Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариев«Они защищают только своих»
Мищенко назвал виновных в нападении на Румол
Накануне вечером несколько десятков радикальных антифашистов атаковали офис движения «Россия молодая» в Москве. Нападавшие назвали свои действия ответом на убийство своего соратника Ивана Хуторского (Костолома). Лидер румоловцев считает, что виной всему – провокация, выразившаяся в том, что движение несправедливо обвинили в покровительстве неонацистам. Ранее пострадал также штаб движения «Наши»: неизвестная, но «не чуждая антифашизму» организация устроила в нем поджог.
«За этой провокацией стоят западные фонды»
Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник около 21.30 было совершено нападение на офис движения «Россия молодая» по адресу Волховский переулок, 6/11. Как заявили в пресс-службе движения, около 70 неизвестных атаковали здание с булыжниками, фаерами и кусками арматуры. «В результате нападения в здании штаба были выбиты все стекла. Также нападавшие разбили стекла в припаркованном автомобиле», − говорится в сообщении пресс-службы.
Мы и тех, и других считаем своими врагами. Этот факт был очень грамотно использован Альбац
Лидер «России молодой», депутат Госдумы Максим Мищенко в свою очередь уточнил, что в это время в здании находились около 10 активистов движения, которые отмечали день рождения своего коллеги. Они вызвали милицию и вышли на улицу, после чего нападавшие предпочли скрыться. Однако румоловцам удалось задержать одного из них, «который представился Максимом».
Позднее представитель пресс-службы ГУВД Москвы сообщил, что забросать камнями здание пытались около пяти молодых людей, но нанести офису ущерб им не удалось. «Брошенные камни попали не в окна помещения «России молодой», а залетели в офис юридической фирмы, которая также арендует помещения в этом здании», − приводит РИА «Новости» слова представителя милиции, подтвердившего задержание одного из нападавших (он был передан сотрудникам милиции ОВД «Басманное»).
На следующий день «Россия молодая» сообщила о подаче заявления в прокуратуру в связи с нападением на их офис. К тому времени ответственность за произошедшее уже взяли на себя члены неформального движения «Антифа». В заявлении, распространенном в Интернете, они назвали свои действия ответом на убийство своего соратника Ивана Хуторского (Костолома).
«Эффективная борьба с ультраправыми невозможна, пока функционирует их организационная инфраструктура. В качестве таковой можно назвать все тот же «Русский образ», их дочерний проект «Русский вердикт» и их политическую крышу, депутата Госдумы Мищенко», − говорится в заявлении.
Лидер «России молодой» Максим Мищенко (Фото: ИТАР-ТАСС) |
Антифашисты также заявили о намерении ликвидировать офис «России молодой», «продажной структуры, замешанной в связях с неонацистами, которой руководит главный союзник нацистов в Государственной думе».
Сам Мищенко, к которому газета ВЗГЛЯД обратилась за комментарием, выразил уверенность, что антифа приняли решение громить штаб «России молодой», так как ранее против движения была предпринята информационная провокация. «За этой провокацией стоят, как я считаю, западные фонды. Она (провокация) была осуществлена руками Альбац (Евгения* Альбац – главный редактор журнала The New Times) и журнала The New Times», – заявил он.
Депутат также напомнил, что «Россия молодая» неоднократно выступала как против Движения против нелегальной миграции (ДПНИ), так и против антифашистов, «которые организовывали акции в поддержку Ходорковского». «Мы и тех, и других считаем своими врагами. Этот факт был очень грамотно использован Альбац и редакцией журнала The New Times для того, чтобы после убийства (Хуторского) нас обвинить в том, что это сделали мы», – сказал Мищенко.
- Они сражались за «солдата»
- Достучаться до Брюсселя
- Убийство с третьей попытки
- Кино раздора
- Все-таки клевета
- Молодежь изменит реальность
В статье издания The New Times под названием «Наци на марше», которую, судя по всему, имеет в виду парламентарий, утверждается, что «организацию «Русский образ» курирует депутат-единоросс, лидер «России молодой» Максим Мищенко». В связях с данной организацией обвиняют, в частности, Никиту Тихонова, подозреваемого в убийстве адвоката Станислава Маркелова (он часто представлял в суде интересы антифашистов) и журналистки Анастасии Бабуровой (сам Тихонов утверждает, что к националистическим группировкам отношения не имеет, а убийство совершил «из личной неприязни»).
В той же статье сам Мищенко признает, что «действительно знаком с идеологами «Русского образа» и даже ездил с ними в Сербию», но информацию о «покровительстве» организации категорически опровергает.
Вообще, по мнению депутата, главная цель нападения на штаб движения – дискредитация курса, который поддерживает «Россия молодая». «Они работают против российской государственности и против правительства и политики президента. Такими грязными методами они пытаются нас очернить. Они говорят, что якобы мы стоим и курируем фашистов, и именно поэтому мы имеем отношение к убийству», – сказал он.
