Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
14 июля 2011, 16:58 • Политика

«Будут существенные компенсации»

Иван Новицкий: Зеленый пояс Москвы должен уцелеть

«Будут существенные компенсации»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков,
Юрий Зайнашев

«Реальный процесс присоединения новых территорий к Москве займет три года», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Мосгордумы Иван Новицкий по поводу планов расширения города в 2,4 раза. Он также ответил на вопрос о том, не деградирует ли в результате этого нововведения «старая Москва» и как освоение новых земель скажется на ценах на жилье.

В среду председатель Мосгордумы Владимир Платонов назвал «преждевременными» разговоры о возможном выводе из центра Москвы органов власти столицы.

Напомним, президент России Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав «Столичный федеральный округ», и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города. Это должно улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов представили главе государства подробный план расширения Москвы, чья площадь расширится в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом МЖД.

Только год потребуется на планировочные решения. Нужен детальный расчет, чтобы наперед просчитать все возможные последствия

СМИ сообщили, что первыми за МКАД переедут администрация президента и правительство. По мнению авторов идеи, это подстегнет остальные чиновничьи структуры покинуть места дислокации в пределах Садового кольца. «Этот вопрос будет обязательно решаться. Когда говорят «вынести», «перенести», возникает вопрос, сколько будет это стоить. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке, и то с неприятными последствиями», – сказал Платонов, напомнив о появлении органов федеральной власти в центре Москвы в 1918 году «после долгого перерыва».

О том, в чем главная выгода для города от столь масштабного проекта и как это отразится на рядовых москвичах и жителях Подмосковья, газете ВЗГЛЯД рассказал зампредседателя комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий.

ВЗГЛЯД: Иван Юрьевич, какая разница, где будут построены «Сколково», Международный финансовый центр и другие объекты? Почему потребовалось административно присоединять новый кусок земли к Москве – вместо того чтобы просто строить то, что хотели, в Подмосковье?

#{smallinfographicleft=504944}Иван Новицкий: Потому что на территории Москвы сложная дорожно-транспортная обстановка. Уплотнение застройки тоже не приведет к хорошим результатам, которые можно ожидать с точки зрения дорожного строительства, развития общественного транспорта. Это достаточно распространенный прием, когда столичные функции выносят за пределы мегаполисов.

ВЗГЛЯД: Есть ли аналогии в мире с таким огромным расширением? Можно сравнить с опытом Индии, с созданием Нью-Дели – нового современного города, построенного индийцами рядом со старым, малоприятным Дели?

И. Н.: Отчасти можно провести аналогию. Можно рассмотреть мировой опыт. Такое происходит, например, в Париже. Нужно смотреть, как это происходило у других, чтобы  правильно все скомпоновать. Это касается транспортной и инженерной инфраструктуры.

Это решение поможет городскому развитию, чтобы ничего не скучивалось, сохранялся исторический центр, не было большой точечной застройки, развивались бы новые жилые районы.

ВЗГЛЯД: Почему расширение должно разгрузить транспортные потоки? Ведь на место чиновников в опустевшие здания в центре Москвы въедут деловые люди – тоже все на машинах – и точно так же будут парковаться в два–три ряда, будут запружены все переулки и улицы. Или же имеется в виду, что сами чиновники теперь смогут более спокойно ездить по улицам малоэтажной новой Москвы?

И. Н.: Во всяком случае, правильно решили, что строительство парламентского центра возле Кремля с точки зрения транспорта и парковок приведет к еще большому осложнению дорожно-транспортной обстановки в центре города. И приняли правильное решение – все это вынести за пределы МКАД.

ВЗГЛЯД: Где гарантии, что на новых территориях уцелеет нынешняя часть зеленого пояса Москвы?

И. Н.: Должен уцелеть, потому что территория природного комплекса в Москве и области находится под защитой и охраной. Более того, зеленый пояс будет развиваться – для того чтобы нормативы соблюдались, а экологическая обстановка стабилизировалась.

ВЗГЛЯД: Насколько удобно создавать Международный финансовый центр в Рублево-Архангельском, если оттуда довольно далеко до любого из аэропортов?

И. Н.: Район как раз находится примерно посередине между Внуково и Шереметьево. Я думаю, что будут построены скоростные магистрали. Это все будет связано современными системами сообщения.

ВЗГЛЯД: Сергей Собянин заявил, что отныне Москва будет развиваться полицентрично. Как это будет сочетаться с исторической традицией? Ведь Москва с самого основания развивалась по-другому, по так называемой солнечной, кольцевой системе.

И. Н.: Такое построение дорожно-транспортной инфраструктуры привело к достаточно сложным транспортным проблемам в Московском регионе, поэтому полицентричное развитие вполне логично.

#{smallinfographicleft=506478}ВЗГЛЯД: Насколько вырастет цена земли в будущих столичных районах?

И. Н.: Цены на землю постепенно растут, инфляция идет. Какие-то участки будут совершенствоваться с развитием инфраструктуры. Но чтобы называть конкретные цифры, нужно дождаться первичных обсчетов. Только год потребуется на планировочные решения.

ВЗГЛЯД: Говорят, в районах будущей новой Москвы сейчас сотка земли стоит 5–8 тыс. долларов, а скоро поднимется до 12–17 тыс. долларов.

И. Н.: Может быть, но надо смотреть, какие это места, как там будет развиваться инфраструктура. Про всю территорию однозначно так сказать нельзя. Где-то будут сохраняться леса, а где-то на территориях полей появятся новые офисные комплексы и жилые массивы.

ВЗГЛЯД: Не смогут ли заблокировать эти смелые планы власти каких-то местных муниципалитетов – например, путем местных референдумов? Что им взамен пообещают, чтобы они согласились?

И. Н.: Я думаю, все это выгодно для местных муниципалитетов. Они получат стимул к развитию. В какой-то степени удорожание земельных участков тоже выгодно. Думаю, все будет компенсировано хорошими возможностями для развития. Если будут какие-то изъятия для госнужд, то будут существенные компенсации.

ВЗГЛЯД: Депутат Госдумы Галина Хованская заявила, что теперь, по идее, следует провести перевыборы Мосгордумы и Мособлдумы. Вы согласны?

И. Н.: Мособлдума будет переизбираться в положенные сроки. А городская дума пока функционирует. Реальный процесс присоединения новых территорий к Москве займет три года. Как раз будет 14-й год, и можно будет провести новые выборы, как и положено, в сроки. Думаю, никто специально не будет торопиться. Важно все грамотно и правильно обдумать и принять правильные административно-территориальные и градостроительные решения.

Поскольку будем строить на века, то расчет должен быть сделан экспертами, обсужден, должны быть высказаны критические замечания, а потом уже принято окончательное решение.

ВЗГЛЯД: Не деградирует ли со временем нынешняя «старая Москва»? Не уедут ли успешные, образованные люди в большинстве своем в новую малоэтажную Москву?

И. Н.: Нет, будет туристическое развитие. Туризм обычно развивается в исторических центрах городов. И здесь так будет.