Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Зачем США возобновили поставки HIMARS

Обстрелы Белгорода не смогут оказать никакого влияния на темпы нашего наступления даже в соседней Харьковской области. И, разумеется, американцы, которые являются главным источником развединформации для ВСУ, не могут этого не понимать. Тогда зачем они санкционировали применение HIMARS?

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Война на Украине – эпицентр тектонического сдвига

Мир неумолимо возвращается к логике сфер влияния, где право голоса имеют только те, кто обладает реальной силой и готовностью ее применять. США, Россия и Китай сегодня именно так и делят планету, ведя сложный, многоплановый торг по всему периметру от Тайваня до Венесуэлы и от Ирана до Арктики.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Отсутствие тепла и электричества делает пропаганду Киева бессмысленной

Технологии и нарративы украинской пропаганды, которые успешно зарекомендовали себя ранее, сейчас не работают. Невозможно убедить человека, у которого в доме нет электричества, в том, что скоро будет победа.

24 комментария
1 июня 2010, 20:48 • Политика

«Вопрос будет решаться лет пять»

Федор Лукьянов: Виза превращается в чистую формальность

«Вопрос будет решаться лет пять»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Россия и Евросоюз приближаются к отмене виз. Для России эта тема стала приоритетной в практическом плане. На саммите Россия – ЕС Брюссель получил от Москвы проект соглашения по отмене виз. Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов рассказал газете ВЗГЛЯД, на какой стадии завис вопрос отмены виз и когда россияне смогут свободно пересекать европейские границы.

− Федор Александрович, Евросоюз получил от России проект соглашения по отмене виз. Это шаг вперед? Какой реакции ждать от Брюсселя?
− Это весьма умеренный шаг вперед. Политической готовности к отмене виз пока нет, прежде всего с европейской стороны. Но если быть предельно откровенным, я думаю, что если вопрос встанет в практической плоскости, то и с российской стороны будет много вопросов. К примеру, от Федеральной службы безопасности. Так что пока это больше символический шаг.

C введением биометрического паспорта виза превращается в чистую формальность

− Россия дает понять, что тема отмены виз для нее очень важна.
− Для России эта тема становится более приоритетной в практическом плане, чем семь−восемь лет назад, когда этот вопрос был впервые поднят. Движение в этом направлении будет происходить, прежде всего, по той причине, что если быть предельно конкретным, то с введением биометрического паспорта виза превращается в чистую формальность. Сама эта бумажка, которая наклеивается на паспорт, – чистая формальность.

Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов (фото: РИА
Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов (фото: РИА "Новости")

− Почему?
− Потому что биометрический паспорт – это попадание в компьютер – российский, европейский или шенгенский – раз и навсегда. После чего, если, скажем, та или иная страна не хочет пускать какое-то лицо на свою территорию, она может отказать без всяких причин, как это часто и делается. Сама виза, процедура получения необязательны. В перспективе этот вопрос будет решаться лет пять и, может быть, даже будет решен. Но пока реальных сдвигов нет.

− Президент сказал, что не надо политизировать вопрос отмены виз. Кто этим занимается в ЕС?
− В принципе, визовые вопросы – компетенция внутренней политики шенгенской зоны, но там занимаются как раз практическими вещами. Что касается политизации, я бы не сказал, что есть какие-то конкретные очаги. Например, пару лет назад финские ученые провели исследование по поводу отношения к безвизовому режиму в разных странах. И те страны, которые мы считаем наиболее антироссийски настроенными, наподобие Эстонии или Польши, они как раз, поскольку сталкиваются с приграничной торговлей и большим потоком перемещения, готовы к безвизовому режиму гораздо больше, чем Германия.

Так что здесь прямой зависимости от страны нет. Другое дело, что общая психология Брюсселя – безвизовый режим как некая награда России. А награда должна быть за что-то. Вот когда эта психология изменится, когда станет понятно, что безвизовый режим выгоден той и другой стороне, то будет явный прогресс.

− Медведев также рассказал, что в Евросоюзе не спешат отменять визы из-за нашей истории. Что настораживает ЕС в истории России?
− Не знаю, что их настораживает в нашей истории. Общее подозрение в адрес России как страны непредсказуемой и как бы экспансионистки настроенной, да, это было, есть и, думаю, будет. Но, честно говоря, я не уверен, что это имеет отношение к безвизовым проблемам.

− В итоговом совместном заявлении говорится, что Россия и Евросоюз стали партнерами в модернизации экономик и обществ. Когда эти новые механизмы реально заработают и что для этого нужно делать?
− Думаю, что механизмов никаких не предусмотрено. Это декларативное заявление о поддержке. Реальная модернизация российских отраслей будет происходить с опорой на партнерство с отдельными странами: Германия, Дания, Польша, да кто угодно. А это рамочное заявление будет некой оболочкой. Не Евросоюз в целом будет этим заниматься, а конкретные страны и компании на основе своих интересов и интересов России.

С какими странами Россия имеет безвизовый режим (нажмите, чтобы увеличить)