Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ценой аполитичности может стать потеря родины

Согласно концепции миграционной политики России на 2026-2030 годы, в числе прочего в РФ создадут условия для возвращения из-за рубежа жителей Донбасса и Новороссии, покинувших свои дома до и во время СВО. После нищенских пособий, рабской работы, тычков и оскорблений от местных захотят вернуться многие, но смогут не все.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Легализация «легких» наркотиков всегда ведет к тяжелым последствиям

То, что не причиняет очевидного вреда другим, не следует и запрещать – в этом была идея. Человек не имеет каких-то священных обязательств перед другими; его жизнь – только его, и кто вы такой, чтобы указывать ему, как ей распоряжаться?

6 комментариев
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Европа вооружается, потому что не может воевать

Европейским странам необходимо любым способом удержать контингент США на континенте, так как альтернатива – жесточайший внутриполитический кризис, связанный с возвращением к призыву в армии.

2 комментария
20 июля 2009, 12:27 • Политика

Почти по Шекспиру

Мавритания готова пойти по пути Ирана

Почти по Шекспиру
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Мавританская оппозиция готова пойти по стопам Ирана и организовать массовые протесты против итогов президентских выборов, прошедших в республике накануне. Официальные данные говорят о победе генерала Мохамеда ульд Абдель Азиза, увольнение которого год назад стало первопричиной военного переворота и свержения законной власти. С тех пор в стране прошли демократические преобразования, однако легитимным правителем Азиза практически никто из стран Запада не признает.

Согласно официальным итогам, победу на выборах президента Мавритании одержал представитель военной хунты – генерал Мохамед ульд Абдель Азиз, получивший поддержку 52% избирателей. Его ближайший соперник – Мессауд ульд Бульхейр, представлявший оппозиционные силы, получил чуть более 16% голосов. Ну а явка, по данным МВД страны, составила 64,58%.

Фарс с демократическими выборами затеян для того, чтобы узаконить военный переворот

Новоизбранный глава государства уже успел обратиться к народу, пообещав неукоснительно выполнять основные пункты своей предвыборной кампании. В частности, излюбленными тезисами Азиза были «провозглашение курса на конструктивные перемены», а также «борьба с бедностью и высокими ценами».

При этом оппозиция еще до оглашения официальных итогов заявила о своей готовности оспорить результаты голосования.

В распространенном совместном заявлении проигравших (конкретно лидера Объединения демократических сил экс-президента страны Эли ульд Мохамеда Валя и независимого кандидата Хамади ульд Меиму) прошедшая кампания названа «избирательным маскарадом», а её итоги – «сплошной фальсификацией».

Вместе с тем оппозиционеры призвали международное сообщество «как можно скорее провести расследование по факту имевших место на выборах массовых подтасовок и правонарушений», а население государства – «мобилизовать все свои силы с тем, чтобы воспрепятствовать попыткам осуществления «избирательного переворота», сообщает ИТАР-ТАСС.

«Фарс с демократическими выборами затеян для того, чтобы узаконить военный переворот», – подчеркивается в заявлении.

Напомним, в августе прошлого года президент Сиди Мохамед ульд Шейх Абдаллахи уволил со всех занимаемых постов начальника Генштаба и своей личной гвардии Мохамеда ульд Абдель Азиза. Ввиду этого разгневанные военные организовали в Мавритании военный переворот.

Чем, к слову, немало обрадовали население страны, воспринявшей свержение президента как национальный праздник.

Столь радостным случившийся путч стал не только из-за того, что уволенному генералу симпатизировали большинство мавританцев, но и потому, что государственные перевороты стали для страны привычным способом смены власти.

Так, предпоследний путч в Мавритании произошел в 2005 году, когда глава сил национальной безопасности Али ульд Мухаммед Фаль, воспользовавшись временным отсутствием в стране президента Маауйя ульд Сиди Ахмед Тайя (он возглавлял государство в течение 20 лет), сформировал так называемый Военный совет справедливости и демократии.

Разогнав правительство и парламент, Совет взял на себя полное управление государством «на переходный период демократических преобразований», который сам же и определил в два года.

Что до действующей хунты, практически все страны мира поспешили ее категорично осудить. Однако вскоре Азиз, к удивлению многих, сделал акцент на гражданской форме правления, хотя к власти его привели именно военные. Более того, в стране началось внедрение ряда демократических институтов. Так, минувшие выборы были проведены в присутствии международных наблюдателей.

Данные комплекс мер позволил хунте уйти от прямого антагонизма с западным миром, тем более премьером Азиз назначил хорошо знакомого в ЕС политика – бывшего посла в Евросоюз Мулайе ульд Мухаммед Лагдафа. С другой стороны, Мавритания разорвала дипотношения с Израилем, хотя ранее была одной из трех стран арабского мира (наряду с Египтом и Иорданией), признававшей существование еврейского государства.