности, считает, что Вашингтон, приняв решение о санкциях, допустил политическую ошибку, продемонстрировав, что он не ценит усилия президента России по наведению правового порядка в стране. При этом он напомнил, что США вообще не идет роль защитников международного права и прав человека. «США не ратифицировали устав Международного уголовного суда ООН, американские граждане не попадают под любую юрисдикцию, кроме национальной, и они, по мнению государства, выше любых норм международного права. То есть США действительно привержены ценностям демократии, но до тех пор, пока это не касается их граждан», – заявил он газете ВЗГЛЯД.
В свою очередь гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что Москва слишком драматизирует произошедшее. «Список российских чиновников, взятый за основу Госдепартаментом США, не является официальным. По сути, это личное дело Госдепа, подобные списки они принимают тысячами по разным поводам», – подчеркнул он в разговоре с газетой ВЗГЛЯД.
Поэтому, полагает политолог, любая официальная реакция Москвы на неофициальную бумагу может поставить Россию в нелепое положение. Впрочем, то, что внутренний черный список Госдепа оказался столь медийным и раскрученным, доказывает, что США пытаются оказать давление на российское руководство. «То есть этот список мог появиться только для того, чтобы спровоцировать Россию на адекватный или неадекватный ответ, который, в свою очередь, может быть использован против самой же России в качестве доказательства авторитарности ее режима», – добавил он.