Говоря же о задержанном активистами движения антифашисте, Мищенко предположил, что тот «стал жертвой провокации». «Сейчас либеральная оппозиция активно поддерживает антифашистов, анархистов, потому что они антигосударственники. Понятно, что те либералы, которые кормятся на деньги западных фондов, они, естественно, будут поддерживать антигосударственные настроения в молодежной среде», – подытожил он.
Напомним, что ранее нападению подвергся офис еще одного молодежного движения «Наши»: в ночь со 2 на 3 ноября несколько неизвестных забросали его бутылками с зажигательной смесью. Также на YouTube был опубликован видеоролик с кадрами пожара. Видеозапись прокомментирована заявлением, в котором говорится, что за поджог штаба «Наших» ответственна некая группа людей, «не чуждая антифашизму».
«Они клоуны без цирка»
Во время кризиса молодежь дралась с полицией в Лондоне. А как по-другому?
Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты в целом упирали на то, что незаконный характер акций радикальных молодежных движений типа «Антифа», к сожалению, дело привычное. Так, директор Института политики и государственного права Виталий Иванов уверен, что молодежная политическая жизнь по своей природе предполагает «уличность», некую экстремальность и радикальность форм и контента. «В этом нет ничего неудивительного и неправильного. Тем более когда речь заходит об антифашистах, фашистах и всех, скажем так, политических структурах радикальной и протестной ориентации», − сказал он.
В ситуации с нападением на московский штаб румоловцев для эксперта «все достаточно прозрачно». Он напомнил, что недавно в Интернете прошла информация о симпатиях господина Мищенко «каким-то фашистам». «Для тех, кто вовлечен в процесс, такая информация важна. Отсюда и танцевало все», − полагает политолог.
Также эксперт отметил, что инцидент с «Россией молодой», к сожалению, не комментируют правозащитники. По его мнению, вследствие того, что «правозащитники всегда защищают своих». «Мищенко и «Россия молодая» для них не только не свои, они для них заведомо чужие, враждебные им люди», − констатирует Виталий Иванов.
Он также отметил, что российские правозащитники вообще «специфическая категория, которая не только приватизировала саму правозащиту». «Они приватизировали правозащитную тематику, сузили ее до определенного круга, который они считают нужным защищать. Не всех, чьи права ущемлены, а тех, кого они считают нужным защищать в случае, если их права действительно нарушены или таковое просто приписано, изменено и придумано», − подчеркнул глава Института политики и государственного права.
С ним согласен и Генеральный директор Центра политической конъюнктуры России Алексей Чеснаков, отметивший, что правозащитники «защищают права только определенной категории людей, которые им близки и работают вместе с ними». «Когда речь идет о более широких категориях граждан, они, как правило, занимают невмешательскую позицию. Какие они правозащитники? Они клоуны без цирка», − отрезал он.
Вместе с тем один из правозащитников, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев заявил газете ВЗГЛЯД, что сейчас он собирает подписи коллег под заявлением, месседж которого «акция антифашистов была неправильной». «Я не поддерживаю. И пытаюсь свое влияние в этой среде оказывать таким образом, чтобы молодежь не занималась таким насилием, что они не решают ни одну из тех проблем и задач, которая стоит перед ними», − сообщил Пономарев.
«Прискорбно, что те организации, которые называют себя демократическими, антифашистскими занимаются провокационными и экстремистскими, по сути, действиями. Мне кажется, на это нужно обратить особое внимание. Но, безусловно, нужно провести тщательное расследование всех этих вещей, для того чтобы понимать, кто реально за всем этим стоит», − сказал в свою очередь Чеснаков.
Наконец, автор еженедельной программы «Постскриптум», член Совета при президенте России по развитию гражданского общества Алексей Пушков отметил, что подобное поведение радикальной молодежи типично для всего мира. «Во время кризиса молодежь дралась с полицией в Лондоне. А как по-другому? В Китае, где никто не выходит на улицу после Тяньаньмэнь? Я не вижу здесь проявления чего-то такого, чего нет в странах с более или менее демократическими системами», − заметил эксперт.
Он напомнил, что недавно нацболы забросали ананасами и рябчиками в центре Москвы ярмарку миллионеров. «А антифашисты считают нужным вот так выразить свой протест. Я давно занимаюсь историей Запада и вижу, что каждые несколько месяцев происходят такого рода выступления молодежи в той или иной стране. Либо в Греции лупят магазины и бьют витрины, борясь с правительством, либо в Копенгагене воюют с полицией, потому что закрывают какую-то ночлежку в центре города», − отметил Пушков в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.
Что касается реакции правозащитников на подобные акции, то Пушков считает, что они не должны одобрять насильственные действия и допускать того, чтобы радикализм выплескивался на улицы. «Но это общий посыл», − подчеркнул он, добавив, что с крайними формами проявления подобных протестов должны бороться именно правоохранительные органы.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом