Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
6 февраля 2009, 15:01 • Политика

Президент задал минимум

Медведев снизит требования к партиям

Президент задал минимум
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Госдума готовится рассмотреть предложения Дмитрия Медведева о реформе партийного законодательства. Согласно президентскому законопроекту, планка по партийному членству упадет как минимум на 5 тысяч человек. Вторая поправка предложит партиям не держаться за бессменных лидеров, проводя смену своего политического руководства хотя бы изредка. Причем, как подчеркивает думское большинство, это лишь начало перемен: партстроительство планируется облегчать и дальше.

В пятницу президент России Дмитрий Медведев внес на рассмотрение Госдумы предложенные им в рамках послания к Федеральному собранию поправки в закон «О политических партиях».

Традиционным для правовой системы любой страны является то, что законы не имеют обратной силы

Согласно действующему законодательству, для официальной регистрации партии Минюстом необходимо доказать, что в ее рядах состоит не менее 50 тысяч человек.

Появление данного требования несколько лет назад заметно расчистило российское политическое поле от «пустышек»: после вступления в силу закона, в пять раз повысившего требования к численности, количество российских партий сократилось более чем вполовину.

Новое предложение президента предполагает опустить планку партийной численности до 45 тысяч человек.

При этом, как заверяют депутаты, впоследствии Госдума готова снизить обязательный минимум еще на 5 тысяч человек.

«В дальнейшем планку предполагается довести до 40 тысяч – это, на мой взгляд, наиболее оптимальная цифра. Предложения главы государства находятся в русле действий, направленных на усиление партийной системы РФ», – цитирует ИТАР-ТАСС слова председателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина.

Правда, практической пользы от нового закона в самих партиях пока не видят: ряды тех, кто прошел официальную регистрацию, как правило, куда более многочисленны. Неофициальным же политическим объединениям и минимальную планку взять не под силу.

В частности, как комментировал инициативу Медведева сопредседатель пока еще не зарегистрированного «Правого дела» Георгий Бовт, собрать документы на 40 тысяч так же сложно, как и на 50. «Тот, кто сможет сделать первое, легко сделает и второе», – отметил он.

Второе предложение президента подразумевает, что партии заставят время от времени менять свое высшее руководство. Однако нынешних долгожителей – бессменных лидеров КПРФ (Геннадий Зюганов) и ЛДПР (Владимир Жириновский) – новшество, судя по всему, не коснется.

«Традиционным для правовой системы любой страны является то, что законы не имеют обратной силы», – пояснял Плигин.

Между тем останавливаться на этих изменениях Госдума не намерена и обещает в будущем приступить к реализации еще одного предложения президента, которое позволит партиям, получившим на выборах хотя бы 5% голосов избирателей, иметь свое представительство в парламенте.

«Все эти инициативы имеют одну цель – укрепить политическую структуру общества. Через партии различные слои и различные группы должны быть представлены в государственной власти и участвовать в принятии решений», – прокомментировал нововведения глава думского комитета по соцполитике Андрей Исаев.

Комментарии экспертов

Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Снижение минимальной численности партий необходимой для регистрации, отмена финансового залога в качестве основания для регистрации партии и право для партий, которые набрали 5%, но не набрали 7%, получить представительство в Госдуме - все эти инициативы имеют одну цель – в дальнейшем укрепить политическую структуру общества. Чтобы через партии различные слои и различные группы, различные существующие в обществе позиции могли быть представлены в государственной власти и участвовать в принятии решений. Отмечу также, что при формировании нынешней Госдумы было учтено более 90% голосов. Более 90% избирателей голосовали за те партии, которые попали в Думу. Это громадный прогресс по сравнению, скажем, с 1995 годом, когда только 51%. Но, тем не менее, все равно остается проблема. Это в первую очередь проблема либерального крыла. Оно не имеет шансов на то, чтобы завоевать семипроцентный барьер. Там нет массовой поддержки. Но это сильное идейное течение, которое существует в нашей интеллигенции. Поэтому будет правильно, если они получат возможность иметь свое представительство. Собственно для этого и сделано предложение президента, которое мы поддержали. Мы понимаем, что сегодня в России устойчивая политическая система, которая не боится демократизации / <a href=http://www.edinros.ru/ target=_blank>ER.RU</a>

Дмитрий Бадовский, Председатель Совета директоров Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (Фонд ИСЭПИ)
Дмитрий Бадовский, Председатель Совета директоров Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (Фонд ИСЭПИ)
Данные поправки являются элементами более широкого пакета политических реформ, которые были предложены президентом в ежегодном послании, поэтому их нельзя рассматривать изолированно от других принципов повышения эффективности механизма политической системы. Это - составная часть более широкой политической реформы, поэтому их нужно воспринимать в этом контексте. <a href=http://www.actualcomment.ru/done/161.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>

Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Если говорить о снижении порога численности партий, то, к сожалению, не приходится говорить о том, что этого как бы достаточно для либерализации политической жизни. Что же касается решения по ротации партийных кадров, то пока что задачи и смысл этого решения президентом до конца не разъяснены. <a href=http://www.actualcomment.ru/done/161.html target=_blank> <b>Читать далее</a></b>

Дмитрий Гусев, политолог
Дмитрий Гусев, политолог
Дмитрий Гусев, политолог: Если говорить о ротации руководства партии, то этот пункт поправок действительно необходим. Он позволяет ротировать элиты, ротировать кадры, не позволяет существовать застою во власти, потому что у нас есть некоторые партии, в которых руководители не меняются по 15 лет, и мы все эти партии знаем. <a href= http://www.actualcomment.ru/done/161.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............