Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКак мужик с мужиком
Ахмадинежад вызвал Обаму на мужской разговор
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад вызвал своего американского коллегу Барака Обаму на теледебаты. Провести эту дуэль он предлагает в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, куда в августе прибудет иранская делегация. Эксперты считают, что последняя серия шумных заявлений Ахмадинежада вызвана растущими опасениями Ирана подвергнуться удару Израиля и США.
«Мы готовы сесть вместе с мистером Обамой лицом к лицу и выложить глобальную повестку дня на стол, как мужчина с мужчиной, по-дружески, перед лицом прессы, и посмотреть, чьи решения будут лучше», – цитирует Ахмадинежада британская газета «Дэйли телеграф».
Отказ своих американских оппонентов от «встречи по-мужски» иранский лидер неизменно объяснял их трусостью
О тоне предстоящей беседы можно судить по некоторым замечаниям иранского лидера. Кто-то должен ответить, по его мнению, контролируется ли американское правительство сионистами или сионистский режим контролируется американским правительством.
В самой идее личной встречи двух лидеров нет ничего нового. Еще в ходе своей победоносной предвыборной кампании 2008 года тогдашний претендент в президенты Барак Обама заявлял, что готов лично протянуть руку иранскому лидеру и найти согласие по всем спорным вопросам. Уже тогда аналитики упрекали будущего президента в некоторой наивности и легкомыслии. Так и случилось – спустя полтора года после прихода к власти Обамы разногласия между Вашингтоном и Тегераном по-прежнему столь острые, что в США всерьез обсуждают возможность нападения на исламскую республику. От былого пацифизма Обамы осталось немного.
Любопытно, что поговорить по-мужски с Обамой о сионизме иранский президент решил через несколько дней после того, как он подверг словесной атаке другого мирового лидера – президента России Дмитрия Медведева.
- Лавров: Дальнейшее сокращение СНВ невозможно без всего «ядерного клуба»
- Медведев: Иран приближается к созданию ядерного оружия
- США: Совбез ООН поступит с Ираном жестко
- Иран объявил себя ядерной державой
Напомним, 15 июля в ходе совместной пресс-конференции с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге российский президент заявил, что Россия располагает данными о том, что Иран продолжает ядерные исследования. Более того, Медведев со ссылкой на экспертов отнес Иран к числу «пороговых» государств, которые вот-вот могут получить собственное ядерное оружие, и призвал это государство пойти на «полноценную кооперацию» с МАГАТЭ. В ответ Ахмадинежад объявил, что российский президент стал «участником пропагандистской игры, срежиссированной в Вашингтоне».
А 27 июля иранский лидер раскрыл еще одну игру Вашингтона. Ссылаясь на данные своей разведки, он заявил о том, что располагает точной информацией о подготовке США нападения на две ближневосточные страны. Какие государства подвергнутся агрессии, Ахмадинежад не сказал, подчеркнув лишь, что нападение произойдет в ближайшие три месяца, к агрессии будет причастен Израиль, и все это будет частью «психологического давления на Тегеран».
При этом иранский президент пригрозил: «Любое направленное против Ирана и против его гражданских самолетов и судов действие встретит решительный и незамедлительный ответ и заставит пожалеть тех, кто его совершил».
По мнению главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений Георгия Мирского, теледебаты между Обамой и Ахмадинежадом столь же маловероятны, как и прежде.
«Иранский лидер и раньше предлагал и Обаме, и Бушу теледебаты, но оба раза они отказывались, прекрасно понимая, что будут участниками шоу Ахмадинежада», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД. Последний раз встретиться и подискутировать Ахмадинежад предлагал Обаме в сентябре прошлого года – также во время Генассамблеи ООН.
Тем не менее, как уверен Мирский, возросшая активность иранского президента может свидетельствовать о том, что в проблеме решения ядерной программы Ирана наступит новый этап.
«Иран действительно опасается вторжения со стороны США или Израиля. Шумные заявления, подобные тому, которое он сделал, – это часть определенного торга с американцами, часть дипломатической игры», – считает Мирский, отмечая, что громкая риторика позволяет Ахмадинежаду сплотить иранское общество и укрепить свои позиции в мусульманском мире.
В принципе, зал заседаний Генассамблеи ООН уже становился авансценой для личных выпадов мировых лидеров между собой. Так, по части громких призывов, адресованных американским коллегам, с Ахмадинежадом может посоперничать президент Венесуэлы Уго Чавес. Выступая в 2006 году в ООН, он продемонстрировал аудитории книгу одного философа-антиглобалиста, направленную против американской гегемонии.
«В первую очередь эту книгу должны прочитать наши братья и сестры в Соединенных Штатах Америки, потому что угроза затаилась в их собственном доме, – заявил тогда Чавес. – Дьявол затаился здесь, в доме. Дьявол собственной персоной. А вчера дьявол приходил прямо сюда! Вчера он стоял здесь, на этом самом месте!»
Чавес явно намекал на президента США Джорджа Буша, выступавшего с той же трибуны днем ранее. Затем венесуэльский лидер перекрестился под одобрительный смех зала и продолжил: «Дьявол был здесь вчера, а сегодня здесь стоит запах серы. Вчера, дамы и господа, президент США, человек, которого я называю дьяволом, говорил с этой трибуны так, словно он владеет всем миром. Именно так, как хозяин мира».
Тогдашний президент США Джордж Буш на оскорбительный выпад Чавеса никак не отреагировал. А вот во время прозвучавшего в сентябре прошлого года выступления Ахмадинежада там же, в ООН, в котором он назвал холокост большой ложью и заявил, что капитализм скоро исчезнет, зал демонстративно покинули делегации США, Израиля и Франции.