Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена-Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевМедведев едет в Хельсинки
Зачем Медведев едет в Финляндию
На следующей неделе в Хельсинки за столом переговоров встретятся российский и финский президенты. Главным станет вопрос корректировки экономических отношений двух стран в эпоху кризиса. Финны намерены обсудить с Медведевым возможность снижения пошлин на экспорт необработанной древесины. А также поговорить о строительстве скоростной железной дороги между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Наконец, речь пойдет о продлении базового договора о сотрудничестве между Россией и Евросоюзом.
«Повестка обширная. Будут затрагиваться международные вопросы», – охарактеризовал намеченную на 20-е и 21 апреля встречу Дмитрия Медведева и Тарьи Халонен посол Финляндии в Москве Матти Анттонен.
Россия станет более близкой Европе, это неизбежно. Но на это нужно время
Впрочем, наиболее актуальными в кризис остаются финансовые проблемы. Так что в основном лидеры будут говорить о российско-финских экономических отношениях.
Россия – один из крупнейших внешнеторговых партнеров Финляндии. В частности, российская сторона закупает в «стране суоми» промтовары и продукты. Из России же на север уходят энергоносители, металл, химикаты и самое ценное для финнов – лес. И решение российской Госдумы увеличить экспортные пошлины на необработанную древесину, как объяснил посол, стало «большим вызовом для финской промышленности».
Так, части предприятий пришлось сокращать объемы производств. А с началом кризиса импорт российского леса в Финляндию и вовсе сократился на 75%. Так что, по словам Анттонена, снижение экспортных пошлин на необработанную древесину станет одним из краеугольных камней президентской дискуссии.
- Медведев в проблемной зоне
- День двух президентов
- Латинский курс
- Между двух огней
- Стратегия Медведева
Кроме того, лидеры должны обсудить крупный совместный инвестиционный проект: строительство скоростной железной дороги между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Как рассказал Матти Анттонен, уже создано российско-финское предприятие, по заказу которого конструкторы создают состав, способный с одинаковой легкостью перемещаться по финским и российским рельсам, невзирая на разницу в системе электроснабжения.
Завершить строительство международной «трассы» надеются к концу 2011 года. Так что уже в 2012-м дорога из сердца Северной Пальмиры до центра Хельсинки будет занимать не больше 3,5 часов.
В связи с экономическими трудностями большинство компаний по всему миру предпочитают замораживать инвестиционные проекты, однако финские «спонсоры» не спешат останавливать программы в РФ.
«Многие видят даже во время кризиса большие возможности. Финские фирмы не покидают Россию. Они остаются», – говорит Матти Анттонен.
При этом, хотя экспорт отечественного леса сократился на 75%, а грузовиков с обеих сторон российско-финской границы стало на 30–40% меньше, финский посол не теряет внешнеэкономического оптимизма. По его словам, как только стабилизируется курс рубля и цены на нефть, «вновь начнется рост».
«Думаю, отношения между Россией и Финляндией будут крепкими», – говорит Матти Анттонен.
Тем более что недавно финское правительство наконец определилось по вопросу вступления в НАТО. Вернее, решило, что в ближайшие годы разговоры о присоединении Финляндии к военному альянсу «неактуальны».
Зато финны считают необходимым как можно скорее завершить переговоры между Россией и Евросоюзом о продлении базового договора о сотрудничестве. По словам финского посла, создание зон свободной торговли и отмена виз кажутся его соотечественникам «вполне реальными целями».
«Россия станет более близкой Европе, это неизбежно. Но на это нужно время», – уверен финский посол.