Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
14 ноября 2011, 22:25 • Политика

«Главное – рождаемость и смертность»

Вячеслав Позгалев: Главное - рождаемость и смертность

«Главное – рождаемость и смертность»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

«Главное, чтобы, наделяя губернатора очередными полномочиями, не забывали и о том, что вместе с полномочиями нужно передавать им и финансовые ресурсы», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев. По его словам, передача новых полномочий главам регионов повысит их ответственность перед населением.

В конце минувшей недели Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета заявил, что распределение бюджетных ресурсов должно смещаться в пользу регионов и муниципалитетов. Одновременно, по его словам, потребуется понятная и прозрачная система финансовых стимулов.

Например, перевод земель или лесов из одной категории в другую зачастую занимает год, а то и два. И ни о какой модернизации нет и речи

«Деньги, которые выделяются из бюджетов всех уровней на программы и проекты, должны привязываться к конкретному результату, это требование времени. К результату, который можно проконтролировать не по формальным, а по конкретным критериям, и этот критерий должен быть понятен всем заинтересованным силам», – сказал президент.

Главы регионы уже передали в Кремль списки своих пожеланий по перераспределению полномочий и бюджетных потоков. Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД о том, какие полномочия и финансовые ресурсы должны отойти главам регионов, по его мнению.

ВЗГЛЯД: В понедельник фонд «Петербургская политика» и «Минченко консалтинг»  представили очередной, уже девятый рейтинг политической выживаемости губернаторов. Оказалось, что только 11 губернаторов сработали на отлично, по версии  ведущих экспертов, у 38 глав регионов четверки, а у остальных 35 – тройки и двойки. С чем связана столь низкая оценка работы большинства губернаторов?

Вячеслав Позгалев: Я считаю, во многом это связано с разбалансировкой полномочий между регионом и федеральным центром. Так как население, говоря о своем недовольстве главой региона, зачастую не разбирается, кто должен решать те или иные проблемы: региональная или федеральная власть.

Люди не понимают, как жители одного региона могут быть региональными или федеральными льготниками и, соответственно, почему одним положено лекарство по одной схеме, а другим – по другой. И в результате когда федеральным льготникам не хватает каких-то лекарств, они все равно винят в этом нас. Поэтому чем больше будет полномочий на местах, тем лучше мы будем отвечать за их исполнение.

ВЗГЛЯД: Сейчас в администрации президента работают над пакетом документов по передаче ряда полномочий из федерального центра в регионы. На чем бы вы предложили сделать акцент в этой реформе?

В. П.: Мы передали свои предложения в администрацию президента, все они очень важные. Их несколько десятков.

Приведу простой пример. Парень вернулся из армии и хочет построить дом рядом с домом отца в деревне. Но его участок почему-то должен быть выставлен на аукцион. И вполне вероятно, что эта земля достанется какому-то горожанину. Я считаю, что этот вопрос должен быть передан на наш уровень, чтобы мы могли как можно лучше представлять интересы местного населения.

Таких вопросов, зачастую мелочных, которые держит в руках федеральный центр, множество. Это и распоряжение водными ресурсами, и регулирование численности животных, и вопросы кадастрового учета, и геодезической съемки, и инвентаризации лесов.

#{smallinfographicleft=399381}Отсутствие этих, казалось бы, малозначительных полномочий в руках региональных властей на самом деле тормозит решение множества вопросов.

Например, перевод земель или лесов из одной категории в другую зачастую занимает год, а то и два. И ни о какой модернизации нет и речи.

Главное, чтобы, наделяя губернатора очередными полномочиями, не забывали и о том, что вместе с полномочиями губернаторам нужно передавать и финансовые ресурсы. Так, например, произошло с передачей нам полномочий по регулированию лесных отношений. Вместе с  полномочиями по управлению федеральными лесами нам передали необходимые финансы. Так же синхронно эти решения нужно принимать и дальше.

ВЗГЛЯД: Сейчас существует более 400 критериев оценки губернаторов. И сам президент, и эксперты призвали число их резко сократить. На ваш взгляд, какие критерии оценки эффективности глав регионов должны исчезнуть, а какие – остаться?

В. П.: Я считаю это абсолютно правильным, так как наша страна настолько разнообразна и неравномерна, что сравнивать приплод в Краснодарском крае и в Мурманской области, к примеру, просто нельзя. Должны быть общие критерии, оценивающие ситуацию с социально-экономическим развитием региона в целом.

При этом опираться только на мнение населения в этом вопросе тоже нельзя. Достаточно вспомнить такого эффективного губернатора, как Георгий Боос, которого не любило население Калининградской области. Любое непопулярное, но нужное для региона решение приводит к резкому снижению рейтинга главы региона. Это тоже не показатель. Главным показателем должны быть выборы губернатора, а не промежуточные опросы. Только так можно будет понять, как население относится к действующей власти.

ВЗГЛЯД: Дмитрий Медведев предложил оценивать губернаторов по уровню модернизации в регионе. Как, на ваш взгляд, это можно измерить?

В. П.: Это тоже неоднозначная оценка. Если взять, к примеру, Республику Алтай и Ленинградскую область, то несложно понять, что на обеих территориях возможности для модернизации разные. И оценивать по этому показателю довольно сложно.

Показатели должны демонстрировать, например, динамику, связанную с рождаемостью или смертностью, продолжительностью жизни, миграционными процессами. Только эти показатели оценивают и то, как питается население региона, и какая экология в регионе, и какое здравоохранение. Только в этом случае люди живут дольше. Если же население стремится уехать из региона, значит, жить там сложно, и все это зависит целиком от властей.

А модернизация – это ведь тоже обновление в области образования, медицины или  государственных и муниципальных услуг, создание привлекательного инвестиционного климата, создание комфортной среды для предпринимателей. То есть на самом деле под словом «модернизация» может быть скрыто множество показателей. Главное, что должно остаться, – это все-таки рождаемость и смертность.

..............