Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

3 комментария
24 мая 2010, 14:03 • Политика

На посту у Лукашенко

Курманбек Бакиев ищет работу в Белоруссии

На посту у Лукашенко
@ РИА "Новости"

Tекст: Юлия Малышева

Свергнутый глава Киргизии Курманбек Бакиев отрицает свою причастность к беспорядкам на юге страны, заявляя, что он более вообще не общается со своими родственниками и сторонниками. Тем более что мысли экс-президента теперь заняты судьбой другого государства: бывший среднеазиатский лидер хочет быть полезным приютившей его Белоруссии, но пока еще не знает, на каком посту.

Бывший киргизский лидер не прочь трудоустроиться в принявшей его Белоруссии. Правда, пока, как следовало из слов самого Курманбека Бакиева, никакого поста ему еще не предложено.

Я ни прямо, ни косвенно не вмешиваюсь во все то, что происходит в Кыргызстане

«Я думаю, что смогу быть полезным и здесь. В качестве кого, я не знаю. Но я делаю все, чтобы быть полезным», – заявил он в интервью РИА «Новости».

Тем не менее, пояснил он, белорусский лидер Александр Лукашенко уже не позволяет ему «сидеть просто так и прожигать оставшуюся жизнь». «Я хочу не просто здесь жить, а постараюсь быть полезным стране этой белорусской, президенту Беларуси, народу Беларуси. Время покажет, чем я буду заниматься», – пояснил экс-президент.

Планов о возвращении на родину Бакиев по-прежнему не строит, заявляя, что он даже прекратил общаться со своими родственниками и сторонниками.

Именно поэтому, подчеркнул он, обвинения временного правительства в его причастности к последним беспорядкам на юге республики полностью безосновательны. «Я ни прямо, ни косвенно не вмешиваюсь во все то, что происходит в Кыргызстане. Эта кучка людей, которая захватила власть вооруженным путем через ни в чем не повинных людей, через жертвы, пытается все свалить на меня», – считает он.

Не признает экс-президент своей вины и в других преступлениях, о которых неустанно заявляют новые власти страны. По его словам, он не имел никакого отношения к обороне Белого дома, в результате которой погибли люди, и тем более не давал команды стрелять по оппозиции.

Более того, как утверждает Бакиев, он сам чуть было не стал жертвой первых дней революции. «Около 12 часов дня прозвучал выстрел в мое окно. Пуля пролетела мимо окна, мимо меня и ударилась в косяк туалетной двери», – рассказал он.

Именно поэтому Бакиев сразу настаивал на создании независимой международной комиссии по расследованию случившегося, однако международное сообщество, пожаловался он, спасовало.

Бывший киргизский лидер также опроверг слухи о том, что он готовил ныне находящегося в международном розыске своего сына Максима к роли преемника. «О том, чтобы из него делать преемника, разговора даже не было. В кругу семьи, близких у нас о том, что Максим будет моим преемником, разговора не было», – заявил он.

При этом главной помехой президентству Максима являлось его незнание киргизского языка. Тем не менее Бакиев не исключал возможности того, что когда-нибудь его отпрыск смог бы занять хотя бы пост премьер-министра страны. «Думал, пройдут президентские выборы, изберем другого главу государства. Тогда, возможно, можно было бы его кандидатуру рассмотреть на премьер-министра», – сообщил он.

Что же до отношения к своим пришедшим к власти оппонентам, то Бакиев не изменил свою точку зрения о их нелегитимности. «Сейчас все их решения, если смотреть юридически, они все незаконны. Кто они такие? Вооруженные захватчики. Больше никто. Парламента нет, президент за пределами», – подчеркнул он.