Сергей Худиев Сергей Худиев Как свобода абортов может привести к несвободе нации

Дети, абортированные 20-30 лет назад, уже были бы работниками и налогоплательщиками. Но их нет – и значит, надо повышать пенсионный возраст и импортировать работников из других стран. К чему приведет этот процесс, нетрудно догадаться.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как русофобия породила Холокост

У Варшавы в 1939 году была «золотая акция»: во многом от ее позиции зависело, будет ли подписан оборонительный договор между СССР, Британией и Францией. Поляки сделали всё, чтобы этого не произошло.

15 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Европа – на скамейке запасных партнеров России

В основе происходящей в Европе суеты – ожидание крупной российско-американской сделки, где Европе отведена роль реципиента новых правил игры. И тут включается чистая конкуренция: кто первым «добежит до Путина», тот имеет шанс получить свой кусок пирога.

5 комментариев
18 ноября 2011, 22:10 • Политика

Шестеро на одного

МАГАТЭ призвало Тегеран открыть доступ инспекторам агентства

Шестеро на одного
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

МАГАТЭ призвало Тегеран открыть доступ инспекторам агентства на свои ядерные объекты. Принятую резолюцию готовила «шестерка» международных посредников, включая и Россию. В Москве резолюцию назвали документом «нового типа», который закладывает «прочную основу для решения связанных с данной программой проблем».

В пятницу совет управляющих Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) принял резолюцию по Ирану, вариант которой был подготовлен «шестеркой» международных посредников (Россия, Китай, США, Великобритания, Франция и Германия).

Хорошо, что есть понимание, что после нынешней сессии Совета управляющих новая такая поездка состоится

Как сообщил РИА «Новости» дипломатический источник, за резолюцию проголосовали представители 32 стран из 35, представленных в Совете управляющих. Представители Кубы, Эквадора голосовали против, а Индонезии – воздержались.

Резолюция призывает Иран открыть доступ экспертам агентства к своим ядерным объектам и настаивает на активизации сотрудничества с МАГАТЭ.

Накануне надежду на принятие согласованной «шестеркой» резолюции по Ирану выразил министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам переговоров с высоким представителем Евросоюза по иностранным делам и политической безопасности Кэтрин Эштон. По его словам, резолюция «сбалансирована», основана на «проверенных фактах» и отражает коллективные подходы «шестерки». В распространенном в пятницу заявлении МИДа резолюция названа «документом нового типа», который закладывает «прочную основу для решения связанных с данной программой проблем».

А замглавы МИДа Сергей Рябков сказал РИА «Новости», что эксперты МАГАТЭ могут в ближайшее время принять предложение Тегерана посетить с инспекциями иранские ядерные объекты. «Хорошо, что есть понимание, что после нынешней сессии Совета управляющих новая такая поездка состоится», – заявил замминистра.

Правда, представитель Ирана при МАГАТЭ Али Ашгар Солтани возразил в интервью Reuters, что гости пока не смогут посетить для проверки иранские ядерные объекты с инспекцией, к чему призывает резолюция. По его словам, решение МАГАТЭ только усилит стремление Ирана продолжить свои работы по ядерной программе.

Резолюция МАГАТЭ принята почти через две недели после того, как глава агентства Юкия Амано распространил доклад, в котором не исключалась возможность того, что до 2003 года Иран мог создавать ядерную бомбу. Эти работы, подчеркнул глава МАГАТЭ, «проводились в рамках структурированной программы и, возможно, частично продолжаются до сих пор».

То, что Иран развивал ядерные технологии не ради мирного атома, а именно с военными целями, Юкия доказывает перечнем работ иранцев. Эта информация изложена в 65 пунктах 12-страничного приложения к докладу. Например, там говорится, что Иран втайне приобретал материалы и оборудование двойного назначения, добывал информацию о создании ядерного оружия и испытывал отдельные компоненты ядерных взрывных устройств. Впрочем, большинство изложенных в документе обвинений носит предположительный характер.

Авторы доклада призвали Иран быть готовым к конструктивному сотрудничеству с агентством и ответить на все вопросы о ядерной программе. В день распространения доклада США, Франция, Германия и Великобритания потребовали ужесточить санкции против исламской республики.

В ответ представитель Ирана Али Ашгар Солтани назвал отчет «непрофессиональным», поскольку его авторы пребывали под политическим давлением США и некоторых других западных стран. «Я призываю предоставить всему миру доказательства, если они существуют. Мы категорически отвергаем все обвинения, мы используем ядерную энергию только в мирных целях. Мы против ядерного оружия», – сказал дипломат.

Через несколько дней в штаб-квартире МАГАТЭ в Вене начальник международных инспекций агентства и главный эксперт по иранской ядерной программе Герман Накертц провел закрытую презентацию документа, представив образцы переписки иранских чиновников и спутниковые снимки военного комплекса Парчин под Тегераном. Тогда Али Ашгар Солтани назвал эти факты «подтасовкой разведок».

Замсекретаря высшего совета нацбезопасности Ирана Али Багери рассказал, что Тегеран отправлял МАГАТЭ письмо с готовностью ответить на все вопросы, но гендиректор организации об этом письме «умолчал». По его словам, доклад Юкия был направлен на срыв российского плана урегулирования иранской проблемы.

Так называемый план Лаврова предполагает, что «шестерка» международных посредников и Иран должны решить разногласия путем поэтапных взаимных уступок. Сам же Лавров призвал МАГАТЭ раскрыть информацию о своих источниках, сказав, что доклад «не содержит ничего нового» и лишь вновь подтверждает, что по «некоторым темам, которые называются «предполагаемые военные исследования», Иран до сих пор не дал необходимых разъяснений».

На требования раскрыть источники информации Юкия лишь заявил, что «агентство считает эту информацию, вероятно, заслуживающей доверия...»

В среду министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи пообещал направить в МАТАГЭ письменный «аргументированный ответ» Тегерана на доклад, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации.