Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
21 июля 2009, 16:58 • Политика

«Это вранье полное»

Лукашенко: Минску никуда не деться от Москвы

«Это вранье полное»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Все проблемы между Белоруссией и Россией являются «полным враньем» и происками «антинародного лобби», попытался заверить Александр Лукашенко прибывшего в Минск главу Счетной палаты Сергея Степашина. Белорусский лидер, еще недавно сыпавший обвинениями в адрес Москвы, заверил, что две страны никуда не денутся друг от друга. Возможно, этим заявлениям способствовали склады нереализованных товаров и заключение МВФ о жизненно необходимом для Минска российском кредите.

Демонстративно предпочтя катание на мотоцикле по Минску неформальной встрече лидеров стран СНГ в Москве, белорусский лидер Александр Лукашенко тем не менее устроил гостеприимный прием для посетившего Белоруссию руководителя Счетной палаты России Сергея Степашин.

Врут по любому поводу – об экономических, политических отношениях

И первым делом попытался заверить прибывшего с проверкой исполнения бюджета Союзного государства главного российского аудитора в стабильности и процветании отношений между двумя государствами.

«Все, что пишут в России о Белоруссии, вы меньше всего читайте, это вранье полное. Врут по любому поводу – об экономических, политических отношениях», – поклялся Батька.

Кто раздувает конфликт в российско-белорусских отношениях, Лукашенко, как выяснилось, прекрасно знает. Все козни, заверил он, идут от неожиданно активизировавшегося «антинародного лобби в России».

«Не знаю причины этому», – почти искренне недоумевал президент, еще недавно сыпавший чуть ли не проклятия в адрес Москвы.

«Кто бы что ни говорил, мы никогда не уйдем от России, как и Россия никогда не уйдет от Белоруссии», – цитирует Лукашенко «Интерфакс».

Тем более идти от России Белоруссии, по сути, пока некуда. Еще недавние заявления Минска на фоне разгоревшегося между странами «молочного конфликта» о легкой заменяемости российского рынка альтернативными потребителями белорусской продукции на деле оказались лишь громкими словами.

Это в том числе признал и сам Лукашенко на прошедшем накануне совещании по вопросам экономического развития страны.

«Сегодня главная проблема в том, что мы не реализуем то, что произвели, склады надо разгрузить и дать предприятиям деньги. Не стоит отказываться от российского рынка, просто необходимо поменять методы, подходы к реализации туда продукции», – был вынужден признать белорусский лидер.

К слову, и с тем, что белорусские производители оказались сами виноваты в запрете экспорта их продукции в Россию, Батька тоже согласился. И приказал молочным предприятиям уже до 1 августа привести все заключения в соответствие с российским техническим регламентом.

«Этот вопрос не должен неожиданно возникнуть 1 августа», – пригрозил он.

Одновременно с этим неприятное для Минска заключение в понедельник сделал МВФ. Как заявила его представительница в Белоруссии Наталья Колядина, республика неизбежно столкнется с серьезными экономическими трудностями в случае, если все-таки не получит российский кредит.

«МВФ считает, что в этом случае белорусской экономике не избежать осложнений», – подчеркнула она, посоветовав белорусскому руководству в крайнем случае начать готовиться к продаже объектов госсобственности.