Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
21 января 2010, 14:06 • Политика

Не заслужили названия

Грызлов предложил изменить статус регионов

Не заслужили названия
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Дотационные регионы не заслужили статуса отдельного субъекта Федерации, а потому должны либо исправлять свое экономическое положение, либо сливаться с более успешными территориями. Такое предложение наряду с идеей придумать главам регионов единое название намерен озвучить спикер Госдумы Борис Грызлов в пятницу на Госсовете. Эксперты отмечают, что мысль о слиянии бедных территорий с богатыми по-прежнему остается заманчивой, однако в ближайшем будущем осуществить ее не представляется возможным.

В преддверии заседания Госсовета спикер Госдумы Борис Грызлов заявил о необходимости продолжить процесс объединения регионов, пристыдив дотационные территории незаслуженностью статуса отдельного субъекта. «Субъект Федерации – это высокое звание. Субъект Федерации должен этому званию соответствовать. По моему мнению, не должно быть несамодостаточных субъектов РФ», – заявил он в четверг.

Там в принципе ничего развиваться не может, и промышленность там существовала лишь в советское время

Поэтому, полагает Грызлов, или властям нужно менять подход к работе с реципиентами, или такие регионы должны объединяться с соседями. «Есть земля, полезные ископаемые, есть рабочие руки. Не понимаю, почему субъект в этой ситуации не может быть самодостаточным», – приводит его слова РИА «Новости».

Впрочем, объединяться с богатыми предлагается не всем. Исключение, полагает спикер, может быть сделано лишь для крайних территорий с тяжелыми климатическими условиями.

Наблюдатели полагают, что идея объединения дотационных субъектов с их более успешными соседями перспективна, однако пока неосуществима. Одним из главных препятствий для укрупнения по экономическому принципу остается то, что из 83 российских территорий без финансовой поддержки Москвы до недавнего времени могли прожить лишь 11.

«Во-вторых, до сих пор сказывается влияние кризиса, и многие промышленные регионы, в прошлом бывшие донорами, сегодня находятся в сложном положении. Они уже прошли пик кризиса, но, тем не менее, сталкиваются с трудностями пополнения бюджета», – отметила в беседе с газетой ВЗГЛЯД эксперт Центра политической конъюнктуры России Оксана Гончаренко.

Так, согласно сделанному весной прошлого года прогнозу аналитиков Минрегионразвития, экономический кризис сократит количество регионов-доноров в России вообще до двух: Москвы и Санкт-Петербурга.

В дополнение к этому сам процесс объединения регионов крайне сложен и с технической, и с политической точки зрения, поэтому он требует индивидуальности и осторожности.

«Есть территории, где проблемы с плохой бюджетной обеспеченностью слабо решаемы, а попытки начать разговоры об объединении заканчивались спекуляциями и интригами, дестабилизировавшими местные элиты и население. Поэтому я думаю, что запрос на укрупнение должен идти от самих объединяемых территорий», – полагает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Стимулировать процессы объединения, считает он, федеральный центр может ужесточением бюджетной политики по отношению к территориям-реципиентам.

«Но единый подход к работе с реципиентами выработать тоже трудно. Потому что есть территории, сохраняющие свой дотационный статус из-за плохого управления, а другие находятся в таком положении лишь потому, что там в принципе ничего развиваться не может, промышленность там существовала лишь в советское время, когда никто не считал денег», – отметил он в беседе с газетой ВЗГЛЯД.

Совокупность всех этих причин, считает Гончаренко, привела к тому, что на сегодняшний день федеральный центр не ставит продолжение укрупнения первоочередной задачей. «Это возможно в отдаленном будущем, но на данный момент не является приоритетом, ведь такие процессы несут не только экономические преимущества, но и существенные риски», – добавляет она.

Другим выходом по спасению бедных регионов может стать реализация новых экономических проектов и задействование скрытого потенциала таких территорий.

«То, что подобные скрытые резервы существуют, наглядно демонстрирует Северный Кавказ, в республиках которого есть много возможностей для развития экономики и за счет туризма, и за счет создания производства», – уверена Гончаренко.

Вторым, давно обсуждаемым предложением, которое Борис Грызлов намерен озвучить президенту, станет унификация названий должностей глав субъектов Федерации. Ранее Госдума уже объявила борьбу с региональными «клонами», заявив о намерении запретить территориям иметь двухпалатные парламенты, собственные «государственные думы» или госсоветы. «Все главы субъектов Федерации должны называться одинаково. А именно – глава субъекта Федерации. Это мое предложение, я буду его формулировать», – пояснил Грызлов.

..............