Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Это рутинная работа»
ЕС объяснил, почему не может отменить визы с РФ
Саммит РФ − ЕС в Стокгольме имел все шансы принять скандальный характер, однако президент России Дмитрий Медведев по его итогам излучал оптимизм и выражал готовность забыть старые обиды. По его мнению, отношения с Евросоюзом у Москвы «дружественные» и «неизбежно партнерские», и даже разногласия по Закавказью – не проблема. Впрочем, глава государства выразил сожаление, что подвижек в вопросе взаимной отмены виз пока не видно. И причин тому множество.
Очередной саммит Россия − ЕС в Стокгольме, как известно, начался не с самой мажорной ноты. Так, по итогам переговоров Дмитрия Медведева с главой шведского правительства и нынешним председателем Совета Евросоюза Фредриком Рейнфельдтом не был подписан ни один из запланированных документов, что крайне удивило президента РФ.
Что я могу сказать, как бы погорячился тогда, у всех эмоции бывают
Впрочем, такой исход дела был предсказуем: Москва изначально сомневалась, что проведение саммита в Стокгольме будет продуктивно ввиду постоянных трений РФ со Швецией. В частности, королевство регулярно критикует Россию за «отступление от принципов демократии» и предоставляет политубежище людям, которых российские правоохранительные органы подозревают в терроризме и участии в незаконных бандформированиях (в первую очередь, в Чечне). Наконец, в прошлом году Стокгольм активно педалировал вопрос о введении против РФ санкций ввиду событий на Кавказе.
Но в результате «приемлемого давления» Москва на программу саммита все-таки согласилась. А по его итогам Дмитрий Медведев даже озвучил несколько поводов для оптимизма. К примеру, нашел возможность назвать переговоры с премьером Швеции «полезными и своевременными».
«У нас есть возможности и желание развивать отношения по всем направлениям − и в экономической сфере, и в гуманитарной сфере, и, самое, может быть, сейчас важное − в климатическом измерении. Между нашими странами есть давняя история отношений, в них было все − была и дружба большая, и войны. Поэтому, может быть, мы особенно чувствительны к различного рода словам и намекам на дела, которые происходят в наших странах», − заметил Медведев.
Ранее шведский премьер Рейнфельдт также заверял, что у отношений между Россией и Швецией есть большой потенциал. Медведев со своей стороны заметил, что даже разногласия по Закавказью не проблема для сотрудничества и «не повод драматизировать ситуацию».
- Шведы поразили Медведева
- МИД всея Европы
- «Не ищите козни русских»
- МИД убирает границы
- «России нужна «большая сделка» с Евросоюзом»
- Правда с трех ракурсов
- Швеция берет бразды
- «Надеюсь, войны с Японией не будет»
При этом на реплику одного из журналистов, напомнившего, что во время августовских событий 2008 года на Кавказе министр иностранных дел Швеции сравнивал действия России с действиями Германии во время Второй мировой войны, Медведев заметил: «Что я могу сказать, как бы погорячился тогда, у всех эмоции бывают», передает ИТАР-ТАСС.
Говоря же об отношениях с Евросоюзом в целом, президент выразил уверенность, что «мы неизбежные и дружественные партнеры», и после вступления в силу Лиссабонского договора никаких изменений этой данности не будет.
«Новое для нас, что мы получим новых партнеров после избрания новых руководителей Европы, но кто бы не стоял (у власти), они понимают важность отношений с Россией, − сказал Медведев. − Также кто бы не был президентом России, отношения с ЕС остаются для нас важнейшей составляющей внешней политики. Мы будем развивать самые добрые отношения и с ЕС, и с входящими в него государствами. Одно другому не помеха».
На сей раз стороны обсудили «весь набор вопросов, традиционно представленный на саммитах Россия − Евросоюз, при этом делали это в абсолютно конструктивном ключе, без каких-либо эмоций». И то, что работа «лишилась прежней остроты, став рутинной», по мнению Медведева, нормально для устоявшегося общеевропейского института.
