Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

23 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
6 октября 2009, 12:08 • Политика

Берлускони станет уязвим

Суд готов снять с Берлускони неприкосновенность

Берлускони станет уязвим
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Конституционный суд Рима приступил к рассмотрению вопроса о снятии с Сильвио Берлускони иммунитета против судебного преследования. Оппоненты главы итальянского правительства полагают, что введенная год назад судебная неприкосновенность политической элиты нарушает принцип равенства всех граждан перед законом. В случае отрицательного для Берлускони решения судей ему грозит приговор за взяточничество, кроме того, новую актуальность приобретут былые коррупционные скандалы.

Конституционный суд Италии готов снять с премьер-министра и других высокопоставленных чиновников страны право на судебную неприкосновенность. Соответствующие слушания начались накануне в Риме, а окончательный вердикт судей, как ожидается, будет вынесен в четверг.

Право избегать судебных преследований политическая элита страны получила лишь год назад. При этом, как утверждали тогда противники Сильвио Берлускони, соответствующий законопроект был одобрен парламентом специально под главу правительства, неоднократно обвинявшегося в коррупции, уклонении от уплаты налогов и незаконном финансировании деятельности политической партии.

Оппоненты премьера продолжают настаивать на том, что иммунитет против судебного преследования нарушает принцип равенства всех граждан перед законом и сейчас. И рассчитывают, что в случае положительного решения суда Берлускони уйдет в отставку.

Однако сам премьер, сообщает BBC, продолжает утверждать, что все инициировавшиеся против него дела являются результатом «охоты на ведьм».

Последнее решение по делам Берлускони было принято накануне Миланским гражданским судом, признавшим премьера виновным во взяточничестве. По версии обвинителей, в 1991 году нынешний глава правительства оказался замешан в подкупе судьи по делу об издательской группе Mondadori, которую намеревался заполучить принадлежащий Берлускони холдинг Fininvest.

«Сильвио Берлускони несет частичную ответственность за коррупцию в холдинге Fininvest», – заявил судья Раймондо Мезиано, постановивший компенсировать бывшему владельцу Mondadori материальный ущерб в размере 750 млн долларов.

Сам премьер, к слову, уже назвал решение суда «попыткой переворота», обвинив итальянские суды во враждебном к нему отношении. Это, впрочем, не мешает главе правительства самому обращаться к их услугам.

Так, недавно Берлускони решил отстоять свою честь и достоинство, подав иск на 6 млн долларов против изданий, освещавших развернувшийся вокруг него сексуальный скандал. А именно – газет La Repubblica и L'Unita.

Другое дело, что намерение премьера не нашло понимания у следящих за его бурной личной жизнью граждан: по стране прокатились массовые акции протеста, участники которых обвинили Берлускони в нарушении свободы слова.

Параллельно с этим конкурирующая с принадлежащим премьеру издательским бизнесом корпорация Рупорта Мердока News Corp подала встречный иск к компании Берлускони, обвинив ее в недобросовестной конкуренции и нарушении антимонопольного законодательства.