Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
26 апреля 2010, 22:45 • Политика

«Они не на танках поедут»

Владимир Мамонтов: Украина без России – неполная

«Они не на танках поедут»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Участие в параде на Красной площади 9 мая натовских военных говорит о мировом признании исторического подвига Советского Союза в борьбе с фашизмом. Кроме этого, заметными достижениями внешней политики Кремля стали заключение нового СНВ, а также российско-украинские договоренности по Черноморскому флоту. О прошлых и нынешних победах в интервью газете ВЗГЛЯД рассуждает член Общественной палаты России, президент газеты «Известия» Владимир Мамонтов.

– Владимир Константинович, в параде на Красной площади 9 мая в честь Великой Победы вместе с российским военными промаршируют военнослужащие стран НАТО из Франции, Британии и США. В этом есть символический смысл?

Украина без России – неполная. Россия без Украины тоже неполная. Мы наигрались во все эти истории

– С одной стороны, они, конечно, войска НАТО и враги всего сущего. А с другой – они наши союзники во Второй мировой войне. И этого тоже не вычеркнешь из истории. Для меня шагать по Красной площади будут наследники тех ребят, которые пожимали нашим солдатам руку на Эльбе, которые вместе летали во французском истребительном авиационном полку Нормандия-Неман.

Есть такие люди в очках специальных, которые говорят, что нет, это шагают воины НАТО. Но здесь есть один тонкий момент. Если те, кто шагает, понимают и признают роль Советского союза в Великой Отечественной войне, отдают должное подвигу наших солдат, то пусть они шагают вместе с нами.

Президент «Известий», член Общественной палаты Владимир Мамонтов
Президент «Известий», член Общественной палаты Владимир Мамонтов

Если же они исподтишка вытаскивают бронзовых солдат с площадей, сносят памятники, фальсифицируют историю, если они постоянно расшатывают то, что в старинном стиле можно было бы назвать воинской дружбой, если они ставят под угрозу серьезнейшие соглашения, на основе которых стоит Потсдамский и Ялтинский мир... Если они не ставят это под сомнение – это один разговор. Если расшатывают совместную историю, тогда другой. Кстати, по площади пройдут те еще вояки. Они не на танках поедут. Будет идти военный оркестр.

– В недавно принятой Военной доктрине России НАТО попало в перечень потенциальных угроз.

– Если я хорошо знаю историю и не мыслю грубо обтесанными топором теориями, я вам скажу следующее: перед Великой Отечественной тоже разные доктрины были и подписывался договор о ненападении. И все было очень сложно. Однако жизнь и война в конечном итоге все поставили на свои места. Это мы тоже должны учитывать. Пусть будет Военная доктрина. Но когда есть праздник общей победы – очень важной победы – не открывать двери перед союзниками неправильно.

– России удается выстраивать отношения со странами НАТО?

– Почему же нет? У нас с НАТО есть вполне оформленные договоренности. Они переживают разные отношения. Когда была пятидневная война с Грузией – все порушилось. Сейчас кое-что восстановлено. Надо стремиться к миру, а не противостоянию.

– Россия стремится к миру. В начале апреля в Праге президенты России и США подписали новый договор о СНВ. Выиграли обе стороны?

– Поживем – увидим. Одно ясно: на данном этапе и та и другая сторона сделали все, что смогли, выжали все политические дивиденды. Все, о чем полагается договориться двум серьезным партнерам, – обо всем договорились. Есть пределы с разных сторон. В последнее время мир меняется. Не знаю, под влиянием ли празднования Победы, трагедии под Смоленском, из-за подписания договора с американцами или из-за всего сразу, но возникло ощущение большего взаимопонимания. Если в целом мир станет безопаснее, то через несколько лет, что нам виделось серьезной уступкой, окажется не столь уж и важным.

– Соглашение по Черноморскому флоту между Россией и Украиной для вас стало неожиданным?

– В какой-то мере да. Я думал, что из внутриполитических соображений Янукович будет тянуть. Но он принял другое решение: достаточно ясное и четкое. Он заявил приоритеты. Экономика Украины сейчас нам явно не чужая. Добрососедская страна находится в очень тяжелом положении. Поэтому мы помогли им в экономике, а они нам – в геополитике. Не думал, что это произойдет так быстро. Но еще остается ратификация.

– У правящей коалиции большинство в Раде.

– Надеюсь. Всякое бывает в жизни.

– Какие следующие вопросы на повестке дня?

– Мост надо построить между Крымом и Краснодарским краем. Украина без России – неполная. Россия без Украины тоже неполная. Мы наигрались во все эти истории. Пусть она будет независимая. Никто ни на что не покушается. Но польза друг от друга должна извлекаться с утроенной силой.

..............