Кто бы не был президентом России, отношения с ЕС остаются для нас важнейшей составляющей внешней политики
Например, Медведев выразил уверенность, что Россия и Евросоюз «пришли к пониманию по вопросам обеспечения энергобезопасности». «Без достижения согласия по этим вопросам невозможно представить себе нормальной жизнедеятельности в Европе», − считает он.
«Я в очередной раз привлек внимание наших партнеров к той энергетической инициативе, которая была предложена Россией в дополнение к существующим энергетическим документам, включая Энергохартию, − сообщил президент РФ. − По этой теме, я считаю, нам нужно продолжить обмен мнениями с тем, чтобы выработать качественную международную основу для энергосотрудничества в будущем, тем более что за последнее время были достигнуты очень неплохие результаты в смысле продвижения крупных энергетических проектов». Он также пояснил, что имеет в виду проект «Северный поток» по сооружению трубопровода по дну Балтийского моря, разрешение на который дали Дания, Швеция и Финляндия, а также «Южный поток», сообщает РИА «Новости».
А вот по поводу взаимной отмены виз между РФ и ЕС стороны к пониманию не пришли, хотя существующая система «мешает налаживать связи представителей бизнеса». Ввиду этого Медведев предложил продолжить работу над этим − как в отношении обычных виз, так и в отношении долгосрочных, связанных с трудоустройством. Представители Евросоюза согласились.
Шенген пока не виден
В неофициальных беседах многие европейские политики говорят, что на самом деле надо бы перейти к безвизовому режиму
Позднее в Еврокомиссии уточнили, какие основные шаги, на их взгляд, стоит предпринять на данном направлении. В первую очередь, речь идет о согласовании правил регистрации туристов. «Сейчас в России действуют достаточно строгие правила регистрации. В Евросоюзе нет таких требований, вас могут попросить зарегистрироваться по прибытии, но нет необходимости проделывать это при перемещении между городами», − цитирует слова заместителя главы представительства Еврокомиссии в России Майкла Уэбба «Интерфакс».
«Для отмены визового режима мы должны быть уверены, что это не приведет к нелегальному перемещению людей. Все эти вопросы рассматриваются в диалоге между Россией и ЕС. Нам необходимо прийти к пониманию того, при каких условиях обе стороны будут готовы к отмене визы», − добавил он.
Говоря о возможности введения специального режима для Калининградской области, Уэбб отметил, что для Евросоюза нет различия между российским паспортом жителя Калининграда или Хабаровска. «Таких различий мы не делаем ни для одной страны. К тому же я не думаю, что Россия хочет именно специального режима для Калининграда», − сказал чиновник.
Сопредседатель партии «Правое дело» Георгий Бовт со своей стороны отмечает, что европейцы предъявляют претензии к России еще и по поводу незакрытых южных границ. «Они опасаются, что к ним приедут не только нелегальные россияне, но и всякие другие нелегальные люди − из Казахстана, например», − сказал Бовт газете ВЗГЛЯД.
Да, когда в России был принят закон о реадмиссии (согласие государства на прием на свою территорию граждан – как своих, так и временно проживающих иностранных, которые подлежат депортации), эта претензия во многом была снята, но тогда в ЕС стали жаловаться на степень защиты российских паспортов. Политик не исключает, что когда в РФ будут повсеместно введены биометрические паспорта, то «это сдвинет дело вперед».
Также, отмечает Бовт, Брюссель хочет дополнительных гарантий по поводу криминальных элементов. «При этом в неофициальных беседах многие европейские политики говорят, что на самом деле надо бы перейти к безвизовому режиму, потому что все те мафиози, которые хотели попасть в Европу нелегально, они уже туда попали», − рассказал сопредседатель «Правого дела».
Что касается планов самой России, то Бовт сомневается в искреннем желании чиновников на самом деле добиться безвизового режима с западными странами. Экономический аспект заключается в консульских взносах, а идеологический – в нежелании пускать в Россию много иностранцев.