Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

2 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

3 комментария
10 июня 2010, 13:25 • Политика

Москве не до ракет

Россия заморозит поставку Ирану ракет С-300

Москве не до ракет
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Юлия Малышева

России, скорее всего, придется отказаться от военного сотрудничества с Ираном после решения Совбеза ООН расширить оружейное эмбарго для республики. Военные утверждают, что заморозка в первую очередь коснется контракта на поставку Тегерану зенитно-ракетных комплексов С-300. Глава профильного комитета Госдумы Константин Косачев это опровергает, заявляя, что резолюция никак не отразится на российско-иранских контактах.

России придется свернуть военно-техническое сотрудничество с Ираном и отказаться от поставок в республику зенитно-ракетных комплексов С-300.

Систем оборонного характера в этом перечне нет

«Решение Совета безопасности ООН для любой страны является обязательным для выполнения, и Россия здесь не исключение. Естественно, будет заморожен и контракт на поставки Тегерану зенитных ракетных систем С-300», - заявил «Интерфаксу» высокопоставленный источник в структурах ВТС России.

В принятой накануне резолюции, введшей самые «жесткие» меры в отношении Ирана, Совбез ООН значительно расширил список вооружений, попадающих под запрет для поставок в исламскую республику.

В частности, в документе идет речь о введении эмбарго на продажу или передачу Тегерану шести видов тяжелых вооружений, а именно танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, ударных вертолетов, кораблей, ракет и ракетных систем.

Помимо этого странам запрещается оказывать техническую и финансовую помощь Ирану в военной отрасли. «Государства должны проявлять бдительность и воздерживаться от поставок Ирану любых других видов вооружений и сопутствующих материалов», - подчеркивается в пояснительной записке к резолюции.

Вместе с тем ранее Москва заявляла о том, что новые антииранские санкции никак не отразятся на выполнении контракта по поставке в республику зенитно-ракетных комплексов. «Мы ничего не делали и не будем делать для того, чтобы способствовать развитию каким-то образом, даже косвенным, ядерных или ракетных программ Ирана и поставок туда агрессивных и наступательных видов вооружений. Но это не значит, что любые поставки любых вооружений - от патронов до элементарных систем ПВО - следует смешивать и подвергать санкционным механизмам», - комментировал судьбу сделки российский вице-премьер Сергей Иванов.

С позицией России, в том числе, были согласны США, отмечавшие, что резолюция не налагает на российскую сторону юридического обязательства не передавать Ирану С-300.

В четверг этот же факт подтвердил глава парламентского комитета по международным отношениям Константин Косачев, заявивший, что резолюция не будет иметь никаких последствий для российско-иранских отношений. «Исчерпывающий перечень видов вооружений, которые подпадают под санкции, расширен, в него включено восемь новых позиций. Но систем оборонного характера, к которым относятся ракеты С-300, в этом перечне нет», - заявил он.

Сам Иран, к слову, также предупреждал, что не потерпит срыва поставок ракет. «Системы С-300 являются оборонительными, поэтому их поставки не противоречат никаким международным соглашениям, и мы надеемся, что правительство России выполнит свои обязательства. Считаем нерациональным для российской стороны невыполнение своих обязательств», - заявил на днях посол Ирана в России Махмуд Реза Саджади.

Дипломат также подчеркнул, что возникшая задержка с поставкой С-300 уже отрицательно повлияла «на общественное мнение» в исламской республике, и поэтому в будущем Иран будет подходить к вопросу сотрудничества с Россией в этой отрасли «более осторожно и продуманно».