Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Мы с этим камнем совладаем»
Названы главные разногласия между РФ и США
На первой официальной встрече главы МИД РФ Сергея Лаврова и госсекретаря США Хиллари Клинтон стороны обсудили весь спектр двусторонних внешнеполитических вопросов – от проблемы ПРО и СНВ до ядерной программы Ирана. По ключевым спорным моментам, таким как Косово и Грузия, принципиальные разногласия преодолены не были. Но в целом Москва и Вашингтон нацелились справиться с «огромным грузом повестки дня» и использовать шанс для построения хороших отношений.
Первая полноценная встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова и госсекретаря США Хиллари Клинтон, завершившаяся вечером в пятницу в швейцарской Женеве, продлилась чуть больше запланированных двух часов.
Косово – это точно одна из тех проблем, по которым у нас сохраняются серьезные разногласия
На пресс-конференции по итогам переговоров Клинтон назвала её «очень откровенной и продуктивной». По словам главы внешнеполитического ведомства США, в ходе встречи обсуждался «ряд конкретных вопросов», работа в направлении которых «очень важна». В свою очередь Лавров выразил уверенность, что после переговоров с новым госсекретарем у них сложились «прекрасные личные отношения».
Так, стороны обсудили план работы по сокращению стратегических наступательных вооружений и договорились до конца года подготовить новый документ по СНВ. «Мы хотим каждый день добиваться прогресса. То же самое касается Договора о нераспространении ядерного оружия», – отметила Клинтон, добавив, что обе страны в равной степени несут ответственность за его выполнение.
Лавров, со своей стороны, также выразил уверенность, что Россия и США достигнут новой договоренности по СНВ к 5 декабря этого года, когда истекает срок действия нынешнего договора о сокращении стратегических наступательных вооружений. Причем министр увязал этот вопрос с насущной для Москвы проблемой размещения американской ПРО в Европе.
«Уверен, что нам вполне по силам выйти на общий знаменатель, а может, и с некоторым плюсом для наших стратегических отношений – по проблематике и СНВ, и противоракетной обороны. Я отмечаю готовность наших американских партнеров к диалогу», – передает слова главы МИД России РИА «Новости».
Затронута была и иранская тематика. По словам Лаврова, Россия не нарушает международных обязательств по поставкам оружия за рубеж, в том числе в Иран (два дня назад соответствующую претензию к РФ озвучивала лично Клинтон), а в военно-техническом сотрудничестве с Тегераном учитывает озабоченности США и Израиля.
«Вопросы военно-технического сотрудничества с Ираном и другими странами решаются исключительно в правовом поле, в соответствии с российским экспортным законодательством, которое является одним из самых строгих в мире, а также в соответствии с международными обязательствами», – подчеркнул глава российской дипломатии.
«Мы поставляем лишь нестабилизирующее, оборонное вооружение», – продолжил он, добавив, что хотел бы такой же сдержанности в отношении тех стран, которые не так давно применяли наступательные вооружения вблизи российских границ (явный намек на конфликт с Грузией).
- «Перегрузка» вместо «перезагрузки»
- «Со сдержанным оптимизмом»
- Дожить до Женевы
- Обама тоже не торгуется
- Чистый лист и старые ракеты
По мнению российского министра, путь к снятию таких озабоченностей лежит через интенсификацию работы над предложениями группы «пять плюс один» по Ирану. Данные предложения, как известно, предусматривают начало равноправного диалога с участием всех стран региона по вопросу обеспечения устойчивой безопасности.
Клинтон между тем сообщила, что США не намерены пока отказываться от односторонних и многосторонних санкций в отношении Ирана. «Мы обсудили вопрос об Иране весьма подробно. Сейчас проводим обзор внешней политики. Нам хотелось бы знать, как сделать, чтобы предотвратить получение Ираном ядерного оружия и прекратить поддержку терроризма через ХАМАС и «Хезболлах», – сказала госсекретарь.
К слову, в отношении проблемы Афганистана у России и США особых противоречий нет. «Мы договорились, что будем способствовать успеху конференции по Афганистану под эгидой ШОС, которая 27 марта пройдет в Москве, а также конференции, которая будем проводиться по инициативе США в конце марта в Европе по проблематике Афганистана», – рассказал на пресс-конференции Лавров, отметив, что стабилизация обстановки в Афганистане – это общая задача для России и США.
Между тем Косово и Грузия остаются проблемными вопросами, в отношении которых Москве и Вашингтону пока не удалось преодолеть серьезных разногласий.
«Косово – это точно одна из тех проблем, по которым у нас сохраняются серьезные разногласия», – заявил Лавров, подчеркнув, что Москва по-прежнему считает незаконным одностороннее провозглашение независимости Косова. Он напомнил, что Сербия обратилась по вопросу косовской независимости в Международный суд, и добавил, что Россия в этом суде выскажет свое мнение.
В свою очередь Клинтон в числе проблем, по которым у Вашингтона и Москвы остаются серьезные разногласия, назвала Грузию. По ее словам, в этом регионе «необходимо уменьшить уровень насилия и способствовать женевскому процессу».
Что же касается конфуза с символической кнопкой, то продолжая лингвистическую дискуссию по этому поводу, Клинтон отметила, что слово «перегрузка» тоже в какой-то степени правильно. «У нас будет перегрузка в плане работы», – сказала она, пояснив, что речь идет об «очень большой повестке дня».
В целом, резюмировали участники встречи, повестка сотрудничества РФ и США огромна, но с ней можно справиться. «Груз повестки дня огромен, но у нас нет желания от чего-нибудь в ней избавиться. Повестка дня тяжелая, но не надо сравнивать ее с камнем, который толкал на гору Сизиф. Мы с этим камнем точно совладаем», – подчеркнул Лавров.
Он также выразил надежду на то, что «красную кнопку», которую они нажимали, не будут сравнивать с другой «красной кнопкой», которая ранее была символом возможного начала разрушительной войны.
«Сегодня у нас появился отличный шанс построить отношения, шанс, который нельзя упустить», – согласилась Клинтон, добавив, что обе страны осознают свою ответственность за то, что происходит в мире.