Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
28 апреля 2010, 12:20 • Политика

Секреты кончились

Росархив обнародовал закрытые документы по Катыни

Секреты кончились
@ wikipedia.org

Tекст: Юлия Малышева

Желая поставить точку в катынской трагедии, Москва сделала еще один шаг навстречу Варшаве. По распоряжению президента Дмитрия Медведева Росархив впервые обнародовал подлинники документов из «Особой папки № 1», содержащей важнейшие данные о преступлении 70-летней давности. Архивы доказывают, что предложение о массовом расстреле польских офицеров принадлежало лично Лаврентию Берии и было поддержано всей руководящей советской верхушкой тех времен во главе со Сталиным.

Россия впервые обнародовала подлинные архивные данные о расстреле польских офицеров под Катынью весной 1940 года, хранившиеся все это время в так называемой совсекретной «Особой папке № 1».

На этой записке имеются подлинные резолюции Сталина и ряда других членов Политбюро, то есть Ворошилова, Молотова, Микояна

«Электронные образцы документов размещены на сайте архивного агентства по решению президента Дмитрия Медведева», − сообщил в среду журналистам глава Росархива Андрей Артизов.

История о катынском преступлении все последние годы оставалась камнем преткновения в российско-польских отношениях. В частности, Варшава неоднократно требовала от Москвы придать огласке всю информацию о расстреле более 20 тысяч польских офицеров, содержавшихся к началу 1940-го года в лагерях и тюрьмах НКВД СССР.

Впрочем, Россия и до этого передавала Польше достаточно большой архив документов.

«В России и Польше не всегда понимают, что Россия в свое время передала по Катыни такое количество архивных материалов, которые в послевоенные годы ни одна страна не передавала, беспрецедентное количество материалов. Однако это не значит, что не надо открывать другие архивы», − приводит «Интерфакс» слова сопредседателя российско-польской комиссии по сложным вопросам Анатолия Торкунова.

Шаг, предпринятый Москвой после трагической гибели под Смоленском направлявшегося на катынский мемориал польского президента Леха Качиньского, как подчеркивают в Росархиве, должен еще раз продемонстрировать Варшаве полную открытость российского руководства в этом вопросе.

В папке, в частности, содержится записка народного комиссара внутренних дел Лаврентия Берии с предложениями о расстреле пленных польских офицеров.

«На этой записке имеются подлинные резолюции Сталина и ряда других членов Политбюро, то есть Ворошилова, Молотова, Микояна. Там же, в этом пакете, находится текст постановления Политбюро от 5 марта 1940 года, где выражается согласие с предложениями Берии», − сообщил Артизов.

Там же хранится документ от 1959 года, подтверждающий факт уничтожения всех дел на расстрелянных польских офицеров. Артизов подчеркнул, что о катынском преступлении впоследствии информировались все советские лидеры, пришедшие к власти после Сталина.

Копии этих документов, отметил он, были переданы польскому руководству по распоряжению Бориса Ельцина еще в октябре 1990 года. При этом глава ведомства счел необоснованными сомнения в подлинности раскрытых архивов, а также отверг версию о том, что к расстрелу поляков были причастны немцы.

Установить окончательную истину о преступлении 70-летней давности, полагает он, Россия и Польша могли бы совместно.

«Совместная работа российской и польской стороны по выверению списков расстрелянных, вот такая, когда мы плотно сидим и с каждой фамилией разбираемся, пока не проведена. Наверное, это может быть предметом совместных наших изучений для того, чтобы восстановить до последней фамилии истину и найти всех тех, кто расстрелян и погиб в Катыни, в Медном, в других местах, и тех, кто каким-то чудом уцелел в этой мясорубке, потом оказался в армии Андерса, в Польской освободительной армии», − подчеркнул он.